Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Кровавый навет на евреев


Кровавый навет на евреев

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Кровавый навет на евреев

http://sg.uploads.ru/t/pVol1.jpg

В еврейской газете за 1884 год появилось характерное сообщение: «Тифлис, 22 марта. Вчера какая-то грузинка, проходя по улице, услышала нечто похожее на крик ребенка из запертой лавки мясника-еврея. Недолго думая, она подняла на ноги всю полицию, уверяя, что собственными глазами видела, как мясник – ввиду приближения еврейской Пасхи – уже зарезал двух христианских мальчиков, а теперь режет третьего. Собралась толпа в тысячу человек. Обыскали и обшарили все закоулки, но ничего не нашли. Тогда женщина сказала, что мальчик, будто бы, брошен в соседний колодец. Осмотрели колодец, раскопали пол в мясной лавке, но опять ничего не обнаружили. Наконец, догадались обратиться к мяснику за разъяснениями. Оказалось, что он привез в лавку двух баранов, из которых одного зарезал, а второго оставил на следующий день. Оставшийся в живых баран заблеял, чем и вызвал переполох. Народу строго внушили, что если впредь кто-либо явится с таким нелепым доносом, то доносчика будут судить военным судом. К лавке еврея приставлен караул”.

Это – одна из страниц многовекового кровавого навета. В чем причина того, что разные народы так охотно верили в кровожадность евреев, пересказывая это чудовищную ложь?

Как показывает  история, причина до банальности проста. Если говорить о Грузии XIX века, с которой мы начали эту заметку, то Феликс Кандель – автор книги «Очерки времен и событий из истории российских евреев», указывает на конкуренцию, которую нес с собой  еврейский народ, кочуя по странам в поисках пристанища:

«В шестидесятых годах девятнадцатого века, после отмены крепостного права, грузинские евреи стали переселяться из сел в города и основывать там свои общины. Они занимались торговлей и ремеслами, строили синагоги и хоронили умерших на своих кладбищах. Были среди них богатые купцы и владельцы крупных ремесленных мастерских, но большая часть торговала вразнос всякой мелочь и жила очень скученно на тесных улочках. Оборванные, полуголодные люди почти безо всяких средств к существованию.

Более тесные контакты с местным населением и конкуренция в торговле привели к росту антисемитизма, и во второй половине девятнадцатого века в разных местах Грузии возникли обвинения в ритуальных убийствах.

Самым известным из них стал кровавый навет 1878 года, когда девять грузинских евреев были обвинены в убийстве христианской девочки, Суд в Кутаиси оправдал подсудимых, но многие, тем не менее, продолжали верить, что евреи употребляют христианскую кровь для каких-то таинственных целей».

http://sg.uploads.ru/t/SQPtw.png

Иллюстрация издания 1560 года Boaistuau’s Histoires Prodigieuses. Иудей вызывает дьявола из человеческой крови

Из истории навета

Кровавый навет — это необоснованное обвинение какой-либо группы людей в том, что она совершает человеческие жертвоприношения и использует их плоть и кровь в ритуальных целях.

Он распространялся со времен римских язычников, которые обвиняли христиан в людоедстве: причиной были слухи об обряде причащения, подразумевающего символическое поедание тела и крови Христовой. Через несколько столетий обвинителями выступили уже христиане. Впервые в истории европейского Средневековья кровавый навет встречается в Норвичском деле 1144 году. Местных евреев обвинили в том, что накануне Пасхи они купили христианского отрока Уильяма и, подвергнув его мучениям, идентичным пыткам, примененным к Иисусу Христу, распяли в Страстную пятницу на кресте.

Кровавый навет на евреев базировался на убеждении в их причастности к страданиям и распятию Иисуса Христа.

