Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Козьи рожки - сатанинский жест?


Козьи рожки - сатанинский жест?

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

http://s3.uploads.ru/t/QORef.png

Заинтересовал один вопрос, почему жест рогатой руки считается сатанинским? Кого бы не спросил, все говорят это жест сатанистов. Олицетворение зла. Жест, которым дьявольские отродья приветствуют друг друга.  Но тогда получается кругом одни сатанисты? В СМИ этот жест по всюду. Его показывают артисты, политики, он в фильмах и детских мультиках.  Вспомнил о новых русских с их распальцовкой, о том, что в детстве меня этим жестом бабушка пугала своими страшилками про козу-дерезу. И вот, этот сатанинский жест обнаружил там, где я совсем не ожидал. На православных иконах, причем на старинных, им сотни лет, это не современные подделки на которых можно все что угодно нарисовать.

http://s3.uploads.ru/t/ioNgz.jpg
Христос Милостивый. Византийская мозаичная икона. 1-я пол. XII века

Углубился в историю вопроса, выяснилось что это древнейший символ, известный практически с древнейших времен, по всей видимости охотничий жест первобытных охотников. Он известен в Индуизме, Буддизме, Христианстве и ни где не несет отрицательного значения.

http://sa.uploads.ru/t/lucDo.jpg

Почему этот жест стал символом зла?

0

2

Все современные мультики переполнены всякими символами, жестами и везде есть скрытый смысл. Их нельзя смотреть детям. Я вырос на Диснейленде, наверное этот жест впервые я увидел там. Чем забивают голову современный детям понятия не имею, но наверняка ни чем хорошим.

“Если бы люди в мире могли видеть, что по-настоящему скрыто и зашифровано в милых изображениях Уолта Диснея, они бы вываляли его в смоле и перьях, и тащили бы по улицам. Если бы они только знали, каковы главные цели Диснея…» (Из книги "The Disney bloodline")

Красавица и чудовище 1991г. В пабе две девицы строят козьи рожки:

http://s3.uploads.ru/t/FtjBO.png

Beauty and the Beast - Gaston:

0

3

А мне нравился человек паку...

Человек паук показывает козьи рожки:

http://se.uploads.ru/t/TLl24.jpg

0

4

no name написал(а):

Все современные мультики переполнены всякими символами, жестами и везде есть скрытый смысл. Их нельзя смотреть детям. Я вырос на Диснейленде, наверное этот жест впервые я увидел там. Чем забивают голову современный детям понятия не имею, но наверняка ни чем хорошим.

“Если бы люди в мире могли видеть, что по-настоящему скрыто и зашифровано в милых изображениях Уолта Диснея, они бы вываляли его в смоле и перьях, и тащили бы по улицам. Если бы они только знали, каковы главные цели Диснея…» (Из книги "The Disney bloodline")

Красавица и чудовище 1991г. В пабе две девицы строят козьи рожки:

Beauty and the Beast - Gaston:


А может авторы мультика просто не знали, что этот жест "сатанинский"? Каждый видит мир сквозь сквозь свои установки в голове. Вот в нашей, Российской современной субкультуре этот жест символ сатаны, а у них это символ любви например? Вчера, ехал в метро, рядом сидели глухонемые и общались на жестах. Я сидел и за ними наблюдал, один из них увидел что я на них смотрю, и показал мне "козьи рожки". Я даже испугался, утро толко началось а меня уже перекрестили сатанинским жестом. Потом в инете посмотрел, и вот что нашел:

http://s2.uploads.ru/t/U6HWG.jpg

Международный язык глухих "Мы вас любим"...

0

5

Курьер Москва написал(а):

Заинтересовал один вопрос, почему жест рогатой руки считается сатанинским? Кого бы не спросил, все говорят это жест сатанистов. Олицетворение зла. Жест, которым дьявольские отродья приветствуют друг друга.  Но тогда получается кругом одни сатанисты? В СМИ этот жест по всюду. Его показывают артисты, политики, он в фильмах и детских мультиках.  Вспомнил о новых русских с их распальцовкой, о том, что в детстве меня этим жестом бабушка пугала своими страшилками про козу-дерезу. И вот, этот сатанинский жест обнаружил там, где я совсем не ожидал. На православных иконах, причем на старинных, им сотни лет, это не современные подделки на которых можно все что угодно нарисовать.

Христос Милостивый. Византийская мозаичная икона. 1-я пол. XII века

Углубился в историю вопроса, выяснилось что это древнейший символ, известный практически с древнейших времен, по всей видимости охотничий жест первобытных охотников. Он известен в Индуизме, Буддизме, Христианстве и ни где не несет отрицательного значения.

Почему этот жест стал символом зла?


Жест козы в сатанизме.

http://s2.uploads.ru/t/GDKnd.jpg

Сатани́зм Ла-Вея — мировоззрение и официально практикуемое Церковью Сатаны учение, положения которого были сформулированы в 1960-е годы Антоном Ла-Веем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (Ла-Вей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько миллионов последователей по всему миру.

Чтобы приветствовать друг друга, и выделятся в топе сатанисты используют жест в виде мизинца и указательного пальца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Этот символ ввел в сатанизм Ла-Вей в 60х годах прошлого века. Он изображен на обратной стороне «Сатанинской Библии».

http://se.uploads.ru/t/Uyr9d.jpg

Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса или Бафомета, или Рогатого Цернунна, которые уже давно считаются синонимами Сатаны или демона. Поднятый указательный палец и мизинец символизируют рога, а плотно закрытые средние пальцы и большой палец представляют уста козла.

0

6

Смотрите каких сатанистов я для вас нашел. Кто с лева ни знаю, а вот с права это Дональд Трамп собственной персоной:

http://s3.uploads.ru/t/DT45P.jpg

Отредактировано Ya (2017-10-18 14:27:14)

0

7

Ехал тут в метро, в Москве, а на стене вот такая вот реклама каких-то Ацких пельменей:

http://sa.uploads.ru/t/gZ2XE.jpg

http://s2.uploads.ru/t/EqTpL.jpg

Тоже сатанисты? Видел эти пельмени в магазине, решил от греха подальше не брать)

0

8

Кирил написал(а):

Жест козы в сатанизме.

Сатани́зм Ла-Вея — мировоззрение и официально практикуемое Церковью Сатаны учение, положения которого были сформулированы в 1960-е годы Антоном Ла-Веем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (Ла-Вей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько миллионов последователей по всему миру.

Чтобы приветствовать друг друга, и выделятся в топе сатанисты используют жест в виде мизинца и указательного пальца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Этот символ ввел в сатанизм Ла-Вей в 60х годах прошлого века. Он изображен на обратной стороне «Сатанинской Библии».

Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса или Бафомета, или Рогатого Цернунна, которые уже давно считаются синонимами Сатаны или демона. Поднятый указательный палец и мизинец символизируют рога, а плотно закрытые средние пальцы и большой палец представляют уста козла.


Странно. У их козла Бафомеда совсем другой жест:

http://s2.uploads.ru/t/Ha2QT.jpg

Между прочим, это жест Иисуса Христа:

http://sa.uploads.ru/t/FWyPv.jpg

И ни кто же не считает его сатанинским...

Отредактировано Ольга (2017-10-30 12:53:45)

0

9

Ольга написал(а):

Странно. У их козла Бафомеда совсем другой жест:

Между прочим, это жест Иисуса Христа:

И ни кто же не считает его сатанинским...

