Когда-то ВЧК во главе с Феликсом Эдмундовичем Дзержинским сумела в суперкороткий срок в условиях нехватки ресурсов вернуть в общество, дать путёвку в жизнь миллионам беспризорных детей, сбившихся в банды в послевоенной Советской России.
В результате поражения СССР в холодной войне на улицы наших городов выплеснулась новая волна беспризорных, рожденных в 1985—1990 годах. Эта страшная волна схлынула без всякой ВЧК, часть детей ушла во взрослый преступный мир, часть погибла от голода, холода, наркотиков, алкоголя и болезней.
При всём сегодняшнем внешнем спокойствии улиц у нас под боком созрела еще одна волна «беспризорщины». Это дети, прошедшие через личностно-ориентированную систему образования, выросшие рядом с родителями, жесточайшим образом занятыми зарабатыванием на хлеб.
Выбросив на свалку советский принцип воспитания из ребенка человека-творца и приняв на вооружение идею создания из ребенка идеального потребителя, новая система образования с выхолощенной воспитательной составляющей выдала на-гора первую «плавку». Дети, отчуждённые от собственной творческой природы, от социализации (какая социализация в волчьей стае «идеальных потребителей?).
Вот вам и Коля из Уренгоя, и гомокурсанты, и школьники-убийцы, и девочки, плюющие в Вечный огонь. Вот вам постепенно звереющий молодняк на сходках-навальнингах.
Отчего же не срабатывают центры патриотического воспитания молодежи, которые тщится создавать власть, вкладывая в них немалые средства?
Да, всю историю человечества вечный вопрос «отцов и детей» был актуален. Да, и в послевоенное советское время он был актуален. Однако, согласно закону диалектики о количестве, переходящем в новое качество, мы сегодня уже имеем дело с качественно иным явлением отрыва поколений.
Нападения старшеклассников на учеников младших классов с ножами и топорами — это уже не Базаров и не советские «стиляги». Эпидемия гомосексуальных танцев парней героических профессий — это уже не молодёжная фронда субкультур Грушинского фестиваля или Ленинградского рок-клуба.
Тушение школьниками Вечного огня, тверк-танцы на фоне памятников войны и суицидальная группа «Синий кит» — это не банальное пьяное хулиганство. На что же направлен такой жёсткий ответ подрастающего поколения?