Активно навет начал распространяться с XII века: вначале как обвинения в ритуальных убийствах, а с XIII века — также и в использовании крови жертв с обрядовыми или магическими целями. Разновидностями кровавого навета стали обвинение в осквернении гостии и легенда о евреях-отравителях. С тех пор обвинения евреев в ритуальных убийствах христиан повторялись многократно, вплоть до наших дней.

Историческим пиком кровавого навета на евреев в Европе стали XV—XVI века, после чего интенсивность подобных домыслов и обвинений стала снижаться. Этому способствовала, в частности, Реформация, которая переключила общественное внимание на ведьм и на религиозные войны между христианами.

Во многом по этой причине кровавый навет практиковался только в Восточной Европе, в Речи Посполитой, где тогда проживала уже большая часть еврейского населения, а католическая церковь по-прежнему сохраняла сильные позиции. Здесь он был распространен вплоть до середины XX века.

Эти обвинения неоднократно опровергались

Начиная с германского императора Фридриха II Гогенштауфена и папы Иннокентия IV, издавшего в 1247 году специальную буллу.

Из указа Фридриха II Гогенштауфена, изданного в 1235 г.:

«Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет указаний, чтобы евреи жаждали человеческой крови. Напротив, в полном противоречии с этим утверждением в Библии… в данных Моисеем законах, в еврейских постановлениях, которые по-еврейски называются Талмудом, совершенно ясно сказано, что они вообще должны беречься запятнания какой бы то ни было кровью. С очень большой долей вероятности мы можем предположить, что те, кому запрещена кровь даже разрешенных в пищу животных, едва ли могут жаждать человеческой крови».

Запреты возводить на евреев кровавый навет издавали чешский король Пржемысл II Отакар (1254), папа Григорий X (1272), император Рудольф I Габсбург (1277), герцог Альбрехт I Австрийский (1293), чешский король Вацлав II (1300), папа Мартин V (1422) и многие другие светские и духовные лидеры. Самое резкое порицание зачинщикам кровавых наветов было вынесено в специальной булле папы Николая V (1447).

Однако это не останавливало обвинителей, руководствовавшихся как религиозными, так и корыстными мотивами. Кровавые наветы сопровождались арестами, пытками, казнями, погромами и резней, нередко уничтожением или изгнанием целых еврейских общин.

http://www.shalomhaverim.in.ua/krovaviy-navet.hyml

0

2

"Ритуальные убийства" — приговор государству

https://d1yd8tg61luwjy.cloudfront.net/wp-content/uploads/2017/11/000-Sandomierz_katedra_-_mord_rytualny-800x550.jpg

"Ритуальные убийства" - один из самых старых и самых грязных антисемитских наветов. И если государственные следственные органы страны готовы всерьез рассматривать этот вопрос - то это приговор стране. Это диагноз.

Секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы останков царской семьи епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), которого считают духовником Путина, заявил на конференции «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия» в Сретенском монастыре Москвы, что убийство Николая II и его семьи могло носить ритуальный характер.

«У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было» — сказал Шевкунов.

Что такое ритуальное убийство? Лишение жизни в религиозных целях. Во имя исполнения какого-то ритуала.

Какая же это религия? Представителей какой религии имеет ввиду епископ Тихон? Может быть, культ создания амулетов из половых органов в Зимбабве? Или культ богини Кали, которая танцует на телах убиенных жертв, в Непале? Или культ умиротворения человеческими жертвами богини плодородия Алу в Нигерии? Или есть какой-то особый свердловский шаманизм, о котором научной общественности ничего не известно?!

Или культ языческого убийства царей-жрецов, который описан этнографом Фрезером? Но он иссяк несколько тысяч лет назад…

Епископ Егорьевский Тихон не уточняет. Вместо него это договаривают конспирологи на разных ресурсах антисемитской направленности: царя убили евреи-каббалисты ради покорения мира.

Платформы соотечественников по всему СНГ сообщают: «Между тем, сам Троцкий признавал, что решение о расстреле приняли три человека- Ленин, Свердлов и сам Троцкий. Никто из них не считал себя русским человеком.

