Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Зороастризм


Зороастризм

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Так говорил Заратустра. Загадки истории

Государственная религия трех великих Иранских империй, что существовали  с VI в. до н.э.  по VII в. н.э., которые простирали свои владения  на большей части Ближнего и Среднего Востока, захватывая, в том числе и территории современного Казах-стана. Зороастр, Заратустра, Заратуштра. Последнее считается самым верным произношением. Он родился приблизительно в тысяча пятисотом  - тысяча двухсотом году до нашей эры. Дату установили, согласно лингвистическому анализу священной книги «Авеста». В то время религия, кодекс законов, наука -- неразделимы, так что это была не просто сборник поэтических текстов, руководство к жизни. Время жестоких войн, кровавых жертвоприношений, всеобъемлющего могущества колдунов и магов и  всеобщего упадка нравственности.
Кенже Торланбаева

- Когда множество культов и ты не знаешь какому богу поклоняться который действительно тебе дарит блага то Заратуштра сказал этим богом может стать Ахурамазда. И вот эта вот идеологическая основа  религии блага благая мысль благой поступок, слово -- это предназначение религии, а  не просто верить и бояться.

0

2

Маргиана - родина Зороастризма

Археолог Сарианиди рассказывает, что же он раскопал в песках Туркмении.

0

3

Ahura Mazda написал(а):

Так говорил Заратустра. Загадки истории

Государственная религия трех великих Иранских империй, что существовали  с VI в. до н.э.  по VII в. н.э., которые простирали свои владения  на большей части Ближнего и Среднего Востока, захватывая, в том числе и территории современного Казах-стана. Зороастр, Заратустра, Заратуштра. Последнее считается самым верным произношением. Он родился приблизительно в тысяча пятисотом  - тысяча двухсотом году до нашей эры. Дату установили, согласно лингвистическому анализу священной книги «Авеста». В то время религия, кодекс законов, наука -- неразделимы, так что это была не просто сборник поэтических текстов, руководство к жизни. Время жестоких войн, кровавых жертвоприношений, всеобъемлющего могущества колдунов и магов и  всеобщего упадка нравственности.
Кенже Торланбаева

- Когда множество культов и ты не знаешь какому богу поклоняться который действительно тебе дарит блага то Заратуштра сказал этим богом может стать Ахурамазда. И вот эта вот идеологическая основа  религии блага благая мысль благой поступок, слово -- это предназначение религии, а  не просто верить и бояться.

Зороастризм

0

4

Женщины, курдские ополченцы зороастрийцы у костра в горах Загрос-Таурус Курдистана

0

5

Ahura Mazda написал(а):

Так говорил Заратустра. Загадки истории

Государственная религия трех великих Иранских империй, что существовали  с VI в. до н.э.  по VII в. н.э., которые простирали свои владения  на большей части Ближнего и Среднего Востока, захватывая, в том числе и территории современного Казах-стана. Зороастр, Заратустра, Заратуштра. Последнее считается самым верным произношением. Он родился приблизительно в тысяча пятисотом  - тысяча двухсотом году до нашей эры. Дату установили, согласно лингвистическому анализу священной книги «Авеста». В то время религия, кодекс законов, наука -- неразделимы, так что это была не просто сборник поэтических текстов, руководство к жизни. Время жестоких войн, кровавых жертвоприношений, всеобъемлющего могущества колдунов и магов и  всеобщего упадка нравственности.
Кенже Торланбаева

- Когда множество культов и ты не знаешь какому богу поклоняться который действительно тебе дарит блага то Заратуштра сказал этим богом может стать Ахурамазда. И вот эта вот идеологическая основа  религии блага благая мысль благой поступок, слово -- это предназначение религии, а  не просто верить и бояться.

Ва́ра (авестийский яз.), в иранской мифологии убежище, обитель праведников. Во второй главе «Видевдата» В. описана как квадратное ограждение со стороной «в лошадиный бег», возведённое культурным героем Йимой по предписанию Ахурамазды в стране Арйана Вэджа, мифической прародине хиранского народа.

0

6

Предсказание Ахура Мазды данные Заратуштре

из книги А.Новых - "Перекрестье".

Знания утраченные в веках даны в эпохальной передаче СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. ОТ ЗАВЕДОМО МЕРТВОГО К ВЕЧНО ЖИВОМУ

0

7

Лекция о Философии Авесты в ДК Триптих

Зороастризм — первая монотеистическая религия. Учения Авесты оказало большое влияние на иудаизм, христианств и ислам. Имя пророка Заратуштры, стало нарицательным, но что мы сегодня знаем о его философском учении? То, что рассказывал о зороастрийцах Геродот: они учат детей только трем вещам — скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду? Или фразу «Бог умер», которую приписал ему Фридрих Ницше? Где тут правда, а где ложь, которую зороастрийцы всей душой отторгают?

Какова роль человека? В чём его главная задача? Можно ли получить какие-то привилегии от принадлежности к конфессии? Обо всем этом и мы и будем рассказывать.

С точки зрения философии зороастризма самым главным качеством человека является свободная воля. И вместе с тем, это не уменьшает ответственность человека не только за собственную жизнь, но и за всё, происходящее в мире. Парадокс ли это?

