В рубрику «Сообщить о коррупции» Первого Антикоррупционного СМИ пришло обращение от жительницы Москвы Ирины. Женщина рассказала о страшной ситуации, в которой оказался её сын. По утверждению заявительницы, сын стал жертвой собственной доверчивости, стечения обстоятельств и сотрудников госнаркоконтроля. Впрочем, обо всем по порядку…
— Моему сыну было предъявлено обвинение по п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ – сбыт наркотических средств, — Пишет читательница ПАСМИ. — Считаю, что он был привлечен в качестве обвиняемого незаконно и без проверки обстоятельств дела.
По словам Ирины, все началось с того, что её сын, несовершеннолетний студент 2 курса колледжа МКГП г.Москвы, искал возможность подработать в свободное от учебы время. Самая доступная профессия для студента без особых навыков – курьер. Молодой человек разместил объявление о поиске работы на сайте AVITO.RU в январе этого года.
Через некоторое время на почту юноши пришел отклик. Работодатель, представившийся Сергеем, предложил доставлять по Москве курительные смеси.
— При этом, он подчеркнул, что смеси легальные и об этом имеются соответствующие заключения, — пишет Ирина.
Поверив работодателю на слово, молодой человек согласился. Сергей назначил новому сотруднику встречу и предупредил, что необходимо захватить с собой паспорт и его ксерокопию.
По словам Ирины, при встрече Сергей показал молодому человеку заключение о «легальности» курительных смесей и объяснил, что входит в его обязанности.
В тот же день, по словам женщины, её сын при осуществлении первой доставки, которая состоялась на территории Торгового центра, её сына задержали сотрудники полиции.
— По данному факту 9 января 2014 года, старшим следователем по Западному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве лейтенантом юстиции Горбашевым Д.И. было возбуждено уголовное дело по п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ – сбыт наркотических средств, в крупном размере, в отношении моего сына, — пишет заявительница.
День спустя молодой человек явился по вызову следователя для дачи показаний. Был задержан и заключен под стражу.
— До настоящего момента, мой сын находится под стражей. Следователь не предпринимает ни каких действий для установления истинных обстоятельств произошедшего. Более того, следователь Горбашев Д.И. всячески препятствует установлению истины, не приобщая к материалам дела необходимые документы и игнорируя поданные стороной защиты ходатайства, — пишет обеспокоенная мать.
Женщина утверждает, что следствие ведётся с многочисленными нарушениями. Основного свидетеля работодателя Сергея, по её словам никто искать не собирается. Хотя был установлен IP адрес компьютера с которого было отправлено объявление о работе.
— Не потому ли расследование стоит на месте, и произошла эта ситуация, что на допросе мой сын утверждает, что сразу после его задержания, в отделении полиции на его телефон звонил Сергей и он передал трубку сотруднику полиции, который спросил Сергея «Почему ваш курьер продает курительную смесь на нашей территории?» далее они договорились о встрече, — пишет Ирина. —
Сын утверждает что, при его личном досмотре в ТРЦ «Европейский» присутствовали одни понятые, а на следствии другие. Защитником было заявлено ходатайство об истребовании следователем записей камер видеонаблюдения из ТРЦ «Европейский» для выяснения данного обстоятельства, но это сделано не было. Так же как не были получены ответы и на другие ходатайства в адрес следователя Горбашева Д.И.
Кроме всего прочего, по словам Ирины её сын страдает хроническим заболеванием, ему была сделана операция на сердце. Этот факт, как и наличие других смягчающих обстоятельств, могли бы стать основанием для освобождения её сына из-под стражи. Однако делать этого никто не собирается.
— Таким образом, у меня крепнет уверенность в том, что они сами моделируют такие ситуации; по сути, подставляют молодых людей и фальсифицируют уголовные дела, для улучшения показателей своей работы. Мой сын никогда не принимал наркотики и тем более не распространял их, у него положительные характеристики, никогда не привлекался к уголовной ответственности, в кругу его общения нет лиц употребляющих наркотики. Он не знал, и не мог знать о способах их распространения, специфических названиях, и был абсолютно уверен, что не совершает ничего противозаконного! – завершает свое обращение раздавленная горем мать и просит журналистов ПАСМИ помочь ей привлечь внимание к проблеме её ребенка.