С первых месяцев расстрела существует мнение о том, что убийство совершили ортодоксальные евреи, в комнате, где проходил расстрел, присутствовали каббалистические знаки.

Так, в брошюре 1925 года полковник русской императорской армии Михаил Скарятин предлагал следующую расшифровку надписей,  найденных колчаковцами в доме Ипатьева: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесён в жертву для разрушения Государства — о сём извещаются все народы».

Также существует версия, согласно которой, главный участник расстрела царской семьи Яков Юровский планировал ритуальное убийство с целью уничтожить православную Россию и изменить ход мировой истории».

https://d1yd8tg61luwjy.cloudfront.net/wp-content/uploads/2017/11/000-Legend_of_the_Jew_calling_the_Devil_from_a_Vessel_of_Blood.png

Иллюстрация издания 1560 года Histoires Prodigieuses Пьера Буато. Иудей вызывает дьявола из человеческой крови

Но дело даже не в теории заговора и кровавом навете, который распространяют представители церкви и ресурсы «соотечественников».

В Следственном комитете РФ официально заявили, что для проверки этой информации назначат психолого-историческую экспертизу.

И епископ, и присутствовавшие на этой конференции другие священнослужители, и представители организации «Соотечественники», и Следственный комитет РФ — все они ведают, что творят. Все они хорошо знают, что «ритуальное убийство царской семьи» — это, как сейчас говорят, устойчивый мем, устойчивое выражение в антисемитской пропаганде, которому уже почти сто лет.

Версия появилась почти сразу. Её использовали в погромных листовках времен Гражданской войны. В тех погромах погибли от 200 до 500 тысяч евреев. Геноцид еврейского населения времен Гражданской войны — стал прологом будущего Холокоста.

Эта тема активно обсуждалась в низкопробной публицистике белой эмиграции. Понятно, не высоколобыми авторами, а мелкими подстрекателями и поджигателями, которые хотели свалить все произошедшее со страной на каких-то еврейских каббалистов.

Этим антисемитским мемом пользовались нацисты во время Второй мировой войны и Катастрофы европейского еврейства на оккупированной территории СССР.

Также, все кто хоть немного знает историю цареубийцы Якова Юровского знает, что он не только не был ортодоксальным иудеем или еврейским каббалистом. Он был выкрестом. Причем дважды выкрестом, поскольку сначала принял православие, а потом лютеранство.

Но убивал царя он не как православный, не как лютеранин, не как иудей. А как большевик. Русские и латыши, которые участвовали в расстреле — тоже не имели никакого отношения к Каббале или иудаизму.

Научный руководитель Государственного архива Сергей Мироненко, который принимал участие в расследовании дела об убийстве царской семьи, назвал версию о ритуальном убийстве «заведомо ложной». «Вы что верите, что евреи на крови младенцев мацу замешивают?» — сказал он.

Миф о ритуальных убийствах в иудаизме тесно связан с Кровавым наветом: черной легендой о человеческих жертвоприношениях и употреблении крови в ритуальных целях.

https://d1yd8tg61luwjy.cloudfront.net/wp-content/uploads/2017/11/000-Antisemitic-church-fresco.jpg

Хотя иудаизм, со времен патриарха Авррама, был первой религией категорически запретившей человеческие жертвоприношения. И все, кто хотя бы минимально знаком с текстом Библии, должны это хорошо знать.

«Ритуальный убийства» — один из самых старых и самых грязных антисемитских наветов.
И если государственные следственные органы страны готовы всерьез рассматривать этот вопрос — то это приговор стране. Это диагноз.

https://relevantinfo.co.il/human_sacrifice/

0

3

Кровавый навет на евреев.

Крова́вый наве́т на евре́ев — обвинение евреев в убийстве людей других вероисповеданий (главным образом христиан) для использования их крови в ритуальных целях. В основе кровавого навета лежит фольклорный сюжет, согласно которому евреи ежегодно приносят в жертву христианского ребёнка и используют его кровь в своих религиозных обрядах.

