Вас тут не стояло! Как делают бизнес на … очередях
Москвич Максим Васько каждую неделю по шесть часов проводит в очередях. Максим работает трамитадором — он за деньги занимает место в очереди. Максим, похоже, надолго будет обеспечен работой, ведь толпа в госучреждениях зачастую возникает из‑за психологии самих посетителей.
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Васько работает в компании «Вочереди.рф». Ее создал московский студент Александр Качановский. Идея организовать бизнес по стоянию в очередях вместо других людей пришла ему два года назад, когда он получал загранпаспорт. «Если народ готов платить, почему бы и нет», — рассуждает Александр Качановский. Максим Васько получает заказы именно через сайт Александра.
«Бывает, что есть два‑три заказа в неделю, а бывает, что несколько недель сижу без дела», — рассказывает Максим. Он видит клиента один раз, когда тот приезжает к моменту окончания очереди. Несколько раз клиенты кидали Васько. Сначала делали заказ, Максим честно отстаивал в очереди, а клиент переставал отвечать на телефонные звонки и больше не появлялся.
«В моей работе требуются терпение, покладистый характер и неконфликтность», — считает Васько. Нахождение в очереди долгое время его не нервирует. Он слушает радио в мобильном телефоне или разгадывает кроссворды.
Найти того, кто постоит в очереди вочереди.рф tramitador.ru ocheredinet.jimdo.com
КУДА СТОЯТ
Наибольшее число заказов приходится на конец весны — начало лета. В это время клиенты просят занимать очереди для оформления загранпаспорта, в посольства на визы и в бюро технической инспекции. Реже просят отстоять очередь на выставку или концерт. Осенью прошлого года трамитадор шесть дней с утра до вечера стоял перед спорткомплексом «Олимпийский». По заказу фанатки певицы Леди Гага он ждал момента, когда ее представители будут раздавать билеты в оркестровую яму. Именно она ближе всего к сцене, и во время концерта Леди Гага общается с людьми, которые в ней находятся. Клиентка заплатила около 15 тысяч рублей. Но такие заказы — исключение.
250 рублей днем и 300 рублей ночью стоит в среднем один час трамитадора.
ПРИЧИНА
Из своего опыта Максим Васько считает, что часто очереди возникают там, где их могло бы и не быть: «Дело в нашем менталитете. У нас люди хотят быть непременно первыми или вторыми посетителями после открытия учреждения». В итоге некоторые клиенты Васько просят занимать очередь задолго до начала работы учреждения, и к открытию у дверей уже скапливается толпа. Часть этих людей могли бы прийти после обеда, отмечает Васько, и тогда стоять в очереди, скорее всего, не пришлось бы вовсе.
Одна из причин появления очередей — повышенная тревожность у людей, говорит Алексей Асеев, психолог-консультант: «Например, очереди советского периода возникали из‑за страха людей остаться без какого‑либо товара. И это порождало чувство тревоги».
Современные люди также испытывают тревогу, хотя и по другому поводу. Она мешает им задуматься о последствиях, отмечает Асеев: «Они просто не успевают подумать о том, что ничего страшного не случится, если им сегодня не достанется чего‑то!» Еще существует такой психотип человека, для которого важно находиться в толпе. «Именно они стоят в очередях тогда, когда точно знают, что очередь будет. Они едут на автобусе или метро исключительно в час пик. Они делают это несознательно», — отмечает Алексей Асеев. Так что если приходить не к самому открытию госучреждений, то можно избежать очереди.
Как избежать очередей при…
… оформлении загранпаспорта: меньше всего посетителей с августа до ноября и с января по конец марта. Но даже в сезон обратиться в отделения стоит за один-два часа до его закрытия, тогда очередей почти нет;
… оплате услуг ЖКХ: приходить после обеда, пользоваться онлайн-банкингом или платить в терминалах;
… походе в гипермаркеты — избегать вечера пятницы;
… покупке билета метро первого числа каждого месяца — покупать его заранее.
http://msk.mr7.ru/vas-tut-ne-stoyalo-ka … cheredyah/