Отредактировано Ольга (Сегодня 12:53:45)

Жест два пальца вверх

Жест имеет много значений. а) Альтернативный жест формирующий голову козла, общий символ сатанизма. Если двумя пальцами указывать вниз, это значит, что сатана заточен в аду и не сможет принести людям вреда. Но если два пальца подняты вверх — это символ триумфа дьявола, победы зла над добром. б) Во время Второй Мировой Войны Уинстон Черчилль популяризировал этот знак для обозначения победы, но для этого рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение – «заткнись». в) Во время Столетней Войны французы отрезали пленным лучникам два пальца, которыми те натягивали тетиву лука. А счастливые обладатели полного комплекта пальцев дразнили своих врагов, показывая «V» рукой, повернутой ладонью к себе. Этот жест французы считали оскорбительным для себя. Так что до сих пор этот знак считается неприличным в Англии, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии…

0

10

Курьер 89251602712 написал(а):

Жест два пальца вверх

Жест имеет много значений. а) Альтернативный жест формирующий голову козла, общий символ сатанизма. Если двумя пальцами указывать вниз, это значит, что сатана заточен в аду и не сможет принести людям вреда. Но если два пальца подняты вверх — это символ триумфа дьявола, победы зла над добром. б) Во время Второй Мировой Войны Уинстон Черчилль популяризировал этот знак для обозначения победы, но для этого рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение – «заткнись». в) Во время Столетней Войны французы отрезали пленным лучникам два пальца, которыми те натягивали тетиву лука. А счастливые обладатели полного комплекта пальцев дразнили своих врагов, показывая «V» рукой, повернутой ладонью к себе. Этот жест французы считали оскорбительным для себя. Так что до сих пор этот знак считается неприличным в Англии, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии…


Приглашаются специалисты по масонам

http://s5.uploads.ru/t/FuAHf.jpg

Что за тайный знак показывает кому-то Беня? Это часом не масонско-оккультная хрень какая-нибудь?

0

11

Кирил написал(а):

Жест козы в сатанизме.

Сатани́зм Ла-Вея — мировоззрение и официально практикуемое Церковью Сатаны учение, положения которого были сформулированы в 1960-е годы Антоном Ла-Веем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (Ла-Вей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько миллионов последователей по всему миру.

Чтобы приветствовать друг друга, и выделятся в топе сатанисты используют жест в виде мизинца и указательного пальца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Этот символ ввел в сатанизм Ла-Вей в 60х годах прошлого века. Он изображен на обратной стороне «Сатанинской Библии».

Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса или Бафомета, или Рогатого Цернунна, которые уже давно считаются синонимами Сатаны или демона. Поднятый указательный палец и мизинец символизируют рога, а плотно закрытые средние пальцы и большой палец представляют уста козла.


А может Ла-Вей был не только сатанист, но и масон? Сатанинский жест, это тот который показывает козел Бафомед:

http://s2.uploads.ru/t/Ha2QT.jpg

Если у сатанизма, есть вообще что-то свое, что не было украденных у других, как например и этот жест.

Картина:

http://s9.uploads.ru/t/TWSnU.jpg

Николай I, показывает «козу».Гравюра Ж. Сартэна по рисунку Верне. 1850-е годы.

На ней многострадальный Николай I. Но он известен как враг масонов, и что он хотел показать, мне непонятно. Впрочем, и как достоверность этой картины. Я ее нашел на ВИКИ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_I

P/S Если у кого-то есть информация по поводу картины, буду благодарен.

Отредактировано stas (2017-10-30 17:52:53)

0

12

Кирил написал(а):

Жест козы в сатанизме.

Сатани́зм Ла-Вея — мировоззрение и официально практикуемое Церковью Сатаны учение, положения которого были сформулированы в 1960-е годы Антоном Ла-Веем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (Ла-Вей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько миллионов последователей по всему миру.

Чтобы приветствовать друг друга, и выделятся в топе сатанисты используют жест в виде мизинца и указательного пальца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Этот символ ввел в сатанизм Ла-Вей в 60х годах прошлого века. Он изображен на обратной стороне «Сатанинской Библии».

Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса или Бафомета, или Рогатого Цернунна, которые уже давно считаются синонимами Сатаны или демона. Поднятый указательный палец и мизинец символизируют рога, а плотно закрытые средние пальцы и большой палец представляют уста козла.

Кстати, обратите внимание как Ла-вей держит руки на первой и второй фото. На первой, это защитный жест, на второй похоже на жест масонов.

0

13

stas написал(а):

А

Николай I, показывает «козу».Гравюра Ж. Сартэна по рисунку Верне. 1850-е годы.

На ней многострадальный Николай I. Но он известен как враг масонов, и что он хотел показать, мне непонятно. Впрочем, и как достоверность этой картины. Я ее нашел на ВИКИ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_I

P/S Если у кого-то есть информация по поводу картины, буду благодарен.

Отредактировано stas (2017-10-30 14:52:53)


А что, действительно один и тот же жест. Одинаковое положение рук, кистей. два пальца судя по всему убраны за край одежды. Наверняка, этот жест имеет много разновидностей, и его смысл меняется от многих нюансов,  которые человек со стороны и не заметит.

http://s5.uploads.ru/t/goaGV.jpg

0

14

stas написал(а):

А может Ла-Вей был не только сатанист, но и масон? Сатанинский жест, это тот который показывает козел Бафомед:


Нашла в интернете фотографию, в описании сказано что это американские сатанисты:

http://s7.uploads.ru/t/8CjJg.jpg

0

15

А где, кроме России этот жест считают сатанинский?

0

16

Кирил написал(а):

Жест козы в сатанизме.

Сатани́зм Ла-Вея — мировоззрение и официально практикуемое Церковью Сатаны учение, положения которого были сформулированы в 1960-е годы Антоном Ла-Веем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (Ла-Вей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько миллионов последователей по всему миру.

Чтобы приветствовать друг друга, и выделятся в топе сатанисты используют жест в виде мизинца и указательного пальца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Этот символ ввел в сатанизм Ла-Вей в 60х годах прошлого века. Он изображен на обратной стороне «Сатанинской Библии».

Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса или Бафомета, или Рогатого Цернунна, которые уже давно считаются синонимами Сатаны или демона. Поднятый указательный палец и мизинец символизируют рога, а плотно закрытые средние пальцы и большой палец представляют уста козла.


К истории вопроса. Как в СССР появились сатанисты.

Культ поклонения Сатане существовал с древнейших времен. Секты сатанистов и дьяволопоклонников действуют практически во всех странах. В России они, в их нынешнем виде, появились еще во времена бывшего СССР.

Сатанизм по-советски

Секты, посвященные Сатане, существовали в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Ярославле, Астрахани и других крупных российских городах еще до революции. И после нее многие из них продолжили свою деятельность.

В 30-е годы прошлого столетия эзотерические организации начали серьезно преследоваться властями, и постепенно их деятельность практически сошла на нет. Тем более их лидеры в основном проживали за границей.

Считается, что первые сатанинские секты советской эпохи появились в начале 1980-х, под самый конец «застоя». Но на самом деле о них стало известно еще раньше, в середине 70-х. Крупнейшей из советских сект сатанинского толка являлся «Орден Сатаны», который в 1986 году распался на множество мелких организаций.

В основном в таких организациях состояли молодые люди. Трудно сказать, что приводило их к поклонению Сатане… Возможно, это было просто проявление бунта против существующей действительности. Возможно, они надеялись, что покровительство темных сил позволит им получить какие-то жизненные блага. А кто-то мог всерьез верить в то, что у Зла больше могущества, чем у сил Добра…

Религия смерти

Вера сатанистов базируется на отрицании и извращении христианских ценностей. Так, у них принято читать молитвы «наоборот», проводить религиозные обряды в искаженной форме. Если религия обращается прежде всего к духовному началу человека, то сатанизм пропагандирует в первую очередь потакание животным инстинктам. Именно поэтому собрания сект порой сопровождаются самыми настоящими сексуальными оргиями.

