Курьеры со смартфонами на базе iOS или Android. Зачем?
Читая вакансии курьеров, часто можно увидеть " наличие смартфона на базе iOS или Android». Возникает вопрос, а зачем курьеру обязательно нужен смартфон на базе iOS или Android? Не многие знают (и не только курьеры), что с помощью смартфона отслеживается ох местоположение в режиме онлайн. Многие курьерские фирмы, даже предлагают услугу, отслеживание курьера в онлайн режиме. Конечно, есть масса "+» в том, чтобы постоянно знать, где находится сотрудник, особенно курьер. Но нюанс в том,что от сотрудников такую слежку скрывают. И это связано не только вторжением в личную жизнь, но и с прямой угрозой работнику. Например работа курьера часто связана с материальными ценностями, и когда кто-то знает твое постоянное местоположение, то это увеличивает риски. Недобросовестный менеджер, намеренно или из за халатности, может передать допуск к такими данным третьим лицам, или человек, заказавший привести ему тот же смартфон, может запросто воспользоваться такой функцией, и курьера ограбят на пол пути.
Ниже привожу инструкцию, по отслеживанию курьеров одной из курьерских компаний.
Отслеживание местоположения курьеров.
Для получения информации о местоположении сотрудника через систему «Курьерская служба» необходимо наличие у этого сотрудника мобильного телефона, работающего под управлением ОС Android и снабженного приемником системы GPS (наличие такого приемника значительно увеличивает точность передаваемых телефоном координат). Кроме того, необходимо выполнить следующие действия:
1. Необходимо завести для сотрудника аккаунт Google или почтовый ящик на gmail.com
2. Если на телефоне не установлено приложение GoogleMaps – установить его (например зайдя с телефона по ссылке m.google.com)
3. Активировать в этом приложении Google Локатор (Google Latitude) .
4. Зайдя по ссылке Google Location Badge, активировать раздачу координат и получить GoogleID, как показано на рисунке:
НИМАНИЕ!!!!
Полученный GoogleID, а также логин (почтовый ящик) и пароль к аккаунту Google не следует сообщать сотруднику, в противном случае он может отключить функцию передачи координат. Необходимо отметить также, что на почтовый ящик, указанный в аккаунте, периодически (примерно раз в неделю) будут приходить письма от Google с предупреждением/напоминанием о том, что для данного аккаунта включена рассылка координат. Эти письма рассылаются в автоматическом режиме и ответа не требуют.
Для того, чтобы появилось поле для ввода GoogleID в карточке сотрудника, а так же кнопка просмотра курьера на карте необходимо поставить галку «Справочники» - «Переменные» - «Сотрудники» - «Определять местоположение курьера».
Так же, чтобы система запрашивала координаты в Google, необходимо настроить модуль интеграции с внешними системами.