Лекцию дает Владимир Погудин

0

8

Зороастризм Русские субтитры

0

9

Путин о России, Иране и Зороастризме

В.В.Путин о зороастризме. Интервью иранским журналистам во время визита в Тегеран 16 октября 2007 г.
...Я не считаю себя специалистом, знатоком персидской литературы, о чем очень сожалею. Потому что то, что мне удается узнать, услышать, носит фрагментарный характер, но это всегда вызывает особый интерес. Это касается и истории Ирана, это часть мировой истории. Иран – мировая держава. Изначально ее территория простиралась от Ближнего Востока и до Индии. Даже часть бывшего Советского Союза фактически входила в территорию древнего Ирана. Иран – это страна проторелигии, зороастризма. А некоторые специалисты считают, что это источник иудаизма, христианства и ислама в будущем. Но сейчас есть основания полагать, что зародился зороастризм на территории России – на Южном Урале. И в результате переселения народов носители этой религиозной культуры оказались на территории Ирана в том числе.

То есть я хочу сказать, что истории наших стран и взаимодействие наших культур носят гораздо более глубокий характер, имеют более глубокие корни, чем даже кажется иногда специалистам. В этом залог того, что мы всегда сможем договориться по любым проблемам, которые возникают, потому что мы понимаем друг друга...

0

10

Inside a Parsee Fire Temple (Indian recitation of the Sacred Avesta)

0

11

Гаты Авеста

Отрывки из священной  Авесты - Гаты на древнеперсидском языке

0

12

Мобед Курош Никнам о повязывании зороастрийского пояса Кошти

Мобед Курош Никнам о повязывании зороастрийского пояса Кошти

0

13

Древний Славянский обряд - приветствие Солнца РА

Приветствие РОДного ОТЦА... приветствие БОГА !!! Обычай, являвшийся основой Духовного воспитания у наших предков. Древний Славянский обряд.

0

14

зороастрийский персидская Музыка (زرتشتی موسیقی / 古波斯拜火教音樂)

0

15

Зороастр (Заратустра)

ЗАРАТУСТРА -Великий законодатель и основоположник религии, называемой по-разному Маздаизмом, Магизмом, Парсаизмом, Огнепоклонничеством и Зороастризмом. Время жизни последнего Зороастра (ибо это имя - родовое) неизвестно и, возможно, по этой самой причине. Ксанф из Лидии, самый ранний греческий писатель, упоминающий этого великого законодателя и религиозного реформатора, относит его к периоду примерно за 600 лет до Троянской Войны. Но где тот историк, который мог бы в данный момент сказать, когда происходила эта война? Аристотель и Евдокс относят его к эпохе не меньше чем за 6000 лет до времен Платона, а Аристотель не был человеком, который утверждал что-либо, не имея на то веских причин. Бероз делает его царем Вавилона около 2200 лет до Р.Х., но в таком случае, кто может сказать, какими были подлинные цифры Бероза, прежде чем его манускрипты прошли через руки Евсевия, чьи пальцы были столь ловкими в искажении цифр, как в египетских синхронистических таблицах, так и в халдейской хронологии? Хауг относит Зороастра по меньшей мере к 1000 г. до Р.Х.; а Бунзен ("God in History", т. I, кн. III, гл. VI, с. 276) утверждает, что Заратустра Спитама жил при царе Вистаспе около 3000 лет до Р.Х., и описывает его как "одного из могущественнейших умов и одного из величайших людей всех времен". Именно с такими точными данными в руках, и полностью умершим языком Зенда, учения которого представлены, и, по всей вероятности, самым бессистемным образом, переводами на пехлеви - язык, который, как доказал Дармстетер, сам выходил из употребления уже в столь давнюю эпоху, как Сассанидскую, - наши ученые и востоковеды взяли на себя смелость монополизировать право определять гипотетические даты эпохи святого пророка Зуртуста. Но оккультные записи утверждают, что обладают точными датами жизни каждого из тринадцати Зороастров, упомянутых в "Дабистане". Их учения, и особенно учения последнего (божественного) Зороастра, распространились от Бактрии до Медии; оттуда, под названием Магизм, введенные Адептами-Астрономами в Халдее, они оказали огромное влияние на мистические учения Моисеевых доктрин, даже до того, возможно, как они достигли своей высшей точки в том, что теперь известно как современная религия парсов. Подобно Ману и Вьясе в Индии, Заратустра есть родовое имя великих реформаторов и законодателей. Эта иерархия начинается с божественного Заратустры в "Вендидаде", и заканчивается великим, но смертным человеком, носившим это имя, и теперь утерянным для истории. Как показано в "Дабистане", существовало много Зороастров или Заратустр. Как сказано в "Тайной Доктрине", т. II, последний Зороастр был основателем храма Огня Азарекша за много веков до исторической эры.
НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ

0

16

Ahura Mazda написал(а):