Некоторые группы сатанистов ведут себя относительно безобидно. Например, они ограничиваются тем, что устраивают сборища на кладбищах, приносят в жертву животных (кошек или крыс) и пьют их кровь… Но есть и те, кто представляет реальную опасность. Они поджигают православные храмы, убивают священнослужителей или приносят в жертву обычных людей.

Взять хотя бы «переходные» 90-е. Так, в апреле 1996 года в Северо-Задонске Тульской области сатанисты принесли в жертву 49-летнего мужчину и 15-летнего подростка. Первого насильно привели в дом 75-летней З. Кузиной и ее 43-летнего сына, занимавших пост «духовных наставников» секты, привязали к столу и зарезали. Второго привязали к дереву и насмерть забили молотками.

19 сентября 1998 года в Нижегородской области 17-летний Алексей Шевалдин и 16-летний Евгений Платов, состоявшие в сатанинской секте «Черные братья», совершили убийство 12-летнего Ильи Белова. В результате якобы магического обряда подростку нанесли два удара ножом в живот и ритуальным мечом отрезали голову. Таким образом двое убийц надеялись перейти «на более высокий уровень посвящения».

2 сентября 1999 года ГУВД Санкт-Петербурга были задержаны четыре члена секты сатанистов по подозрению в ритуальных убийствах как минимум 12 человек. Обвиняемые вскоре сознались, что действительно убивали людей, а после сдирали с трупов кожу и помещали ее в спиртовой раствор.

От «экстрима» до суицида

Сегодня в одной только Москве действует около 30 сатанинских сект. Они вербуют своих адептов на рок-концертах, куда обычно собираются искатели острых ощущений, активно используют для психологического воздействия наркотические и психотропные препараты.

Призвать сектантов к ответу не так-то просто. Они тщательно изучают российское законодательство, чтобы их невозможно было «зацепить». А для совершения ритуальных убийств нередко используют психически нездоровых людей, которых на суде признают невменяемыми.

В последние годы сатанисты развернули бурную деятельность в Интернете. Если вы наберете в поисковике соответствующие ключевые слова, то обнаружите массу сайтов, в названия которых входят слова «Сатана», «дьявол» или «черная магия». К ним часто относятся и запрещенные «группы смерти» и «клубы самоубийц». Их лидеры мастерски владеют приемами обработки сознания. Они ищут людей с проблемами (а таких в наше время немало) и умело склоняют их к совершению суицида. Либо обещают оказать в этом посильную помощь в обмен на завещание им имущества (например, квартиры).

Секты умеют ловко прятать концы в воду, и не так легко доказать, что деятельность той или иной из них является деструктивной. Увы, они всегда были и будут…

https://news.rambler.ru/other/37705162- … y/?updated

0

17

Ну и еще:

Религия смерти: сатанизм по-советски http://diletant.media/articles/34644266 … id=4906369

0

18

Дэвид Боуи написал(а):

К истории вопроса. Как в СССР появились сатанисты.

Культ поклонения Сатане существовал с древнейших времен. Секты сатанистов и дьяволопоклонников действуют практически во всех странах. В России они, в их нынешнем виде, появились еще во времена бывшего СССР.

Сатанизм по-советски

Секты, посвященные Сатане, существовали в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Ярославле, Астрахани и других крупных российских городах еще до революции. И после нее многие из них продолжили свою деятельность.

В 30-е годы прошлого столетия эзотерические организации начали серьезно преследоваться властями, и постепенно их деятельность практически сошла на нет. Тем более их лидеры в основном проживали за границей.

Считается, что первые сатанинские секты советской эпохи появились в начале 1980-х, под самый конец «застоя». Но на самом деле о них стало известно еще раньше, в середине 70-х. Крупнейшей из советских сект сатанинского толка являлся «Орден Сатаны», который в 1986 году распался на множество мелких организаций.

В основном в таких организациях состояли молодые люди. Трудно сказать, что приводило их к поклонению Сатане… Возможно, это было просто проявление бунта против существующей действительности. Возможно, они надеялись, что покровительство темных сил позволит им получить какие-то жизненные блага. А кто-то мог всерьез верить в то, что у Зла больше могущества, чем у сил Добра…

Религия смерти

Вера сатанистов базируется на отрицании и извращении христианских ценностей. Так, у них принято читать молитвы «наоборот», проводить религиозные обряды в искаженной форме. Если религия обращается прежде всего к духовному началу человека, то сатанизм пропагандирует в первую очередь потакание животным инстинктам. Именно поэтому собрания сект порой сопровождаются самыми настоящими сексуальными оргиями.

Некоторые группы сатанистов ведут себя относительно безобидно. Например, они ограничиваются тем, что устраивают сборища на кладбищах, приносят в жертву животных (кошек или крыс) и пьют их кровь… Но есть и те, кто представляет реальную опасность. Они поджигают православные храмы, убивают священнослужителей или приносят в жертву обычных людей.

Взять хотя бы «переходные» 90-е. Так, в апреле 1996 года в Северо-Задонске Тульской области сатанисты принесли в жертву 49-летнего мужчину и 15-летнего подростка. Первого насильно привели в дом 75-летней З. Кузиной и ее 43-летнего сына, занимавших пост «духовных наставников» секты, привязали к столу и зарезали. Второго привязали к дереву и насмерть забили молотками.

19 сентября 1998 года в Нижегородской области 17-летний Алексей Шевалдин и 16-летний Евгений Платов, состоявшие в сатанинской секте «Черные братья», совершили убийство 12-летнего Ильи Белова. В результате якобы магического обряда подростку нанесли два удара ножом в живот и ритуальным мечом отрезали голову. Таким образом двое убийц надеялись перейти «на более высокий уровень посвящения».

2 сентября 1999 года ГУВД Санкт-Петербурга были задержаны четыре члена секты сатанистов по подозрению в ритуальных убийствах как минимум 12 человек. Обвиняемые вскоре сознались, что действительно убивали людей, а после сдирали с трупов кожу и помещали ее в спиртовой раствор.

От «экстрима» до суицида

Сегодня в одной только Москве действует около 30 сатанинских сект. Они вербуют своих адептов на рок-концертах, куда обычно собираются искатели острых ощущений, активно используют для психологического воздействия наркотические и психотропные препараты.

Призвать сектантов к ответу не так-то просто. Они тщательно изучают российское законодательство, чтобы их невозможно было «зацепить». А для совершения ритуальных убийств нередко используют психически нездоровых людей, которых на суде признают невменяемыми.

В последние годы сатанисты развернули бурную деятельность в Интернете. Если вы наберете в поисковике соответствующие ключевые слова, то обнаружите массу сайтов, в названия которых входят слова «Сатана», «дьявол» или «черная магия». К ним часто относятся и запрещенные «группы смерти» и «клубы самоубийц». Их лидеры мастерски владеют приемами обработки сознания. Они ищут людей с проблемами (а таких в наше время немало) и умело склоняют их к совершению суицида. Либо обещают оказать в этом посильную помощь в обмен на завещание им имущества (например, квартиры).