История

Кровавый навет на евреев появился ещё в античное время, в Римской империи, и восходит к первым столетиям нашей эры. Эллинистические писатели также касались этой темы, как, например, Апион (I век н. э.) (ср. Иосиф Флавий, Апион 2:89-102). В античном мире эти обвинения не получили существенного распространения в широких массах.

В христианской Европе кровавый навет на евреев базировался на убеждении в их причастности к страданиям и распятию Иисуса Христа. Активно навет начал распространяться с XII века: вначале как обвинения в ритуальных убийствах, а с XIII века — также и в использовании крови жертв с обрядовыми или магическими целями. Разновидностями кровавого навета стали обвинение в осквернении гостии и легенда о евреях-отравителях. С тех пор обвинения евреев в ритуальных убийствах христиан повторялись многократно, включая также и современность.

Эти обвинения неоднократно опровергались, начиная с германского императора Фридриха II Гогенштауфена и папы Иннокентия IV, издавшего в 1247 году специальную буллу.

Из указа Фридриха II Гогенштауфена, изданного в 1236 году в связи с событиями в Фульде:

Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет указаний, чтобы евреи жаждали человеческой крови. Напротив, в полном противоречии с этим утверждением в Библии... в данных Моисеем законах, в еврейских постановлениях, которые по-еврейски называются Талмудом, совершенно ясно сказано, что они вообще должны беречься запятнания какой бы то ни было кровью. С очень большой долей вероятности мы можем предположить, что те, кому запрещена кровь даже разрешенных [в пищу] животных, едва ли могут жаждать человеческой крови.

Запреты возводить на евреев кровавый навет издавали чешский король Пржемысл II Отакар (1254), папа Григорий X (1272), император Рудольф I Габсбург (1277), герцог Альбрехт I Австрийский (1293), чешский король Вацлав II (1300), папа Мартин V (1422) и многие другие светские и духовные лидеры. Самое резкое порицание зачинщикам кровавых наветов было вынесено в специальной булле папы Николая V (1447).

Однако это не останавливало обвинителей, руководствовавшихся как религиозными, так и корыстными мотивами. Кровавые наветы сопровождались арестами, пытками, казнями, погромами и резнёй, нередко уничтожением или изгнанием целых еврейских общин. В XVII веке в обвинениях появился новый мотив — якобы использование евреями христианской крови при выпечке мацы.

Кульминация навета в Европе пришлась на XV—XVI века, но в восточной Европе (в частности в Польше и Литве) он сохранился и позднее — до XVIII—XIX веков.

Практика иудаизма в отношении крови и жертвоприношений

Описания пыток и человеческих жертвоприношений в предполагаемых ритуальных убийствах противоречат многим фактическим положениям иудаизма. Прежде всего, запрет на убийство содержится в десяти заповедях Торы. Кроме того, использование крови животных и крови человека в пищу в иудаизме строго запрещено. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев. 15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев. 17:12-13).

В то время как жертвоприношения животных действительно практиковались в древнем иудаизме, Танах (Ветхий Завет) и Галаха изображают человеческие жертвоприношения как одно из зол, отделяющих язычников Ханаана от евреев (Втор. 12:31, 2Цар. 16:3). Евреям запрещалось участвовать в этих ритуалах (Исх. 34:15, Лев. 20:2, Втор. 18:12, Иер. 7:31). Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников (коэнов) в одной комнате с человеческим трупом (Лев. 21:11). Потомкам коэнов, согласно религиозным канонам, Галаха запрещает даже заходить на кладбище по сей день. Жертвоприношение крови жертвенного животного (но не человека) может быть совершено лишь на жертвеннике храма; с разрушением Иерусалимского храма в I веке н.э. практика жертвоприношений в иудаизме прекратилась.