Так говорил Заратустра. Загадки истории

Государственная религия трех великих Иранских империй, что существовали  с VI в. до н.э.  по VII в. н.э., которые простирали свои владения  на большей части Ближнего и Среднего Востока, захватывая, в том числе и территории современного Казах-стана. Зороастр, Заратустра, Заратуштра. Последнее считается самым верным произношением. Он родился приблизительно в тысяча пятисотом  - тысяча двухсотом году до нашей эры. Дату установили, согласно лингвистическому анализу священной книги «Авеста». В то время религия, кодекс законов, наука -- неразделимы, так что это была не просто сборник поэтических текстов, руководство к жизни. Время жестоких войн, кровавых жертвоприношений, всеобъемлющего могущества колдунов и магов и  всеобщего упадка нравственности.
Кенже Торланбаева

- Когда множество культов и ты не знаешь какому богу поклоняться который действительно тебе дарит блага то Заратуштра сказал этим богом может стать Ахурамазда. И вот эта вот идеологическая основа  религии блага благая мысль благой поступок, слово -- это предназначение религии, а  не просто верить и бояться.

Тоже огнепоклонники?

В Германии на фестивале света развели тысячи костров

Почти 20 тыс. человек посетили ежегодный фестиваль света в Поттенштайне. На склонах гор, окружающих город, было зажжено множество костров. Во время проведения самого яркого события года жители Поттенштайна поджигают дрова прямо на траве. В огонь подливают керосин и оставляют его догорать без присмотра.

0

17

Fireplace

0

18

Иран За кадром Моя Планета

Иран. Зороастризм - самая древняя религия из тех, что существуют до сих пор. Большинство не знает о ней ничего, кроме названия.

0

19

Серп и молот под крыльями Ахуры-Мазды. Логотип Арофлота.

http://sg.uploads.ru/t/xHTie.jpg

0

20

runner написал(а):

Серп и молот под крыльями Ахуры-Мазды. Логотип Арофлота.

ИСТОРИЯ СОВЕТСКИХ БРЕНДОВ. АЭРОФЛОТ

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны СССР было принято решение о создании гражданской авиации, а уже 17 марта появилась организация под названием «Добролет» (Российское общество добровольного воздушного флота), которую мы сегодня знаем как «Аэрофлот».

http://sg.uploads.ru/t/vNGQh.jpg

Стоит заметить, что компания была создана исключительно на средства акционеров, а ее поддержка считалась очень почетной обязанностью. Организация работала на коммерческих рельсах и занималась перевозкой пассажиров, грузов, почты и т.д.

Первые самолеты «Добролета» имели малую грузоподъемность и могли перевозить всего несколько человек. Также необходимо признать, что опыта перевозок, как и собственных самолетов, у компании не имелось.  Первым регулярным рейсом «Добролета» стал Москва – Нижний Новгород.

В 1930 году произошло объединение «Добролета» с «Укрвоздухпуть» (Украинским акционерным обществом воздушных сообщений) и «Закавиа» (Закавказским акционерным обществом воздушных сообщений), организация несколько раз реорганизовывалась и в 1932 году сменила название на «Аэрофлот».

Знаменательным фактом является то, что в рекламной кампании «Добролета» принимали участие многие известные в то время деятели искусств. А стихи для плакатов писал не кто иной, как Владимир Маяковский. В 60-х годах появился и знаменитый слоган – «Летайте самолетами Аэрофлота». В настоящее время слоган звучит так: «Искренне ваш, Аэрофлот!».

Официальный логотип компании появился в 30х годах, тогда же и была зарегистрирована торговая марка «Аэрофлот». В 2000 году после ребрендинга логотип претерпел некоторые изменения, однако сохранил узнаваемые черты – серп и молот. Дополнили логотип изображение российского флага и стилизованная улыбка.

http://sd.uploads.ru/t/AXxnG.jpg
1932

http://www.ippro.ru/images/aerolog2.jpg

2000

После распада СССР «Аэрофлот» был реорганизован в АО «Аэрофлот – российские международные авиалинии», а в 2000 году переименован в «Аэрофлот – российские авиалинии».

http://www.ippro.ru/news/news/istoriya- … -aeroflot/

Отредактировано Андрей (2019-03-16 14:07:58)

0

21

Это хорошо что там серпа и молот. Могло быть и хуже. Истинные зороастрийцы:

http://sg.uploads.ru/t/9lkau.jpg

Отредактировано Толян (2019-03-16 14:11:58)

0

22

Зороастризм у монголов

Интересно, что еще в начале 20 века в Монголии сохранялись зороастрийские представления о погребальной обрядности, и это при том, что монголы зороастрийцами формально не являлись, они практиковали буддизм и шаманизм, пишет maximus101.

На данный момент сложно сказать, какая религиозная система (буддизм или шаманизм) позволила сохранить эти зороастрийские представления. Существует мнение, что зороастрийский обряд выставления (выбрасывания) трупов пришел в Монголию из Тибета вместе с ламаистским буддизмом, и сейчас в Тибете практикуется "воздушное погребение", когда трупы скармливают птицам. Но стоит отметить, что и на Дальнем Востоке (на Амуре, в Корее), а также у лесных народов севера (якуты, чукчи и др.) обряд выставления трупов сохранялся очень долго.