Секты умеют ловко прятать концы в воду, и не так легко доказать, что деятельность той или иной из них является деструктивной. Увы, они всегда были и будут…

https://news.rambler.ru/other/37705162- … y/?updated


Сатанизм ровесник Христианства, дело не в сатанизме, а в этом жесте. У христиан никогда не было к нему отрицательного отношения, достаточно посмотреть на Иконы, где Иисус Христос изображен с этим жестом. Кому мало, может посмотреть на десницу Георгия Победоносца, и то как православные ее целуют:

http://s7.uploads.ru/t/CHLYf.jpg
http://se.uploads.ru/t/igTdp.jpg
http://s0.uploads.ru/t/r502d.jpg

Мне кажется, в 70-80г людям очень здорово промыли мозги, и убедили что это и есть жест сатанистов. А вообще, этот жест древнее христианства.  В России это жест новых русских, им пугает детей бабушка "идет коза рогатая", он к нам пришел из очень древних времен, и не нес отрицательного значения.

0

19

http://s8.uploads.ru/t/b1yu9.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9u7w8.png
http://sd.uploads.ru/t/CEL5B.jpg

0

20

Необычный образ вмч. Георгия

http://s7.uploads.ru/t/VBQA6.jpg

В современной Греческой Церкви существует очень необычный для нашего понимания образ великомученика Георгия Победоносца, на котором святой подкармливает дичью детенышей змея которого в последствии он умертвит.

Прокомментировал эту икону нам иерей Спиридон Гарнелиус, священнослужитель с острова Корфу который сопровождал десницу святителя Спиридона Тримифунтского при посещении Кубани. Данный образ малоизвестен, поскольку в каноне жизнеописания святого Георгия он появился относительно недавно. Эта икона призвана показать милосердие и сострадание Георгия к змею, которого ему придется вскоре убить, совершив очередное свое посмертное чудо, через которое громадный город уверует во Христа.

На первый взгляд такая икона может показаться несуразной, однако если провести аллегорическую аналогию с самим собой то многое может стать ясным. Змей – это, в духовном смысле олицетворение сил тьмы, которые побеждает Георгий. Однако объединили змея с сатаной люди, которые поклонялись ему как идолу и приносили кровавые жертвы, оставляя ему на съедение людей. Заметьте, люди не пытаются собрать армию из лучников и копьеносцев, что бы с расстояния напасть и уничтожить змея, и даже не пытаются подкармливать змея скотом, они обращаются к своим истуканам, а бесы обитавшие в идолах предлагают отдавать в жертву змею собственных детей. Любое живое существо на планете пытается защитить свое потомство даже ценой своей жизни. А жители Бейрута даже не пытаются отдать в жертву себя, а умерщвляют собственных детей.

Понятное дело, что при отсутствии пищи любое дикое животное выйдет из леса, своего логова, места обитания и направится к человеческому поселению. Это случается и сейчас. При чрезмерном отстреле животных, живущих в лесах, волки, вопреки природному страху, выходят из леса и нападают на деревни, поскольку испытываю голод. Так могут поступать и другие животные, одним из которых вполне возможно и был упомянутый нами змей. Все что нужно было змею это прокормить себя и своих детей. Так было поначалу, но когда у животного вырабатывается привычка, что человек покормит его в определенном месте и в определенное время и не надо охотиться, то любой хищник со временем начнет терять охотничий инстинкт или правильнее будет сказать навык к охоте. И все, что останется ему это ходить к человеку за пропитанием.

Наконец пришло время, когда люди начали осознавать неправильность своего выбора, а самое главное жребий уже пал и на дочь правителя. До тех пор пока бедствие лично не затрагивало сильных мира сего, они шли по пути наименьшего сопротивления. Именно в этот момент настало время благоприятное. Животное, следуя привычке, движется за жертвенной едой. Верой в Бога, осенив себя крестным знамением и со словами «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» великомученик Георгий побеждает змея. Видя свое чудесное спасение жители города уверовали во Христа и принимают Крещение.

Дивны дела твои Господи! Только представьте себе (в разных списках) от 25 000 до 240 000 человек становятся Христианами. Да по тем временам это то же, что если бы сейчас вся многомиллионная Москва без остатка стала бы полностью Христианской. Воистину великое чудо.

Да! Одним словом Георгий мог бы запретить змею нападать на город.
Но увидели бы тогда люди всю Славу Божию?
Сколько бы из них обратилось от идолопоклонства?

Наверное именно по этому змею необходимо было умереть. А Георгий, как друг Божий, ведь всех святых в Церкви принято называть так, был милосерден ко всем без исключения, не обращая внимания на чины и заслуги. Он жалеет даже потомство страшного чудища и проявляет заботу о нем, принося пищу.

http://www.georghram.ru/duhovnoe_prosve … _georgiya/

0

21

НЕ НУЖНО ИСКАТЬ САТАНУ ТАМ, ГДЕ ЕГО НЕТ

Дмитрий Марченко

Несколько лет назад мне уже приходилось писать на эту тему. Тогда в России проводился Волжский крестный ход с ковчегом, содержащим частицу мощей святого великомученика Георгия Победоносца, который имел форму руки с вытянутыми вперед мизинцем и указательным пальцем. Тогда же некоторые «ревнители благочестия» поспешили назвать ковчег «десницей сатаны».

Сегодня узрели некий намек или даже прямое указание на связь с падшим ангелом в жесте протоиерея Григория Крыжановского на обложке первого номера журнала «Направо». Надо признаться, что ход с жестом был рассчитан на привлечение читателя, планировалось «зацепить». Но не только – это должно было так же побудить разобраться.

http://sh.uploads.ru/t/VakM9.jpg

Как пару лет назад, объясняя символику этого ковчега, я писал, что любой символ может читаться только в своем контексте и никаком ином, так и сейчас обращаю на это внимание.

О контекстах жеста в православной иконографии

Такой жест для священных изображений не является редкостью.

http://sh.uploads.ru/t/52gDb.jpg

Христос Милостивый. Византийская мозаичная икона. 1-я пол. XII века

А связан он с древней ораторской традицией, принятой в античной культуре. Во время произнесения речи древнеримский оратор употреблял те или иные жесты. Одни жесты означали начало речи, другие – акцентировали внимание на наиболее важных словах. Этот момент упомянут и в Писании, например: «Тогда Павел простер руку отвещаваше» (Деян.: 26:1).

http://s3.uploads.ru/t/7Mgeo.jpg

Апостол Павел. Фрагмент новгородской иконы XIII века

Так вот, о «козе». Согласно книге «Наставления оратору» древнеримского ритора Квинтилиана, перстосложение, при котором два средних пальца подгибаются под большой, а указательный и мизинец протягиваются вперёд, называется «настоятельным жестом».

Многие элементы античной культуры перекочевали в христианское искусство, в том числе и культура жестов. И тот самый жест, который так пугает некоторых православных. В иконе ораторские жесты символизируют прямую речь персонажа, проповедь.

Например, византийский историк VI века Павел Силенциарий описывает алтарную завесу в храме Святой Софии в Константинополе, на которой был выткан образ Спасителя, «протягивающего персты правой руки, как вещающий присноживой глагол, а в левой руке имеющим книгу, которая ведает (содержит) божественные глаголы».

http://s7.uploads.ru/t/WKzph.jpg
Христос Священник. Мозаика из Софии Киевской. XI век

Очевидно, что жест, ныне называемый «козой», а в античном Риме «настоятельным», в иконе означает призыв к вниманию: «вонми!»

Символ может «читаться» исключительно в своем контексте и никак иначе. Согласитесь, что нимб на православных иконах и языческих изображениях, не одно и то же. Нужно ли нам отказаться от нимба, мотивируя это языческим происхождением символа (а происходит он действительно от эллинистических изображений языческих божеств)?