Историк и публицист Иосеф Телушкин в книге «Еврейский мир» писал:

Ирония судьбы в том, что навет направлен против народа, который первым в истории поставил человеческие жертвоприношения вне закона (Брейшит, 22 и Дварим, 18:10) и был единственным народом древнего Ближнего Востока, который запретил употребление какой бы то ни было крови (Ваикра, 3:17, 7:26, 17:10 – 14; Дварим, 12:16, 12:23 – 25)

Книга Ариэля Тоаффа

В 2006 году Ариэль Тоафф — профессор израильского Бар-Иланского университета, специализирующийся на средневековой еврейской истории, еврей по национальности и сын главного раввина Рима, выпустил книгу «Кровавая Пасха. Евреи Европы и ритуальные убийства» (Pasque di sangue. Ebrei d’Europa e omicidi rituali), в которой утверждается, что в Средневековой Италии могла существовать иудейская секта, использовавшая в ритуалах порошок из крови. По его словам, «среди общины ашкенази того времени существовали экстремистские группы, которые были способны совершать такие действия и оправдывать их».

По мнению критиков, тот факт, что гипотеза Тоаффа построена на показаниях, добытых под пытками, сводит к нулю все его дальнейшие построения. В Израиле книга Тоаффа вызвала крайнее возмущение и обсуждалась в Кнессете. Сам Тоафф впоследствии утверждал, что его выводы были неправильно поняты, и он лишь говорил о том, что материалы инквизиции не позволяют утверждать, что все подобные процессы были сфальсифицированы.

В 2008 году Тоафф постарался «прояснить недоразумение», вызванное предыдущими публикациями о книге, и написал в новом введении к ней: «Евреи не совершали ритуальных убийств, это полностью было христианским стереотипом». «У меня нет сомнений в том, что так называемое „убийство в ритуальных целях“, или „убийство младенцев“, принадлежит к области мифов». Сам текст книги изменён не был; во введении автор разъясняет, что его утверждение о маргинальных ашкеназских группах, которые «могли использовать в ритуалах порошок из высушенной крови», никоим образом не связано с убийствами детей, и что в Средние века иудеи и христиане держали в доме подобные порошки в качестве целебного талисмана, использовали в народной медицине и магии. По Тоаффу, эту кровь получали за плату от живых доноров, в том числе детей, и высушивали.

Позиция католической церкви

Отношение церкви к обвинениям евреев в ритуальных убийствах и к культам благоговения перед младенцами, которые были предположительно замучены евреями, на протяжении истории бывало различным.

Папа Иннокентий IV в 1247 году издал буллу, отвергающую кровавый навет как низкую и злобную клевету на евреев, «повод, чтобы грабить их и отнимать их имущество». Папа Бенедикт XIV разрешил почитание Андерла фон Ринна (нем. Anderl von Rinn) в виде местного культа, отказавшись, однако, канонизировать его в святые. С другой стороны папа Григорий X отверг подобные обвинения на иудеев. В настоящее время католическая церковь безоговорочно отвергает подобные обвинения, в связи с чем культ Симона Трентского был отменён Вторым Ватиканским Собором.

Позиция православной церкви

В 1991 году Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II, выступая на встрече с группой американских раввинов, сказал:

Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской духовной академии, протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий твёрдо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах.

Доктор наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения философского факультета СПГУ Сергей Фирсов отмечает, что «собственно Православная Российская Церковь ни в лице Святейшего Синода, ни в лице своих учёных-богословов, занимавшихся изучением Ветхого Завета, Талмуда, Каббалы, а также историей иудейской религии, ни разу не высказала своей поддержки идее о существовании ритуальных убийств у евреев».

Тем не менее, святые Гавриил Белостокский и Евстратий Печерский были возведены в сан мученика как жертвы ритуальных убийств. Известный экуменист, священник Александр Мень утверждал, что «ни одно официальное постановление православной церкви не поддержало ритуальных наветов на еврейство» и высказал убеждение, что эти святые будут деканонизированы.