Рассказы русских путешественников 19 и начала 20 века дают хорошее представление о погребальных практиках в Монголии (и у монгольских народов, например, у калмыков). Русские очевидцы отмечали важную роль собаки (священного животного у зороастрийцев) в погребальных ритуалах.

Н.П.Пржевальский «Путешествие в Уссурийском крае. Монголия и страна тангутов»:
"Путешественник встречает более отвратительные сцены на кладбище, которое лежит возле самой Урги. Здесь трупы умерших не зарываются в землю, но прямо выбрасываются на съедение собакам и хищным птицам.

http://s8.uploads.ru/t/BqE3g.jpg

Потрясающее впечатление производит подобное место, усеянное грудами костей, по которым, как тени, бродят стаи собак, исключительно питающихся человеческим мясом. Не успеют бросить сюда свежий труп, как его уже начинают терзать эти собаки, вместе с воронами и коршунами, так что через час или много два ничего не остается от мертвеца. Буддисты даже считают хорошим признаком, если труп будет скоро съеден – иначе человек, по их понятиям, не был при жизни угоден богу. Ургинские собаки до того привыкли к подобной поживе, что в то время когда труп несут на кладбище по улицам города, то вместе с родственниками за покойником неминуемо следуют собаки, часто из его собственной юрты."

Д. Федоров, подполковник Генерального штаба. Опыт военно-статистического описания Илийского края. — Ташкент, 1903.
"О больных калмыки заботятся мало, труднобольного часто бросают при перекочевке. Умершего не хоронят, а бросают на съедение волкам и собакам, и если труп долго не съедается, то покойника считают большим грешником и на молитвы по нем дают ламе денег. Поминки справляют на 40 день и через год, платя также ламе деньги. Траур носят 7 дней, траурный цвет белый."

http://s8.uploads.ru/t/1OnxM.jpg

И.Майский "Современная Монголия: Отчёт Монгольской экспедиции, снаряжённой Иркутской конторой Центрального союза потребительских обществ «Центросоюз», 1921 г.
"Иногда бывает, что семья, наскучившая уходом за каким-нибудь дряхлым стариком или безнадёжным больным, не дожидаясь момента наступления смерти, выносит на «кладбище» и оставляет там ещё не умершего, а лишь умирающего человека. Тогда кладбищенские собаки собираются в кружок около полутрупа – получеловека и, щёлкая зубами, ждут превращения его в полный труп, так как до наступления смерти они обычно не приступают к своему кровавому пиру.

Эти собаки-людоеды очень злы и свирепы, и представляют серьёзную опасность для пешеходов, так как иногда, если бывают очень голодны, бросаются и на живых людей. Участвовавший в нашей экспедиции забайкальский казак, посещавший уже не раз Монголию, рассказывал мне, что несколько лет назад он ехал верхом с двумя товарищами в окрестностях Урги. Впереди на некотором расстоянии шёл китаец. На дороге был небольшой увал, за которым китаец скрылся. Когда казаки тоже подъехали к увалу, они заметили далеко внизу свору собак, но китайца не было. Подскакав ближе, они увидели, что китаец был разорван собаками и жадно ими пожирался. Только когда всадники сделали два выстрела из винтовок, собаки разбежались."

Этот отрывок хорошо раскрывает зловещую суть зороастрийского обряда “сагдид” (взгляд собаки), именно собака должна была определить умер человек или нет. Считалось также, что собака своим взглядом отгоняет демонов (дэвов).

http://s3.uploads.ru/t/EXcIU.jpg

Хитун С.Е.:
"... Город Урга был окружён кучами отбросов. На эту свалку монголы выносили умерших. Собаки были священными санитарами: по ритуалу умерший должен быть съеден собаками, если он угоден богам. Собаки тысячами жили на этих кучах в диком состоянии. По ночам лай этой тысячи тысяч собак сливался в шум, подобный резкому воющему ветру во время морского прибоя. Горе заблудившемуся пешеходу ночью на этой свалке."

Имшанецкий Б.И.:
" ... Вообще собаки въ Монголіи, какъ ассенизаторы, играютъ большую роль; не будь ихъ вокругъ юртъ, особенно въ городахъ на улице - было бы нечто ужасное, если принять во вниманіе, что при многотысячномъ собачьемъ населеніи и теперь по некоторымъ улицамъ нельзя пройти отъ зловонія. По религіозному обычаю, и собакъ и щенятъ уничтожать нельзя, ввиду этого они расплодились въ необычайныхъ размерахъ.

http://s5.uploads.ru/t/QPNbm.jpg

Обручев В.А.От Кяхты до Кульджи. Путешествие в Центральную Азию и Китай.
"Население все помои и отбросы выносило из дворов и жилищ на улицу, и только обилие бродячих собак, игравших роль санитаров, предохраняло улицы от окончательного загрязнения, так как всё съедобное, включая и экскременты, поедалось. Но эти собаки, всегда голодные, были не безопасны для людей; одинокий и безоружный прохожий ночью на окраинах города легко мог сделаться жертвой стаи собак, привыкших к человеческому мясу, так как монголы оставляли своих покойников в степи на съедение хищным животным и птицам.