Или, если ограничить проблему только жестами, нужно ли отказаться от различных перстосложений на иконе, только потому, что нечто аналогичное мы встречаем в индуизме и буддизме (т.н. «мудры»).
Поразмыслим. Есть некий символ. В контексте одной системы он значит: А, в контексте другой: Б, а в контексте третьей: В. Почему, если символ используется в одном из этих контекстов, мы должны подозревать другой?

Почему, жест, который имеет конкретный смысл в знаковой системе языка глухонемых, непременно должно подозревать в масонстве или сатанизме? По идее, православным должны быть ближе родные, церковные, иконные контексты. А ежели мы, забывая собственную традицию, видим лишь масонов, значит, возможно, что-то не так с нами.

Дмитрий Марченко
Портал «Православная жизнь»
1 декабря 2014 г.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/75548.html

0

22

ОРАТОРСКИЕ И БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЕ ЖЕСТЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ИКОНОГРАФИИ

В.В.Ренев

ORATORICAL AND BLESSING GESTURE IN THE ORTHODOX ICONOGRAPHY

V.V.Renev

Центр изучения Библии (Нижегородская область), cezar12009@yandex.ru

Представлен подробный разбор ораторских и благословляющих жестов. Рассматривается история их появления и отображения в иконном пространстве на конкретных примерах. Показана важность использования жестов в каждой из композиций.

Ключевые слова: жест, икона, фреска, мозаика, иконография

The article presents a detailed description of the oratorical and blessing gestures.

The history of their emerging and viewing on the icon is examined in particular examples. The importance of using the gestures is shown in each composition.

Keywords: gesture, icon, fresco, wall-painting, mosaic, iconography

Иконописные жесты, в частности — ораторские и благословляющие мало исследованы. Самым серьезным исследованием по этой теме является раздел во втором томе «Истории русской Церкви», написанной еще в конце XIX ― начале XX века профессором Евгением Евстегнеевичем Голубинским. С техпор мало кто предпринимал попытки осмысления данной проблематики. Важность темы заключается в том, что многие жесты трактуются в искусствоведческой среде либо как жесты благословляющие, либо вообще произвольно. Необходимо внести ясность в следующие моменты: благодаря чему появился тот или иной жест и как он читается на иконе.

Ораторские жесты

Вначале хочется затронуть тему так называемых ораторских жестов, так как некоторые из них стали применяться и в иконографии. Их не так много, но при этом они вызывают массу вопросов. Подробно о таких жестах пишет римский ритор Марк Фабий Квинтилиан в своей книге «Правила ораторского искусства» («De institutione oratoria»)
[1], где он рассматривает девять жестов. Нами будут анализированы только четыре из них, которые стали применяться в иконописи. «В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи — началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение» [2].

Согласно словам Евгения Голубинского, «обычай употреблять перстосложенныя руки как символили условный знак того, что изображаемое лицо должно быть представляемо говорящим, или обычай изображать говорящие лица с перстосложенными руками введен еще живописцами дохристианскими и взят ими с живой действительности» [3].

У Квинтилиана указываются следующие виды перстосложения, применяемые греческими и римскими ораторами.

http://s6.uploads.ru/t/xaXA2.jpg

1. Безымянный палец (малый средний перст) подгибается под большой, остальные протягиваются вперед. О нем Квинтилиан говорит, что он есть наиболее часто применяемый жест. Это перстосложение используется «в начале речи, а при дальнейшем произношении последней — в повествованиях, порицаниях и обвинениях» [3].

На сирийской миниатюре «Суд у Пилата» из кодекса Рабулы VI века у одного из иудеев, протягивающих руки к Пилату, пальцы сложены в таком
жесте. Само перстосложение следует рассматривать как требование вынесения обвинения Христу, о чем также говорит недобрый взгляд его обладателя.

На мозаике монастыря Осиос Лукас в Фокиде X века Спаситель представлен в процессе произнесения речи, вернее — Он благовествует Евангелие Царства Божия.

На современной фреске «Моление о чаше», написанной Алешиным Анатолием Валерьевичем в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря, Христос написан также с этим жестом. Запечатлен эпизод, когда Господь «приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:40-41). В данном случае перстосложение — это повествование, с ярко выраженным оттенком порицания учеников.

http://s7.uploads.ru/t/iB0hD.jpg

2. Два средних пальца подгибаются под большой, а указательный и мизинец протягиваются вперед. Согласно Квинтилиану, такое перстосложение более настоятельное, чем предыдущее (1) — жест очень сильный. Совсем не применяется в начале речи и при повествованиях [3].

Например, на мозаике в монастыре Осиос Лукас, в Фокиде: жест Спасителя следует понимать как «Премудрость вонмем» (Премудрость! Будем внимать!).
Данный возглас на литургии сопутствует прочтению Апостола и является знаком предельного внимания к словам. На выше названной композиции: Господь левой рукой придерживает раскрытое Священное Писание, а жестом правой руки указывает на него, настойчиво призывая ко вниманию.

На мозаике «Святой Лука» в монастыре Осиос Лукас изображен евангелист Лука с этим жестом, который можно интерпретировать как настойчивое и неотступное проповедование Христова благовестия.

Это перстосложение можно видеть также на иконе «Апостолы Петр и Павел» первой половины XIII века из Воскресенской церкви в Белозерске у «апостола языков». В данном случае жест можно трактовать как отстаивание истины христианской веры.

Ни в коем случае нельзя путать иконное перстосложение с «рокерской козой». Данное перстосложение изначально было заимствовано из римской ораторской практики, т.е. имеет довольно давнее происхождение, позднее оно было адаптировано к иконописи. Даже по внешнему виду есть существенное отличие: если жест на иконах спокоен, свободен, пальцы не напряжены, то абсолютно иное сразу бросается в глаза при взгляде на «не иконный жест».

http://sh.uploads.ru/t/aQrvW.jpg

3. Три последних пальца прижимаются к ладони под большой палец, а указательный вытянут вперед. Это жест порицания и указания [4].

Очень похожий жест можно видеть на мраморной статуе Августа из Прима-Порта I века, который понимается как призыв ко вниманию.

На вологодской иконе «Похвала Пресвятой Богородицы», написанной во второй половине XVI века, пророк Иоиль представлен с характерным жестом. В левой руке пророк держит развернутый свиток с текстом пророчества, а жестом правой руки указывает на него, призывая обратить особое внимание.

На мозаике «Уверение Фомы», выполненной во второй половине XI века, в Греции, в монастыре Дафни: апостол Фома указывает данным перстосложением на рану Господа. В основу этого сюжета положен текст из Евангелия от Иоанна: «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:26-28).

На псковской иконе «Омовение ног», датируемой XVI веком, данный жест употреблен дважды: перстосложением правой руки апостол Петр указывает на свою голову, а пальцем левой руки на воду для омовения. Господь умывает ноги ученикам, и когда подходит к Петру, между ними начинается диалог, в
результате которого «Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин. 13:10).

http://s9.uploads.ru/t/AYlPo.jpg

4. Безымянный (средний перст) и мизинец прижимаются к ладони, большой палец соединяется с ними. Пальцы, указательный и средний, вытянуты вперед.

Наверное, этот жест и некоторые его модификации для понимания самые сложные и противоречивые. Данный жест в риторике имеет значение «я говорю», т.е. момент речи. В различном контексте это перстосложение может читаться поразному — от простого повествования до «я несу слово Божие».