Кровавый навет и Холокост

В мае 1943 г. рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер отправил группенфюреру СС Эрнсту Кальтенбруннеру следующее секретное послание:

«Дорогой Кальтенбруннер!

Я заказал значительное количество экземпляров книги «Еврейские ритуальные убийства» и прикажу раздать её всем вплоть до штандартенфюрера. Посылаю Вам 100 штук, чтобы вы могли раздать их Вашим эйнзацкомандам и прежде всего людям, которые имеют дело с еврейским вопросом.

В связи с этой книгой я даю следующие задания:

1. Следует немедленно произвести расследование ритуальных убийств среди евреев, которые ещё не эвакуированы. Об обнаруженных случаях доложить мне. Затем в этом направлении нам нужно организовать несколько процессов.

2. Вопрос о ритуальных убийствах в целом должен быть расследован экспертами в Румынии, Венгрии и Болгарии. Я думаю, что затем мы сделаем эти случаи достоянием прессы, чтобы тем самым облегчить изъятие евреев из этих стран…

3. Обдумайте, не сможем ли мы в сотрудничестве с Министерством иностранных дел устроить чисто антисемитский нелегальный передатчик на Англию и Америку…

Следует немедленно назначить людей, которые в Англии добыли бы и проверили судебные отчеты и полицейские протоколы о том, что пропал без вести ребёнок. Мы затем могли через наши передатчики сообщить соответствующие краткие известия о том, что, вероятно, речь идет о еврейском ритуальном убийстве.

Я полагаю, что в общем мы могли бы антисемитской пропагандой в широких масштабах на английском и, может быть, даже на русском языке, используя ритуальные убийства, в огромной степени активизировать антисемитизм во всем мире». («СС в действии», М., 2000, с. 161-162)

Кровавый навет в современности

В арабо-мусульманских странах

В средствах массовой информации, спонсируемых арабскими и мусульманскими источниками, а также на соответствующих сайтах в Интернете евреи неоднократно обвинялись в ритуальных убийствах. Выходят книги с подобным содержанием. (См. арабы и антисемитизм.)

Маца сионизма — книга, написанная министром обороны Сирии Мустафой Тлассом в 1986 году. В книге обсуждаются две темы: возобновление обвинений против евреев в Дамасском деле 1840 года и «Протоколы сионских мудрецов».

21 октября 2002 года издаваемая в Лондоне арабоязычная газета Al-Hayat сообщила, что эта книга издаётся восьмой раз, и готовится издание на английском, французском и итальянском языках.

В 2001 году египетская киностудия выпустила фильм под названием «Всадник без лошади», частично по мотивам книги Тласса. В 1991 году на заседании ООН на эту книгу ссылался сирийский делегат.

Многочисленные сирийские правительственные организации, включая дамасскую полицию, Департамент музеев и антиквариата, Министерство безопасности, Министерство культуры выпустили телевизионную серию Ash-Shatat («Диаспора».) Эта серия фильмов была передана по сирийскому и ливанскому телевидению в конце 2003 года и передавалась по спутниковому каналу Al-Manar, принадлежащему Хезболле. Эта серия базируется на издании «Протоколов сионских мудрецов» и демострирует евреев как ведущих конспиративную работу с целью управления миром, представляет евреев как убийц христианских детей, пьющих их кровь и использующих кровь для приготовления мацы.