Отмечу ещё одну достопримечательность из окрестностей Урги. Это падь (сухая долина) Хундуй в горах правого склона долины Толы. В эту падь монголы выносили своих покойников и по обычаю оставляли их там на съедение собакам, которые населяли норы по соседству. Когда я намеревался прогуляться вдоль этого склона, чтобы осмотреть выходы горных пород, консул посоветовал мне не заходить в эту падь во избежание нападения собак. По его словам, несколько лет тому назад русская подданная бурятка, заехавшая верхом в эту падь, была съедена собаками, которые стащили её с лошади. Лошадь прибежала в консульство без седока, а посланные на поиски казаки нашли только клочки одежды."

А.Д.Симуков "Труды о Монголии и для Монголии":
"... Монгольская собака. Основное ее назначение – охрана стада, отдыхающего ночью около юрты, от волков и воров. На пастбище со скотом монгольская собака, как правило, не ходит и ее обязанности ограничиваются сферой юрты. Для охоты она тяжела. ... В монастырях и других населенных пунктах большое количество бездомных собак служит санитарами, питаясь всевозможными отбросами."

http://sg.uploads.ru/t/63mYb.jpg

Погребальные практики монголов почти полностью соответствуют зороастрийским наставлениям, записанным в Авесте. Это важность поедания трупов священными животными (у монголов это были прежде всего собаки, у тибетцев чаще птицы), и особое отношение к собаке у монголов вообще, как свидетельствуют русские очевидцы, собак нельзя было отстреливать даже после их многочисленных нападений на живых людей.

Ниже, тексты Авесты:

Видевдат (Закон против дэвов)
Фрагард 6
"Предотвращение осквернения земли и воды останками.
Создатель живых творений плотских, Праведный! Куда тело мужа праведного нам отнести? О Ахура Мазда, где положить?
И сказал Ахура Мазда:
"В высочайшем месте, Спитама Заратуштра, где достоверно известно, что есть поедающие труп собаки или поедающие труп птицы."

Фрагард 5
Разнесение скверны животными
"И сказал Ахура Мазда:
"Мертвечина, унесенная собакой, унесенная птицей, унесенная волком, унесенная ветром, унесенная мухой, не становится грехом для человека."

Собачья стая в Урге, столице Монголии.

http://sg.uploads.ru/t/gmfnk.jpg

Фрагард 13
Собака
"Собаку создал, о Заратуштра,
Я, Ахура Мазда,
с собственной одеждой, с собственной обувью,
бдительную, острозубую,
получающую подношение мужа, дла защиты живых творений.
Так Я, Ахура Мазда, поставил собаку с телом великой силы, крепостью разума Аши, крепостью живых творений."

"Кто убьет из этих собак овчарку, сторожевую, охотничью, обученную его душа отлетит от будущей жизни, крича и воя громче, чем воет волк, бродящий в высокогорном лесу.
Никакая другая душа не поддержит после смерти его душу в (ином) мире криком или воем, и две собаки, стерегущие Мост, не поддержат после смерти (его душу) криком и воем."

http://s5.uploads.ru/t/0MJXV.jpg

Майский И.М.:
Описанный способ погребения - т. е. выбрасывание на съедение зверям и птицам – настолько прочно укоренился среди монголов, что ныне погребение тела в земле является в глазах туземного населения большим грехом. В восьмидесятых годах прошлого столетия имел место следующий любопытный случай. По дороге между Ургой и Калганом скоропостижно скончался казак Немчинов, сопровождавший русскую почту, шедшую в Пекин. Труп Немчинова был тут же зарыт в землю, и это вызвало целый дипломатический конфликт между монгольско-китайскими властями и русским консулом в Урге. Власти настаивали на том, чтобы Немчинов был похоронен на специально отведённом для этого русском кладбище в Урге, консул же не считал нужным исполнять это требование. Произошёл обмен резкими "нотами", в результате которого ургинские власти выпустили особое воззвание ко всем хошунным князьям, где между прочим говорилось:
"Погребение трупа (в долине Бильгих) весьма неприятно гению, покровителю этой местности, которая по сему должна будет погибнуть от засухи; там будут постоянные и сильные ветры, трава не будет расти, проезжие люди непременно будут падать с лошади и умирать на месте, распространяя заразу".

... На беду в следующем году в долине Бильгих действительно случилась засуха и падёж скота, что было, конечно, приписано факту зарывания трупа Немчинова в землю. Ламы целый месяц служили молебны на проклятом месте и только после этого "несчастье прекратилось".
Автор далее описывает аналогичный случай, свидетелем которому был сам. Тело умершего ребёнка, сына русского торговца, собирались похоронить по христианскому обычаю, однако окрестные монголы категорически воспротивились этому, заявив, что если такое "осквернение места" произойдёт, они выроют тело и отдадут на съедение зверям и птицам. Пришлось везти тело за 170 вёрст и хоронить в месте, специально отведённом для этого властями."

http://s8.uploads.ru/t/GZNcD.jpg

Эти записки Майского И.М. опровергают сложившееся мнение о том, что монголы скармливали трупы людей животным, чтобы они якобы могли как-то лучше переродиться с помощью этой практики по буддийским представлениям. Как видим, главное для местного населения - это не забота о "душах" умерших, а боязнь ритуального осквернения местности. Это один из важнейших зороастрийских принципов.
Эти принципы также отраженны в Видевдате (интересно, что останки собак для зороастрийцев равнозначны останкам людей):

Видевдат (Закон против дэвов)
Фрагард 3
Поддержание чистоты земли
Создатель живых творений плотских, Праведный! Где второе место на этой Земле самое несчастливое? - И сказал Ахура Мазда: То, в котором более всего зарыто останков умерших собак и умерших людей.

