http://sf.uploads.ru/t/WqluK.png

Постоянно приходится слышать эти словечки. В маркетинговой литературе авторы рассуждают  и о создании имиджа, об управлении брендом и управлении репутацией. Говорят ли они все об одном и том же, или это явления различного порядка.

Все эти словечки пришли к нам из английского либо французского языка. Но что они на самом деле означают? Каков их не только реальный смысл, сколько понятия, которые в них вкладывается. Для того, чтобы двигаться в перед по пути возведения собственного персонального бренда надо с ними определиться. Начнем с имиджа,  слово, которое первым появилось в нашем лексиконе.

Имидж происходит от английского  «image», то есть образ. Этот то образ, в котором вы предстаете перед незнакомыми людьми, которые вас видят в первый раз. Его цель создать первое положительное впечатление. Это образ, который сознательно создается в их глазах. С точки зрения маркетинга имидж – это совокупность деталей и впечатлений, которые воспринимает объект коммуникации при первом столкновении или соприкосновнении с субъектом.

Деталями имиджа являются манеры: манеры одеваться, манера поведения, манера общаться и тому подобное. Французы, которые не очень любят английский язык, предпочитают говорить о стиле. Французская пословица гласит: «Le style c'est l'homme.» 

Бренд происходит от английского «brand», что означает клеймо. Давным-давно скотоводы на Диком Западе США клеймили свой скот раскаленным железом с тем, чтобы можно было отличить свою скотину от соседской. Ныне бренд – это созданное впечатление лица, фирмы, компании или товара или услуги в создании  потребителя. Бренд по сути есть благоприятные воспоминания и ожидания потребителей, оставшихся довольными от пользования товарами и услугами субъектов предпринимательской деятельности. Но главное в бренде это их приверженность или лояльность, то есть готовность снова и снова возвращаться к товару или услуге, предпочитая их всем другим от иных поставщиков.

Бренд существует исключительно в голове потребителя, то есть клиента, не потенциала. Это главная характеристика бренда. Бренда без клиента не существует, для потенциального клиента нет бренда, так как нет опыта в потреблении товара или услуги.  К примеру, если вы предпочитаете пить Кока-Колу, а не Пепси, то для вас бренд только Кола, бренда Пепси для вас не существует.

Репутация – слово, которое стало русским – ни то и ни другое.  Репутация – это не впечатление, которое вы производите при первом знакомстве с человеком, это не бренд, который сложился в сознании вашего клиента.  Репутация есть то, что о вас думает человек, который никогда вас не видел, не общался и никогда не пользовался вашими услугами. Репутация это то,  что приводит к вам потенциальных клиентов.

Поэтому я полагаю, что репутация из всех трех – самое главное. Недаром говорят, репутация бежит впереди человека.

Если хотите скажу так.  Имидж – это настоящее, бренд – уже прошлое, а репутация это ваше будущее.