Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метро-2.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Факты и слухи.

Метро-2 — неофициальное название засекреченных московских подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения, находящихся в ведении Службы специальных объектов Главного управления специальных программ президента РФ (ГУСП, бывш. 15 Главное управление КГБ СССР)[1] и Министерства обороны (9 Центральное управление).

Материал из Википедии

0

2

Экскурсия «черного машиниста» Тайны столичной подземки

Нераскрытые тайны: Что скрывает столичная подземка. ... Кто еще кроме людей обитает в столичной подземке?
Московское метро - место, полное тайн и мистических происшествий. Говорят, здесь есть свои призраки, которые могут показываться ночным пассажирам. Кроме того, многие утверждают, что кроме доступных обычным жителям станций, под землей построено другое метро для нужд государства. Существует ли на самом деле засекреченный транспортный объект? Какие еще загадки скрывает метрополитен?

0

3

Разведка США сообщила о строительстве Россией подземных командных бункеров

В России в течение последних нескольких лет строятся десятки подземных командных бункеров по управлению ядерными силами, сообщают американские СМИ со ссылкой на разведку США.

Источники в американской разведке, на которые ссылается Washington Free Beacon, сообщают, что десятки командных центров под землей строятся в Москве и других регионах страны на протяжении последних нескольких лет.

Другие подробности не приводятся.

Издание предполагает, что создание командных пунктов связано с внедрением в ракетные войска перспективной интегрированной автоматизированной системы боевого управления (ИАСБУ) пятого поколения.

Ранее представитель пресс-службы Минобороны по РВСН майор Дмитрий Андреев сообщал, что оснащение ракетных войск ИАСБУ начнется в 2016 году.

Обмен информации в ИАСБУ основан на цифровой системе передачи боевых приказов. «ИАСБУ позволят обеспечить доведение приказов как до пунктов управления различного ранга, так и непосредственно до пусковых установок, в том числе в условиях ядерного воздействия и радиоэлектронного подавления», – сообщали в Минобороны.

Кроме того, в связи с информацией о подземных бункерах Washington Free Beacon вспомнил доклад ЦРУ от 1997 года, согласно которому в России даже после развала СССР продолжали строить подземные ядерные объекты. В докладе, в частности, говорилось, что якобы существует секретная ветка метро, ведущая от резиденции тогдашнего лидера страны Бориса Ельцина до командного центра по управлению РВСН.

Источник: https://www.vz.ru/news/2016/8/15/826922.html

0

4

Заброшенные станции метро в Москве: легенды московского метро

Московский метрополитен, строительство которого началось во второй половине двадцатых годов XX века, многими воспринимается исключительно как достижение продвинутой современности. Освещенные переходы, красиво (а местами великолепно) оформленные станции, сотни километров путей, пассажиропоток свыше 8 миллионов человек в день… Все это как-то не вяжется с бытующим в народе мнением, что там, под землей, базируется мир чужой, страшный, потусторонний. Но есть в зазеркальном транспортном королевстве места, где даже несгибаемые материалисты начинают сомневаться в том, что все в этом мире объяснимо. Это заброшенные станции метро в Москве. Легенды, связанные с ними, курсируют между людьми, словно скоростные поезда. Так и хочется вскочить в очередной «вагон», чтобы узнать удивительную подземную тайну, да не одну! (На фото внизу ст. "Советская").

http://s3.uploads.ru/t/5EGJd.jpg

Мечты сбываются и не сбываются Многие гости столицы России (и даже коренные жители) сомневаются в том, что существуют (или существовали) заброшенные станции метро в Москве. Список есть: "Советская", "Первомайская", "Волоколамская", "Калужская". Одни так и остались призраками, другие вернулись в строй после долгого забвения. Загадочные миры находятся чуть в стороне от подземной транспортной цивилизации. Их огибают, проскакивают, используют по иному назначению. Но здесь не звучит бодрый голос диктора: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция…». Это своеобразные памятники несбывшимся или изменившимся намерениям человека разумного.

