http://s8.uploads.ru/t/zbmRW.jpg

Высокая мода – прерогатива обеспеченных людей, которые могут позволить себе многое. Однако отсутствие огромных сумм, которые могли бы быть потрачены на одежду, обувь, аксессуары и косметику, произведенную самыми известными торговыми марками, не означает, что невозможно выглядеть достойно и стильно. То, что мы видим на мировых подиумах, уже спустя некоторое время появляется в масс-маркете, но в другом исполнении. Что значит «масс-маркет»? – Это группы товаров, которые рассчитаны на покупателей среднего класса, то есть на массового потребителя. В современной экономике сегмент масс-маркета занимает одну из ведущих позиций. Его стоимость оценивается в сумму, превышающую 190 миллиардов евро.

Преимущества масс-маркета

Чем отличается, к примеру, одежда класса масс-маркет от той, что выпускают бренды, принадлежащие к категории люксовых? Во-первых, качество товаров масс-маркета оценивается, как среднее. Это не означает, что такие товары плохие или не заслуживают внимания. Использование менее дорогостоящих материалов, размещение производства в регионах с дешевой рабочей силой, сравнительно небольшие расходы на рекламу – это присущие масс-маркету характеристики, позволяющие значительно удешевить конечный продукт. Именно этим и привлекает потребителя этот сегмент рынка. Благодаря тому, что продукция отвечает модным трендам и отличается демократичной стоимостью, ее популярность из года в год возрастает. К слову, достойные продукты масс-маркета выбирают и те, кто может себе позволить большее. Так, многие знаменитости мира в повседневной жизни предпочитают лучшее из масс-маркета, а одежду и обувь, созданную знаменитыми кутюрье, носят по особым случаям.

Лучшие из лучших

Реализация товаров данной категории обычно осуществляется в специализированных точках продаж, а работа самих брендов масс-маркета является ярким примером внедрения франчайзинговой системы.

Главным показателем востребованности любой продукции являются объемы ее продаж, поэтому выделить лучшие бренды масс-маркета несложно. Это торговые марки, знакомые каждой моднице, не скрывают сведения об уровне прибыли, размещая отчеты на своих официальных сайтах. Рейтинг лучших составлен именно на доходах компаний масс-маркета. И самой популярной является продукция шведской торговой марки H&M, зарабатывающей более 12 миллиардов евро в год и занимающей более 6% мирового рынка. Сегодня H&M радует модной одеждой, аксессуарами, обувью, нижним бельем и купальниками и женщин, и мужчин, и детей. Несомненный плюс – возможность онлайн-шоппинга.

На втором месте находится компания Gap с доходом более 10 миллиардов евро в год и занимающая практически 5% рынка. Американскому бренду, основанному в Сан-Бруно в 1969 году, удалось стать вторым на планете по масштабу торговой сети. В Америке Gap является самым крупным ритейлером одежды для всей семьи

Замыкает тройку фаворитов потребителей бренд Uniqlo (доход более 8 миллиардов евро в год, около 4,5% доля рынка). Несмотря на японское происхождение бренда, его продукция невероятно популярна во всем мире, а особенно в США.

Среди популярных брендов одежды также компании Esprit, Calvin Klein, Zara, Mango и Topshop.

Заслуживает внимания и косметика категории масс-маркет. Эта давно полюбившиеся всем торговые марки Garnier, L’Oréal, Lumene, Max Factor, отечественная «Л’Этуаль», а также менее разрекламированные, но пользующиеся спросом NYX, Sleek MakeUP, Essence, Catrice, NoUBA. К слову, уходовую и декоративную косметику масс-маркета используют и профессионалы.