Создатель живых творений плотских, Праведный! Кто первый эту Землю величайшим удовлетворением удовлетворяет? - И сказал Ахура Мазда: Тот, кто более всего выкапывает закопанные в ней останки умерших собак и умерших людей.

http://sd.uploads.ru/t/2fyaj.jpg

https://socialego.mediasole.ru/zoroastrizm_u_mongolov

0

23

Огнепоклонники Большого Ближнего Востока.

http://asia.in.ua/wp-content/uploads/2016/03/zoroastrizm1.jpg

Зороастризм – что это за религия и каковы её особенности?

Зороастризм – древняя религия, дошедшая до наших дней из глубины веков, по-прежнему поражает нас своеобразностью и необычностью своей религиозной практики. Своего наибольшего расцвета она достигла именно в империи Сасанидов (224 – 661 гг.) – государстве, в период своего максимального расширения занимавшего территорию современных Ирана, Ирака, Афганистана, Армении, Азербайджана, а также часть Кавказа, Аравийского полуострова, Центральной Азии, нынешних Индии, Пакистана, Турции, Сирии, Египта, Палестины, Иордании и Израиля.

  Но что представлял собой зороастризм, какую роль он играл в таком огромном государстве и какие еретические движения были распространены в сасанидском обществе? Все эти вопросы мы попытаемся кратко (в виду огромного массива поднятых проблем) осветить в настоящей статье.

Зороастризм был официальной религией в государстве Сасанидов. Зороастризм – это дуалистическая религиозная система, основанная на учении пророка Заратуштры (Зороастра, Заратустра). Заратуштра, сын Поурушапы, из рода Спитама – личность полулегендарная, о его происхождении известно достаточно мало (существует предположение, что он являлся родственником персидских царей). Главным образом сведения о жизни и деятельности Заратуштры содержатся в Гатах – семнадцати великих гимнах, сочиненных, вероятно, самим Зороастром-Заратуштрой. Язык Гат близок к языку Ригведы (предположительно – 1700 г. до н. э.).

Следовательно, деятельность Заратуштры можно отнести к VII – VI в.в. до н. э. (однако некоторые исследователи, в частности М. Бойс, определяют период жизни Заратуштры в рамках между VI и III в.в. до н. э.) Достаточно много информации сохранилось в Младшей Авесте* (тексты, составленные после Гат).

Собственно Гаты не являются собранием поучений. Они содержат ряд изречений пророка, множество из которых обращены к богу. Гаты имеют древнюю поэтическую форму, отличающуюся утонченностью, обилием разнообразных намеков и сложностью стиля. Изречения Заратуштры передавались из поколения в поколение в устной форме и были записаны лишь при Сасанидах.

В Гатах Зороастр упоминается как заотар – священнослужитель. Он – единственный основатель религии, будучи одновременно и священнослужителем, и пророком. Сам же Заратуштра называет себя мантран – “сочинитель мантр”. В дальнейшем он изображается как ваэдэмна – “посвященный, обладающий вдохновленной божеством мудростью”. Согласно зороастрийским преданиям, сохранившимся в среднеперсидских (пахлевийских) сочинениях, Заратуштра много лет провел в скитаниях по стране в поисках истины и справедливости, но видел одно лишь насилие и разбой. В соответствии одной из Гат (Ясна 43) по достижении тридцати лет Зороастр получил божественное откровение.

В этой Гате рассказывается, как однажды Заратуштра, участвуя в праздновании прихода Весны, отправился на рассвете к реке за водой. Он вошел в реку и взял воду на середине русла. Когда он возвратился на берег, перед ним возникло ведение – на берегу он увидел сияющее существо, которое открылось ему как Воху-Мана (“Благой Помысел”). Он привел Зороастра к Ахура-Мазде и пяти другим, «излучающим свет созданиям». Именно от них, как верили последователи этого культа, Заратуштра и получил свое откровение.

Суть этого откровения – две первичные сущности добровольно, в соответствии с собственной природой избрали: одна – добро, другая – зло. В Ясне 30, Зороастр говорит: ”Воистину есть два первичных духа, близнецы, славящиеся своей противоположностью. В мыслях, словах и в действиях – они оба, суть добро и зло… Когда эти два духа схватились впервые, то они создали бытие и небытие, и то, что ждет в конце концов тех, кто следует пути лжи – это самое худшее, а тех, кто следует пути добра, ждет самое лучшее. И вот из этих двух духов один, следующий лжи, выбрал зло, а другой – дух святейший, облаченный в крепчайший камень, выбрал праведность…”. Аналогично этому примеру, каждый человек должен сделать в своей жизни выбор между добром и злом.