Примечательно, что территории, скрытой от солнечного света Москвы с переходами, казематами, подвалами существовали еще в XVIII веке. Есть сведения о наличии карты этой «темной страны». Давайте и мы составим краткий путеводитель, повествующий о том, где находятся и как выглядят заброшенные станции метро в Москве. Фото помогут нам лучше представить тайные уголки. «Советская» Ст. "Советская" (Замоскворецкая линия). Она сама по себе легенда. Известно, что объект входил во вторую очередь строительства московского метрополитена (проект утвердили в сентябре 1935 года). Установить его хотели в промежутке между нынешней станцией «Театральная» (ранее «Площадь Свердлова») и «Маяковского». При строительстве возникли проблемы, в том числе гидрологические. В итоге изначальные задумки потеряли актуальность, особенно после того как появилась станция «Тверская» (другое название «Горьковская»). Однако элементы проекта якобы пригодились. По слухам, на месте несостоявшейся «Советской» соорудили бункер управления гражданской обороны, обладающий высокими степенями защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Мчась в вагоне по данной ветке метро, особо любопытные пристально вглядываются в подземные пейзажи: вдруг мелькнет хотя бы намек на это сооружение? Но тайна так и остается покрытой мраком. Если допустить, что бункер существует, то он располагается в считанных метрах от стены перегонного тоннеля, примерно под тем местом на поверхности, где стоит памятник Юрию Долгорукому.

http://fb.ru/misc/i/gallery/42684/1336830.jpg

«Первомайская» (утраченная)

К категории «заброшенные станции метро» в Москве относится и ст. «Первомайская» (1954г. - 1961г., Арбатско-Покровская линия). В отличие от «Советской» эта была действующая подземная остановка. Располагалась в здании электродепо «Измайлово» (за Измайловским парком).

Вестибюль можно увидеть и сейчас. До недавнего времени над входной группой красовалось: «Метрополитен им. Л. М. Кагановича» и красивыми четкими буквами: «Первомайская». Сегодня внутри помещения кипит работа по подъемочному ремонту: своевременное устранение неисправностей, замена изношенных деталей – залог безопасной работы столичного метро. Рабочие цеха имеют возможность ежедневно видеть кафель, лепнину, и остатки позолоты, как подтверждение того, что производственное помещение ранее было станцией подземки (конечной), где кипела обычная пассажирская жизнь. Есть мнение, что из помещения мог бы получиться новый музей метро (старому уже тесно): выставочный комплекс на базе закрытой станции – отличный способ показывать и рассказывать экскурсантам «как это было»

http://sa.uploads.ru/t/8oza9.jpg

«Волоколамская» (возрожденная)

А вот еще сведения по теме «Заброшенные станции метро в Москве». Ст. Волоколамская (Таганско-Краснопресненская ветка) состоит из трех пролетов мелкого заложения. Два ряда колонн по 26 штук в каждом. Конструкция – аналог «Тушинской», собрана в 1975 году. Отделочные работы не производились, так как открытие отложили. Объект находится под бывшим тушинским аэродромом (аэрополем). Весной, при таянии снега, просматривались его очертания. С 2010 года на местности отмечается оживление в виде работ по строительству стадиона для футбольного клуба «Спартак». Если бы в 70-е годы XX здесь, как планировалось, возвели жилые кварталы, «Волоколамская» не попала бы в разряд законсервированных на десятилетия. «Замершую» станцию особенно можно было видеть при приближении состава к остановке «Тушинская» (особенно когда погруженную во мглу обстановку высвечивали огни движущегося по параллельному пути состава).

Наверняка многие пассажиры мысленно прикидывали: как бы все смотрелось в готовом виде? Теперь особой надобности в подобных фантазиях нет: в 2014 году станция была открыта. Неподалеку от нее на домашнем стадионе тренируются спартаковцы. Так что не все так грустно: хоть и не в полдень, но безжизненные тени исчезают, порой меняя названия. «Волоколамская» теперь именуется «Спартак».

http://fb.ru/misc/i/gallery/42684/1336838.jpg

«Калужская» (временная) Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта – депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе. До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток. Освещение давали промышленные светильники, время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством – участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли. Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.

http://s5.uploads.ru/t/GJKz3.jpg

«Воробьевы горы» (реконструированная) А как вам такая заброшенная станция метро? Москве «Воробьевы горы» («Ленинские») хорошо известны. Станцию открыли 12 января 1959 г. Ее приютил нижний ярус Лужнецкого метромоста. В 1983 г. стали наблюдаться признаки разрушения базового объекта: сказывалось плохое качество бетона. Он не выдерживал вибрации моста от воздействия интенсивного автопотока. Останавливать движение на два-три года (чтобы устранить проблему) – означало оставить огромную часть города без связи с центром (Москва-реку не перепрыгнешь). Выход нашли в сооружении двух обходных мини-метромостов (1984 г.) и спокойно закрыли станцию на ремонт. Но выполнить намеченное не удалось, разрушения только усугубились. В конце 90-х годов стоял вопрос уже не о реконструкции «Воробьевых гор», а о ремонте всего Метромоста. Восстановление шло поэтапно: сначала преображался верхний уровень, потом дело дошло до нижнего, станционного. Волны кризисов усложнили и затянули работы. Станция открылась только 14 декабря 2002 года. Пути движения поездов и платформу разделили, так что теперь «горы» не трясет.