На иконе царя и пророка Соломона из пророческого ряда XVI века в левой руке святой держит свиток, который символизирует письменное слово, а жест правой руки — само слово, вернее, некое его прочтение. Перстосложением пророк указывает на развернутый свиток, в котором написаны слова из книги Притч: «Премудрость созда себе дом (храм) и утверди столпов седмь…» (Притч. 9:1-2), т.е. Соломон произносит таким образом данный текст. Важно понимать, что чаще всего пророки «собственно не благословляют и не молятся, а пророчествуют (благовествуют), то есть перстосложенныя руки — знак того, что они изображаются пророчествующими» [3], несмотря на их разные смысловые оттенки.

На Софийской таблетке, написанной в Новгороде в конце XV века, у архангела Гавриила точно такое же перстосложение, которое означает его обращение к Деве Марии, принесение Ей благой вести:

«… радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами…» (Лк. 1:28), а также последующий диалог. Ответный жест Девы Марии — раскрытую ладонь, можно интерпретировать как принятие Ею благовестия.

На шитом покрове преподобного Александра Свирского, выполненном в мастерской Ирины Годуновой в 1582 году: святой в левой руке держит свернутый свиток, а жест правой руки можно трактовать как проповедь евангельской истины.

На мозаике «Искушение Христа в пустыне» XIV века, находящейся в Константинопольском монастыре в Хоре, подмечаем такое перстосложение у Господа. На композиции изображено, как Христос отвечает на одно из искушений сатаны, возможно, третье и последнее — верой: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4:6-7). На что Господь отвечает: «отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4:8).

http://sa.uploads.ru/t/puodD.jpg

5. Данный ораторский жест описывается древнеримским писателем, философом и ритором Луцием Апулеем в своем романе «Метаморфозы или Золотой осел»: «…простирает правую руку и, наподобие ораторов, пригнув мизинец и безымянный палец, два других вытянув вперед, а большой угрожающе опустив…» [5].

Отличие такого перстосложения от предыдущего в том, что большой палец отстранен. Подобное перстосложение следует трактовать как процесс речи и, вероятно, может быть по смысловому значению близким к жесту, который разбирался перед этим (4).

Рассматриваемый нами жест встречается еще в творениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке - амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. В древности этот «жест, получивший название Mano Pantea — «рука всех богов» — использовался как жест защиты от дурного глаза» [3]. Позднее, у западных христиан, он стал употребляться для благословения [3].

Данная трактовка допустима только в определенном контексте и, вероятно, может быть приложима, например, к образу Спасителя на мозаике Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна VI века.

Жесты благословения

Русский богослов, профессор Александр Петрович Голубцов, отмечает, что «в древней Церкви благословляли и всей вообще рукой, и двумя, и тремя перстами, благословляли отдельные члены тела, так и все лицо человека» [6].

6. На иконе Спасителя, написанной в Византии в начале XIII века, запечатлено перстосложение несколько отличное от ораторского жеста №4: два пальца также вытянуты, но три других не прижаты к ладони, а соединены вместе. Допустимо, что это благословляющее перстосложение, а может быть даже соединенное с жестом речи, так как в другой руке Господь держит раскрытое Евангелие. Скорее всего, два вытянутых пальца указывают на две природы во Христе, а три соединенных вместе — на три Лица Пресвятой Троицы. Профессор Голубцов подчеркивает, что двуперстие «появилось в христианской церкви в связи с христологическими спорами, а
именно монофизитством (451 год). Когда монофизиты стали смотреть на единоперстие,…, как на символическое, наглядное выражение своего учения о единой природе в Иисусе Христе, тогда православные, вопреки монофизитам, начали знаменоваться двумя перстами, исповедуя тем два естества во Христе» [6].

На иконах Божией Матери «Знамение» иногда «обе руки отрока Иисуса представлены благословляющими: два первых пальца простерты прямо, два других согнуты, большой положен на них» [6]. Тоже самое касается тех образов, на которых Христос благословляет одной рукой.
7. Профессор Голубинский Евгений Евстегнеевич приводит описание крестового перстосложения, которое сложилось в начале VII века. Оно по виду напоминает жест № 1, но применяется для благословения: «… три перста: указательный, большой средний и мизинец протягивались, а два перста: палец (большой палец) и малый середний (безымянный) крестовидно полагались один на другой, как это теперь в благословении именославном» [3].

На афонской фреске XVI века «Богородица Одигитрия и святитель Николай Чудотворец Мирликийский», находящейся в монастыре Дионисиат: у Богомладенца Христа пальцы сложены в перстосложении, которым Он благословляет Свою Мать, Пресвятую Богородицу, а в Ее лице и все человечество в целом.

На фреске «Спас Эммануил» XIV века, которая находится в нартексе в монастыре Высокие Дечаны, в Сербии: Господь изображен благословляющим двумя руками всех приходящих в храм.

Этот жест встречается не только у Христа, но и у святых. Например, у святителя Марка Ефесского на фреске храма Петра и Павла в Ясеневе или у святителя Мартина в росписи Покровского женского монастыря Бюси, во Франции. В левой руке они держат Евангелие, правой — благословляют.

8. Именословное благословение было выработано из крестового перстосложения (7). Голубинский сообщает, что неизвестно, когда было выработано именословное перстосложение, указывая только временные рамки: вторая половина XI — середина XVI века. Временная граница очерчена серединой XVI века, так как впервые этот жест упоминается в сочинении греческого книгоиздателя, ученого богослова, гимнографа, протопопа Навпаклийского Николая Малаксы, поэтому жест иногда называют малакса.
Пальцы сложены таким образом, что изображаются буквы греческого алфавита, монограмма имени Иисуса Христа — IC XC: указательный палец вытянут, что напоминает букву I, средний слегка согнут и похож на C, большой палец скрещивается с малым средним (безымянным) и получается X, мизинец приподнят и похож на C [3].

Именославное благословение самое распространенное на иконах, оно изображается и у Спасителя, и у святых. Например, на афонской фреске XVII века — Господь Пантократор в келии святого Стефана. На иконе святителя Григория Паламы, XIV века: в левой руке святого — Евангелие, правой — благословляет.

Такие похожие жесты, как 1, 7, 8 и 4, 5, 6 бывает иногда сложно различить в иконописном пространстве. Часто сами иконописцы, вероятно, сознательно изображают руку как бы «выворачивая» или нарушая ее анатомическое строение, что также иногда затрудняет классификацию жестов. Нередко древность композиции вносит свои коррективы. Та-
ким образом, прочтение сюжета усложняется, и идентифицировать жест становится крайне сложно или даже невозможно. Важно понимать, что любой символ на иконе, в том числе и жест, надо рассматривать в едином контексте иконного сюжета, при тесном соотнесении со Священным Писанием и Священным Преданием, и тогда все будет предельно ясно и понятно.