Таким образом, суть учения Заратуштры сводится к тому, что все сущее делится на два полярно противоположных лагеря – мир добра (царство света) и мир зла (царство тьмы). Мир света, добра, справедливости олицетворяет собой Ахура-Мазда (в греческом варианте – Ормузд), мир тьмы, зла – Ангра-Майнью (в греческом варианте – Ариман). Меду светлыми  и темными началами идет непрерывная смертельная борьба. Ахура-Мазде в данной борьбе помогают духи чистоты и добра, а  Ангра-Майнью – силы зла. Духи добра являются созидательной силой, духи зла – разрушительной.

Добро против зла

http://asia.in.ua/wp-content/uploads/2016/03/zoroastrizm2.jpg

Дуализм (постоянная борьба света и тьмы), находится в зороастризме в центре внимания. Эта концепция имела большую социоэтическую направленность. Зороастр обращался к человеку с призывом стать чище, лучше, отдавать все свои усилия и помыслы борьбе с тьмой. В гимнах и стихах Авесты постоянно упоминается, что Доброе Дело, Добрая Мысль, Справедливость и т.п  – это все атрибуты Ахура-Мазды. Были призывы к людям быть доброжелательными, умеренными в помыслах и страстях, готовыми жить в мире. Восхвалялись честность  и верность, осуждались воровство, злословие, преступления.

В связи с этим маздеитские божества в зороастризме стают олицетворениями высоких понятий, таких как благочестие, благомыслие и пр. Так, в зороастризме существует понятие о шести Бессмертных Святых (Амэша-Спэнта) – божествах, которых породил Ахура-Мазда. Это – Воху-Мана (“Благой Помысел”), Аша-Вахишта (“Лучшая Праведность”), Спэнта-Армаити (“Святое Благочестие”), Хшатра-Ваирйа (“Желанная Власть”), Хаурватат (“Целостность”), Амэрэтат (“Бессмертие”). Как можно увидеть перенос акцентов из сферы религии в сферу этики был довольно существенным. Целый ряд этических норм возводился в статус религиозных принципов. Одной из основных зороастризма была идея о том, что зло и страдания зависят от самих людей, которые могут (и обязаны) противостоять злу и обустраивать собственное благополучие. А судьба человека после смерти на прямую зависит от его активности в борьбе сил добра и зла, от его веры в истинность исповедуемого учения.

Если человек истинно верит, энергичен в борьбе со злом, верен силам Света, то ему суждено оказаться в раю (бехешт); если же человек не верит и не борется, то он обречен на ад (дузах). Души праведников через три неба попадают в светоносную сферу, где пребывают рядом с Ахура-Маздой, а души грешников снисходят в дузах. При этом сам Заратуштра помогает душам перейти грань между миром мертвых и живых. Он проводит их по мосту Чиват – для праведников мост широк, а для грешников чрезвычайно узок. Для борьбы со злом  человеку необходимо очистится, в первую очередь, телом, а не духом, что отличает зороастризм от многих других культов.

Чисто по-зороастрийски

http://asia.in.ua/wp-content/uploads/2016/03/zoroastrizm3.jpg

Физической чистоте зороастризм придавал ритуальное значение. Надлежало остерегаться и отрекаться всякого вида нечистоты (т.е. гниения и разного рода человеческих выделений), особенно трупов. Трупы умерших, являлись символом нечистоты и не должны соприкасаться с чистыми стихиями – водой, землей, огнем. Поэтому существовал и специфический обряд захоронения: в открытые сверху большие ступенчатые ямы-башни служители сносили умерших, где их тела склевывали грифы, после чего кости скидывались на дно вырытого в башне и облицованного камнем колодца. Нечистыми также считались больные, только что родившие женщины и женщины в период менструации. Им необходимо было пройти соответствующий обряд очищения.

В процессе очищения важную роль играл огонь, которому зороастризм придавал первостепенное значение и выделял его среди остальных стихий (из-за чего зороастрийцев иногда называют «огнепоклонниками»). Кроме огня, почитались и другие стихии, а также некоторые животные – бык, лошадь, гриф, собака (особенно «четырехглазая» – у которой выделялись брови над глазами, некоторые породы имеют окраску бровей, отличную от остального тела).

Многие исследователи сходятся во мнении, что зороастризм распространял свое влияние сравнительно медленно: вначале его идеи, по видимому, разрабатывались только немногими общинами единоверцев и только с течением времени к зороастризму стали обращаться маги маздеизма. Достаточно благоприятными условиями для своего развития зороастризм располагал во времена империи Ахеменидов в VI-V в.в. до н. э. Однако только при Сасанидах зороастризм окончательно сложился в догматическую религию с четко организованной церковной системой и строго определенным культом.

Верхушка зороастрийского духовенства в сасанидском обществе была одной из наиболее могущественных прослоек господствующего класса и играла важную роль в политической жизни страны.