http://s7.uploads.ru/t/xC6z2.jpg

Мечтать не вредно Любители пощекотать себе нервы интересуются: «Заброшенные станции метро в Москве? Как попасть? Так хочется побывать там, где страшно, темно, где лежит седая пыль преисподней». Трудно представить себе регулярные организованные походы по сложным, большей частью небезопасным, тайным тропам подземки. Но к бункеру Сталина (объект реальный), говорят, частные фирмы любопытных водят (удовольствие, правда, не из дешевых). Но особо расстраиваться не стоит: легенды московской подземки носят глобальный характер, в их числе поезд с бледными «мужчинами в сером» – фантомами заключенных, которые умерли на работах и захоронены в тоннеле; неупокоенная душа путевого обходчика, бродящего по ночам своими рабочими тропами; фигурка погибшей девушки, появляющаяся в черном проеме путей; гигантские крысы-мутанты; некие сущности, толкающие людей на гибель, ставящие подножки. Обо всем этом можно подробно узнать и без проникновения в заброшенные станции метро в Москве. Экскурсии охватывают и другие места метрополитена.

http://s3.uploads.ru/t/2pVUb.jpg
Пройдемте в метро! Как только стихает грохот приближающихся или уносящихся составов, гиды рассказывают стихийным группам интересные истории о станциях метро. Хотя пережидать шум – значит застрять надолго, а время экскурсии не бесконечно. Так что информацию знатоки часто прокрикивают. Сколько же интересного сокрыто в московском метро! Едва ли не каждый метр экскурсионного маршрута раскрывает благодарному слушателю тайну за тайной. Их не счесть: архитектурные, политические, палеонтологические, художественные… «Листаются» страницы, повествующие про заброшенные станции метро в Москве. Идут «главы» про действующие и строящиеся объекты. Все интересно! Скучать некогда!

Взято тут: http://fb.ru/article/257243/zabroshenny … kogo-metro

0

5

Станция-призрак Спартак. Ночная экскурсия в подземке

0

6

Как работает машина для прокладки тоннелей

Отредактировано Аленка (2018-05-24 22:10:08)

0

7

В московской квартире нашли тайный вход в метро: жильцы страдали

На днях столицу облетела интригующая новость. Агенты по недвижимости обнаружили в районе Щукино обычную квартиру, в которой есть люк в систему метрополитена. Они клялись, что ее изначальные жильцы страдали от этого и мечтали продать жилплощадь. Новость выглядела очень неправдоподобно, и именно поэтому, скорее всего, имела реальную основу. Разобраться с квартирами, имеющими выход в подземку, решили корреспонденты «МК».

https://static.mk.ru/upload/entities/2018/05/18/articles/detailPicture/b3/35/84/52/615ea94cbca26f7ed5d7f7c8c40deb1f.jpg

Улица Маршала Бирюзова, 28. Обычная аптека на высоком первом этаже кирпичного дома 50-х годов постройки. Отдельный вход, облупленная лестница. Современная керамическая плитка на полу.

— А вот он, этот люк! — улыбается женщина, сидящая рядом с прямоугольным выступом на полу, покрытым той же плиткой. Размер — примерно метр на полтора.

— Я вообще-то думала, что там какие-то интернет-кабели. По крайней мере именно после того, как у нас вырубился Интернет, к нам пришел этот парень, риелтор, и рассказал про люк!

Риелтора зовут Рустем. Продавец недвижимости — ходячая энциклопедия всех районных слухов и городских баек. Профессия такая. И историю «объектов», тем более соседних, Рустем знает превосходно.

— Точно известно, — рассказал «МК» риелтор, — что это когда-то была обычная двухкомнатная квартира, коммуналка. И мне рассказывали — просто как слухи, конечно, — что вот этот люк, ныне не действующий, выводил в технические помещения дома, а там сообщался с метрополитеном. Никто из нас, конечно, этого не проверял. Знаю только, что бывшие жильцы страдали от шума поездов

https://static.mk.ru/upload/entities/2018/05/18/articlesImages/image/6e/d4/fd/a4/2f49bd2329422ce736b4234d9b06539e.jpg
Тот самый люк.

Здесь трещина в доме

Стук колес в доме и вокруг него действительно слышен. Да еще как! Дрожит земля, вибрирует асфальт. Поезда ходят каждую минуту — то от «Октябрьского поля» к «Щукинской», то обратно. В середине 1970-х, когда строили этот участок Краснопресненского радиуса, прошли прямо под фундаментами домов, на глубине нескольких метров. По техническим нормам допустимо, но для застройки это бывает испытанием.