1. Marcus Fabius Quintilianus. Institutio oratoria. 11.3 [Электр.ресурс] // URL: http://www.intratext.com/IXT/LAT0332/ _INDEX.HTM (дата обращения: 15.01.2016).
2. Баев М.К. Истории одного жеста [Электр. ресурс] // URL:http://is-july.livejournal.com/862624.html (дата обращения:15.01.2016).
3. Голубинский Е.Е., проф. История Русской Церкви. Том II, 2-я пол. тома. М.: Императорское общество истории и древностей Российских при Московском университете,
1911. С. 489-494, 503.
4. Димитриос bizantinum, блогер. Жесты в православной иконографии [Электр. ресурс] // URL: http://www.artsobor.ru/archives/2138 (дата обращения: 15.01.2016).
5. Луций Апулей. Метаморфозы или Золотой осел. 2 книга, 21 [Электр. ресурс] // URL: http://royallib.com/read/apuley_lutsiy/ … _ili_zolot
oy_osel.html#0 (дата обращения: 15.01.2016).
6. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб.: Сатис, 2006. С. 289-295. References
1. Marcus Fabius Quintilianus. Institutio oratoria. 11.3. Available at: http://www.intratext.com/IXT/LAT0332/ _INDEX.HTM (accessed 15.01.2016).
2. Baev M.K. Istorii odnogo zhesta [Histories of one gesture]. Available at: http://is-july.livejournal.com/862624.html (accessed 15.01.2016).
3. Golubinskiy E.E., prof. Istoriya Russkoy Tserkvi. Tom II, 2-ya pol. toma [History of Russian Church]. Moscow, 1911, pp.489-494, 503.
4. Dimitrios bizantinum, bloger. Zhesty v pravoslavnoyikonografii [Gesture in Orthodox iconography]. Available at: http://www.art-sobor.ru/archives/2138 (accessed 15.01.2016).
5. Lutsiy Apuley. Metamorfozy ili Zolotoy osel. 2 kniga, 21 [The gold ass]. Available at: http://royallib.com/read/apuley_lutsiy/ … sel.html#0 (accessed 15.01.2016).
6. Golubtsov A.P. Iz chteniy po tserkovnoy arkheologii iliturgike [From readings on Church archeology and liturgy]. Saint Petersburg, 2006, pp. 289-295.

Источник: http://www.novsu.ru/file/1229132

0

23

http://s6.uploads.ru/t/y3Sm8.jpg
Я слышал версию, что жест рогатой руки символизирует рога коровы и пошел с тех времен, когда корова была священным животным. И кстати, полумесяц в исламе, это тоже рога коровы, а вовсе не полумесяц...

http://s8.uploads.ru/t/Eom9Y.jpg

0

24

Этому жесту тысячи лет, на Руси он был известен задолго до принятия христианства. Помните "Идёт коза рогатая"?

"ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ" (ПОТЕШКА)

Положите ребенка на спинку или посадите себе на колени.

http://sa.uploads.ru/t/xfc7l.jpg

Сложите пальцы на своей руке в виде «козы» ( указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем.)
Начните помахивать в такт «козой», медленно приговаривая потешку.

Можно усложнить игру:
Изображайте «козу», подбирающуюся к малышу. «Коза идет» перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Последние слова произносятся быстро и взрослый двумя пальцами щекочет («бодает») живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды.

С помощью этой патешки можно провести легкий массаж живота; стимулировать активную зону вокруг пупка; развлечь или потешить ребенка, вызвать у него радостный смех.

0

25

Ирина написал(а):

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!


ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ. Выражение, которым шутливо пугают маленьких детей (приближая при этом два движущихся отставленных пальца наподобие козьих рогов). Выражение первоначально звучало так:

Идёт козара рогатая
За малыми ребятами

или:

Идёт козар рогатый
За малою ребятой.

Козара или козар здесь производное от слова хазары (хозары, козаре) . В детской «стращалке» название козары появляется в конце VIII – начале IX в. , когда после поражения Хазарии в арабских войнах хазары двинулись на север и северо-запад, совершая «буйные набеги» на славянские земли. Прилагательное рогатая при слове козара объясняется тем, что хазары оставались язычниками, несмотря на то, что их правители навязывали им то иудейскую, то мусульманскую религию. Как язычники, они поклонялись племенному тотему, которым был, вероятно, тур двурогий. Когда хазары шли в бой, то надевали шлемы с рогами. Именно такой козарой рогатой начали пугать родители непослушных детей.
По книге: А. К. Бирих и др. Словарь русской фразеологии.
Историко-этимологический справочник. СПб, 2001"

0

26

Ирина написал(а):

Этому жесту тысячи лет, на Руси он был известен задолго до принятия христианства. Помните "Идёт коза рогатая"?

"ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ" (ПОТЕШКА)

Положите ребенка на спинку или посадите себе на колени.

Сложите пальцы на своей руке в виде «козы» ( указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем.)
Начните помахивать в такт «козой», медленно приговаривая потешку.

Можно усложнить игру:
Изображайте «козу», подбирающуюся к малышу. «Коза идет» перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Последние слова произносятся быстро и взрослый двумя пальцами щекочет («бодает») живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды.

С помощью этой патешки можно провести легкий массаж живота; стимулировать активную зону вокруг пупка; развлечь или потешить ребенка, вызвать у него радостный смех.


"Идет коза рогатая".  Детская книжка...

http://sa.uploads.ru/t/AdSyO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/u7xG3.jpg
http://sd.uploads.ru/t/I7Mjp.jpg
http://se.uploads.ru/t/j1Sce.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BglJR.jpg

0

27

Распальцовка в криминальном мире.

http://sg.uploads.ru/t/aWple.png

Знак "Козы" - распальцовка. Этот жест в криминальном мире имеет свое значение, он обозначает превосходство над другими и соответственно демонстрирует ее жестом. В 90-х годах этот жест перенят новыми русскими, у них он сиволизирует превосходство и крутость над людьми, которых новый русский презирает.

История этого жеста

У заключённых, отбывающих длительные сроки заключения в плохих условиях, из-за недоедания или несбалансированной диеты и влажных холодных условий зачастую возникают артрозы и другие заболевания суставов и сухожилий кистей рук, приводящие к невозможности разогнуть некоторые пальцы. Также некоторые заключенные, чтобы не
работать во время заключения, специально перерезали себе сухожилия таким образом, что рука складывалась в нечто похожее на «козу». Есть еще и такое мнение, что данное положение пальцев использовалось при плетении рыболовных сетей (один из видов работ заключенных ). Положение кисти с согнутыми средним и безымянным пальцами
было перенято как жест, отличающий уважаемых в местах заключения (и после освобождения ) людей.

В криминальном мире этот жест направленный на человека обозначает угрозу, он как бы говорит "Я тебе сейчас глаза выколю".

0

28

Опять в метро рекламка с козьими рожками попалась. Кругом одни сатанисты.

http://s7.uploads.ru/t/fHmF8.jpg

0

29

Знак "Коза"

http://se.uploads.ru/t/Ty37x.jpg

Жест «коза» — классический жест античных греческих и римских ораторов. В христианской культуре, в частности в иконографии, жест используется для передачи прямой речи, несущей благую весть. Данный жест в христианстве берёт своё начало из эллинистической античной культуры, где он использовался в ораторских выступлениях для сопровождения речей греческих и римских ораторов.

Использовался суеверными людьми в России, Европе, Азии, для защиты от сглаза и ведьм, для отвода беды, как аналог плевка через плечо.

«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. Главное её отличие от рокерской «козы» в том, что указательный палец и мизинец «смотрят» вперёд, тогда как в «рокерском» варианте пальцы направлены вверх. Этот жест был ими заимствован у хулиганов и уголовников, среди которых он изначально означал угрозу выколоть глаза.

А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».

Сатанинское приветствие. Рука со свернутыми пальцами в виде рогов козла: Знак приветствия среди сатанистов известен, как «сатанинское приветствие». Молодые люди, таким образом, поднимают руки во время рок концертов. Формирует голову козла, общий символ сатанизма. Он находиться на обратной стороне «Сатанинской Библии».