“Времена уже не те…”

Следует указать, что зороастризм в сасанидское время претерпел определенные изменения и в некоторой мере отошел от первоначального учения Заратуштры. Данные изменения стали осуществляться уже при первых Сасанидах. Тансар, верховный хербед (“жрец-наставник”) при Ардашире I (224—241 гг.) утверждал, что после разрухи, учиненной Александром Македонским вера пришла в упадок, и уже при Аршакидах нельзя было точно знать старые законы и обряды. Поэтому, как считал жрец, вера должна быть восстановлена человеком правдивым и здравомыслящим “потому что до тех пор, пока вера не истолковывается разумно, она не имеет прочной основы”. Тансар одобрял притязания новой династии на получение полного права делать изменения по собственному усмотрению – не важно, будет ли это восстановлением старого или же введением нового.

Наиболее существенную роль в становлении зороастризма как главенствующей религии при первых Сасанидах сыграл другой хербед и мобед – Картир,  действующий во время правления Шапура I (243 – 273 гг.). Его, по сути, считают основателем зороастрийской государственной церкви в Сасанидской империи. Он старался со временем создать унифицированную церковь, единую для всего государства, был враждебно настроен против иноземных религий и ересей на территории Ирана (иудаизм, буддизм, назореи и пр.) В тоже время Картир старался обратить к ортодоксальному зороастризму эллинизированных магов, а также язычников, верования которых являлись близкими к зороастризму. Именно Картир является создателем воинствующей зороастрийской ортодоксальности и, как уже упоминалось выше, организации магов  – государственной структуры, аналогичной по функциям христианской церкви.

Реформы Картира затронули многие стороны жизни Сасанидской империи. Так, в разных областях государства было основано множество храмов огня, которые стали центрами вероучения и соблюдении обрядов в империи. Организованы меры по борьбе с мистицизмом и почитанием демонов. Картир положил начало могущества духовенства. Был сформирован сложный и детально разработанный культ ряда божеств (Ормузд, Анахез, Зрвана и др.), стихий и сил природы (солнца, огня и т.д.) с многочисленным аппаратом жрецов. Зороастрийские храмы и представители высшего жречества владели обширными земельными владениями. Храму и жречеству поступали богатые приношения, а также доходы с населения за исполнение обрядов. Помимо этого существовала система штрафов, за несоблюдение религиозных правил и обрядов.

Серьезная реформа зороастризма произошла и при Шапуре II (309-379 гг.), которую провел мобедан мобед Атурпат Михраспандан, что поспособствовало консолидации государства. Он осуществил новую кодификацию Авесты. Впервые была осуществлена ее письменная фиксация, а для лучшего понимания архаичных текстов был составлен обширный комментарий – Зенд (Зенд-Авеста). Вместе с этим Сасаниды провозглашались живыми богами, которые ведут свою родословную от Дариев и Кейянидов (легендарная царская династия в Авесте). В свою очередь Шапур II повсеместно повышал роль зороастрийского жречества в государственных делах. Главой зороастрийской церкви теперь стал магупат магупатов – своеобразный “патриарх” зороастрийской церкви, в то время как ранее верховным жрецом являлся сам шаханшах. Фигура же Атурпата стала наиболее почитаемой после Заратуштры в зороастрийской традиции.

“Алтарь – опора трона” – это было  необходимым условием для усиления внутренней стабильности государства. Воспринимая ортодоксальное христианство, которое становилось все популярнее, как враждебное (еретические оппозиционные движения – несторианство, монофизитство и др. Сасаниды поддерживали и поощряли, противопоставляя христианские течения одно другому). Сасаниды стремились предотвратить распространение христианства на своих землях любыми способами, в том числе изменяя собственную религию.

Меры, предпринятые иранцами, в целом, себя оправдали, и христианство так и не получило широкого распространения в империи Сасанидов. В то же время, борясь с христианами, изменяя древние зороастрийские догматы, «осовременивая» их для достижения сиюминутных целей, правители Ирана способствовали развитию еретических учений (таких как манихейство и маздакизм), которые, впоследствии, получили даже большее распространение, чем ортодоксальный зороастризм. Борьба течений в зороастризме привела к ослаблению государства и создала предпосылки к тому, что Иран стал относительно легкой добычей для мусульман, но это, как говорится, уже совсем другая история.

http://asia.in.ua/ognepoklonniki-bolsho … a-chast-1/

0

24

Так говорил Заратустра. Афоризмы из книги Фридриха Ницше.

http://s5.uploads.ru/t/GWJmy.jpg

Нет, я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден.
Всё самое малое, самое тихое, самое лёгкое, шорох ящерицы, дуновение, мгновение, миг — малое, вот что составляет качество лучшего счастья.
Кто среди людей хочет остаться чистым, должен уметь мыться и грязной водой.
И более всего несправедливы мы не к тем, кто противен нам, а к тем, до кого нет нам никакого дела
Лучше обезуметь от счастья, чем от неудач, лучше неуклюже танцевать, чем ходить, прихрамывая.
Один вышел на поиски истины как герой, а добычей его стала маленькая наряженая ложь.
Иному ты должен подать не руку, а только лапу – и я хочу, чтобы у твоей лапы были когти.

Так говорил Заратустра. Афоризмы из книги Фридриха Ницше.

Отредактировано Владислав (2019-07-24 20:20:50)

0


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Зороастризм