— Мы купили квартиру на восьмом этаже дома, стоящего над тоннелем метро, — вспоминает Ольга Глотова, жительница улицы Маршала Василевского. — Когда начали ремонт, просто обалдели: в кирпичной стене обнаружилась трещина сантиметров 15! Это оказалось следствием прокладки метро прямо под нашим домом: участок фундамента немного просел.

В доме 30 по улице Маршала Бирюзова, по соседству с той самой аптекой и заделанным люком, весь первый этаж занимает поликлиника №115 (точнее, ее 4-й филиал). Стук колес слышен здесь настолько отчетливо, что, должно быть, мешает врачам выслушивать пациентов. Впрочем, медики не жалуются: говорят, что привыкли.

Так что же все-таки это за люк в метро? И был ли он на самом деле? Пресс-служба агентства недвижимости, сотрудник которого указал на артефакт, полагает, что информация о люке «сильно преувеличена». Единственные действительно надежные сведения — это то, что люк вел в подвальные помещения дома и что сейчас он надежно заделан бетоном. «Мы даже и не пытались его открыть, — рассказали «МК» сотрудники аптеки. — Тем более что это пришлось бы делать отбойным молотком».

Для отдыха сотрудников

Мнение сотрудников метрополитена и метростроителей, опрошенных «МК», солидарно: «частный» вход на территорию метрополитена просто невозможно себе представить. Учитывая сложность подземного строительства и строгость режима столичной подземки, соорудить такое в любые времена попросту невероятно.

— Если это люк, то можно себе представить разве что какое-то бомбоубежище, построенное самопалом, — объясняет источник «МК» в метростроительной компании. — И то очень вряд ли: такую самодеятельность быстро заметили бы и пресекли сотрудники службы пути метрополитена. Но если это был настоящий, «человеческий» вход с лестницей, то этому можно найти объяснение.

Оказывается, в советские годы в московском метрополитене существовала любопытная практика: на конечных станциях (а «Октябрьское поле» была конечной с 1972 по 1975 год) в конце оборотных тупиков иногда делали технические выходы, причем именно в жилые дома. Предназначались эти выходы для поездных бригад, выполнивших ночную расстановку поездов: им нужно было отдохнуть перед утренней сменой.

О том, что те или иные объекты использовались как технические выходы из метро для сотрудников, в Москве рассказывают множество историй. Например, в районе Отрадное, на Северном бульваре, достаточно уверенно показывают вентиляционный киоск, который в 1990–1992 годах, когда «Отрадное» была конечной, якобы служил для выхода сотрудников из оборотных тупиков. На юге Москвы, на Ореховом бульваре, показывают закрытый выход из подземного пространства в районе окончания оборотных тупиков «Красногвардейской»: в 90-е годы, рассказывают местные жители, им пользовались поездные бригады.

По Станиславскому

— Не верю, — возражает Алексей, машинист метро с 11-летним стажем. — Сейчас никаких подобных выходов совершенно точно нет, и за время работы я не слышал ни одной истории о них. Это больше похоже на городские байки. В реальности же выход из метро, дорого стоит в постройке и требует охраны. И как ее организовать в квартире жилого дома? Нет, не верю!

По мнению Алексея, существуют более простые объяснения загадочным наземным объектам. В Отрадном, скорее всего, речь идет об обычной вентиляционной шахте, а на «Красногвардейской» выход — это не метро, а районное бомбоубежище. Которое, впрочем, сообщается с метрополитеном как с объектом гражданской обороны. А значит, теоретически машинисты могли один (или даже несколько) раз выходить оттуда. Что и породило слух.

Таким образом, даже если лаз на территорию метрополитена из жилого дома на Маршала Бирюзова когда-то существовал, он уже давно выведен из строя. Но не зря такую историю сначала запомнил (а потом и рассказал) профессиональный риелтор. Он, общающийся с покупателями недвижимости каждый день, прекрасно знает, что подобные истории всегда интересны. И мало ли, кто-нибудь так загорится идеей иметь квартиру или магазин «с личным входом в метро», что купит ее!

https://www.mk.ru/moscow/2018/05/18/v-m … adali.html

0

8

Что видит диггер.

0

9

Напоминаем, что в случай зомби-апокалипсиса, вы всегда можете укрыться в метро.

http://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/64/t380055.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/64/t931146.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/64/t808140.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/64/t445021.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/64/t161709.jpg

0