0

30

Как козёл стал символом сатаны, а «коза» - жестом рокеров?

http://sd.uploads.ru/t/DmSPg.jpg

Родился Иисус! Его настало время!
Бессмертен только он, рожденный в Вифлееме!
Пан умер! Умер Пан! И больше нет богов!
(Г. Аполлинер «Смерть Пана»)

Французский поэт был не совсем прав. Окончательно Пан не умер, но сильно преобразился. Его похотливым нравом и козлиными чертами христиане наградили всю нечистую силу - от демонов до чертей.

Похотливость вообще одна из прочных ассоциаций, закрепившихся в культуре за козлом. Действительно, во время случки козёл очень возбуждён и вонюч. Поэтому в английском и испанском языках прозвище "Козёл" равнозначно нашему "кобель". У нас этим именем тоже называют похотливых мужчин, но обычно тех, которые бегают за молодыми девицами, пребывая в почтенном возрасте ("ишь распрыгался, старый козёл!").
Недобрым словом козлы поминаются уже в Евангелие от Матфея.

Мат. 25:31-33:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,  и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;  и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую».

В основе этой аллегории лежит вполне бытовая пастушья практика, ведь козы и овцы действительно частенько выпасались скопом. Но после Евангелия выражение "отделить агнцев от козлищ" стало означать "отделить праведных от неправедных".

Молодая - строгая и аскетичная - христианская религия с омерзением взирала на языческие празднества. Особенно те, которые сопровождались разгулом и развратом - вакханалии (в честь Вакха-Диониса) и сатурналии (новогодние торжества в честь Сатурна-Кроноса). Обязательными участниками этих шоу были козлы, или люди, ряженые в козлов.

http://s5.uploads.ru/t/5tbYl.jpg

Что хорошего могли подумать христиане, глядя на такую статую Пана с козой?

Не мудрено, что нечистый, непристойный, рогато-бородатый козёл стал ассоциироваться с Дьяволом. Горизонтальные зрачки жёлтых козьих глаз только усиливали жутковатый образ. Считали, что именно в образе Чёрного Козла Дьявол является своим поклонникам на шабаше, а те подобострастно целуют его в зад. Нетрудно догадаться, символом какого элемента выступал козёл в алхимии... Правильно. Серы.

http://s9.uploads.ru/t/PM6VB.jpg

Франсиско Гойя "Шабаш ведьм".

Одним из самых знаменитых козлиных демонов стал Бафомет. Это имя трактуют по-разному, одна из наиболее вменяемых версий, что "Бафомет" - это искажённое имя мусульманского пророка Магомета.

Рекламу Бафомету сделал знаменитый судебный процесс над тамплиерами в 1307-14 гг. Желая конфисковать у могущественного рыцарского ордена богатства, французский король Филипп IV Красивый повёл себя, хоть и некрасиво, зато эффектно. В считанные дни он арестовал почти всю верхушку тамплиеров, а опытная инквизиция тут же начала им "шить дело", обвиняя в сатанизме и идолопоклонстве. В числе идолов фигурировал и Бафомет. По смутным свидетельствам идол представлял собой серебряную голову (иногда двуполо-двуликую) с бородой. Окромя бороды ничего козлиного в Бафомете поначалу не было.

Облик козла демон обрёл лишь в XIX веке, благодаря оккультисту Элифасу Леви. Он нарисовал Бафомета на карте Таро, которая соответствовала Дьяволу. Рисунок был обильно насыщен символами. Бафомет у Леви имел козлиную голову с пентаграммой во лбу и факелом на макушке, человеческий торс с женской грудью и жезлом Меркурия в районе паха, а также крылья и копыта. Предплечья демона украшали слова "SOLVE" (распадаться) и "COAGULA" (сгущаться) - явная отсылка к премудростям алхимии.

http://s5.uploads.ru/t/hyQP1.jpg

Своего Бафомета Леви назвал "козлом Мендеса" (в городе Мендесе якобы существовал культ, в котором женщины - прости Господи! - совокуплялись с окрещённым козлом).
Следующий оккультный символ придумал в 1931 швед Освальд Вирт. Это та самая козлиная голова, вписанная в перевёрнутую пентаграмму, которая впоследствии стала официальной эмблемой т.н. "Церкви Сатаны".

http://sh.uploads.ru/t/a6AmU.jpg

Гораздо сложнее обстоят дела с жестом "козы", представляющим кулак, в котором указательный палец и мизинец выставлены вперёд.

http://s5.uploads.ru/t/JjeaZ.jpg

Этот жест сопровождает и страшилку для детишек ("Идёт коза рогатая за малыми ребятами: кто титьку сосет, того рогом забодает, забодает!"), и понты-разборки в среде "новых русских" (в духе уголовного "моргала выколю"). Но самой известной, безусловно, стала "рокерская коза" - жест, который используют на рок-концертах (прежде всего, в среде металлистов). Так как песенки в хеви-металл нередко полны оккультных образов, многие воспринимают "рокерскую козу", как очередной сатанинский символ.
Действительно, в истории рок-музыки впервые этот жест отметился на обороте обложки альбома «Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls» (1969), где участники группы COVEN изображают некую чёрную мессу.

http://s7.uploads.ru/t/KTMpn.jpg

Однако в массовый обиход этот жест ввели не они, а певец Ронни Джеймс Дио - при этом совсем под другим соусом. В 1979 году Дио покинул RAINBOW и ушёл в BLACK SABBATH, чтобы заменить ушедшего Оззи Осборна. До этого фирменным жестом Оззи на концертах был знак "V" (victory - победа), до этого широко распиаренный Черчиллем. Дио, с одной стороны, хотел продолжить традицию, но, с другой, не хотел полностью подражать предыдущему вокалисту.
Тут-то он и вспомнил о жесте, который часто использовала его бабушка-итальянка. В детстве Дио заметил, как она складывала "козу" при виде цыган. На расспросы бабушка отвечала, что таким образом защищает себя от сглаза.

Б. Стокер «Дракула»:

«...в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца. Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; ...он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза».

http://s5.uploads.ru/t/CnP3U.jpg

Дио приветствует зал "козой".

И, действительно, в старые времена эта комбинация из пальцев была своеобразным оберегом от нечистой силы - при этом у самых разных народов ("козу" делал даже Будда). Этот жест можно увидеть даже в христианской иконографии. Однако здесь он выступает не оберегом, а говорящим знаком - мол, "я несу вам благую весть". Считают, что христиане почерпнули его из эллинской оhttps://avia.yandex.ru/?win=316&clid=2261857&utm_source=distribution&utm_medium=bookmark_none&utm_campaign=ruраторской традиции, где «коза» символизировала «наставление».
Впрочем, в той же Италии показывать этот жест мужчине нежелательно - он может подумать, что вы намекаете на то, что он "рогоносец".

Дио:

«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввёл его в моду. В нём нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение».

Не менее интересна и эволюция образа финского Деда Мороза - Йолопукке, имя которого часто переводят, как "Рождественский козёл". Это не совсем точно, ибо словом "йоль" скандинавские народы поначалу называли старинный праздник середины зимы, который лишь потом слился с Рождеством.
Во время йоля скандинавы наряжались козлами и обходили дома. Послушным детям они дарили подарки, а непослушных - пугали. Поэтому рогатый "предок" Йолопукке поначалу исполнял ещё и роль нашего Бабая. Потом он подобрел и от козлиных черт избавился.

http://sg.uploads.ru/t/S30k2.jpg

От страшного Йоллопукке к доброму.

Правда, йольские козлы никуда не пропали - они стали символом Рождества, и их соломенные фигуры, украшенные лентами, и сегодня можно видеть на улицах Норвегии, Швеции и Финляндии.

http://s8.uploads.ru/t/wxVez.jpg

0


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Козьи рожки - сатанинский жест?