20 декабря 2005 года дискуссия среди иранских политических аналитиков была передана по каналу «Jaam-e Jam 2» иранского телевидения. По англоязычному каналу Tehran Times выступил доктор Хасан Ханизаде, автор книги «История евреев», где обвинил евреев в двух ужасных преступлениях XIX века в Европе:
В 1883, около 150 французских школьников были жестоко убиты в пригороде Парижа перед еврейским праздником Песах. Более поздние исследования показали, что их убили евреи и брали их кровь… Аналогичное происшествие имело место в Лондоне, когда много английских школьников были убиты еврейскими раввинами…"

Король Саудовской Аравии Фейсал сделал обвинения в адрес пакистанских евреев в ритуальных убийствах.
В 2002 году саудовская газета напечатала статью, где утверждалось, что евреи используют кровь в блюде хоменташ — печениях треугольной формы, подаваемых на стол в еврейский праздник Пурим. История празднования Пурим описана в «Книге Эсфирь», действие в ней происходило в античной Персии.
Появившаяся в Иране в 2004 году история рассказывает о еврейских врачах, похищающих органы палестинских детей в больницах Израиля.
Некоторые арабские писатели осуждают кровавый навет. Египетская газета «Al-Ahram» опубликовала серию статьей Осама Аль-База (Osam Al-Baz), старшего советника президента Египта Хосни Мубарака. Среди всего прочего, Осам Аль-Баз разъясняет историю возникновения кровавого навета. Он сказал, что арабы и мусульмане никогда не были антисемитами, но признался, что некоторые арабские писатели и СМИ осуществляют нападки на евреев «на основе расистских домыслов и мифов, созданных в Европе». Он убеждал людей не поддаваться таким «мифам», как кровавый навет.

В России

В начале января 2005 года 20 представителей Государственной думы России обратились в генеральную прокуратуру с требованием «официально возбудить дело о запрете в стране всех религиозных и национальных объединений, основанных на морали „Шулхан аруха“, как экстремистских». Со ссылкой на Записку о ритуальных убийствах в обращении сказано: "еврейская религия – антихристианская и человеконенавистническая, доходящая до ритуальных убийств в среде своих особо рьяных приверженцев". Воззвание стало известно как «Письмо пятисот».

В мае 2005 года русский писатель, член Союза русского народа Михаил Назаров обвинил евреев в ритуальном убийстве детей в Красноярске, ссылаясь на дело Бейлиса.

По материалам ВИКИ

0

4

КРОВАВЫЕ КАРТИНЫ. МНЕНИЕ. ИСТОРИЯ.

Кровавые картины

Они порождают дискуссии, яростные споры, иногда отвращение. Несмотря на то, что они являются свидетельством истории, ими… не гордятся. Их даже не всегда можно увидеть, потому что некоторые из них, из-за их нетолерантности, скрыты от посторонних глаз. Много веков назад они были... одним из элементов пропаганды.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/365/119365806_1.jpg

Сандомир, картина Шарля де Прево из кафедрального собора, изображающая предполагаемое ритуальное убийство.

На картине XVIII века Шарля де Прево из собора в Сандомире (Sandomierz), евреи цедят кровь младенца, брошенного в бочку, набитую гвоздями. Рядом лежат расчлененный труп еще одного ребенка, отрезанные конечности пожирает пес. Над третьим голым младенцем в углу изображения наклоняется зловещая фигура с ножом в руке, а другая, в красной одежде, заманивает на кровавую оргию четвертого ребенка.

Заказ настоятеля

Написать эту картину Шарлю де Прево в 1710 году повелел ксендз Стефан Жуховски (Stefan Żuchowski), настоятель коллегиаты в Сандомире. Художнику нужно было зафиксировать на холсте два убийства, которые потрясли город в последние годы.

Как пишут Зенон Гульдон (Zenon Guldon) и Яцек Виячка (Jacek Wijaczka) в книге "Процессы о ритуальных убийствах в Польше в XVI-XVIII веках» ("Procesy o mordy rytualne w Polsce w XVI-XVIII wieku") в 1698 году в часовне коллегиаты в Сандомире один из монахов нашел мертвого ребенка. Это была Малгося, дочка Катажины Мрочковиц (Katarzynа Mroczkowicowа). Подозрение сразу пало на мать ребенка.

В ходе предварительного слушания подозреваемая свидетельствовала, однако, что ребенок умер естественной смертью. Было решено, что мать должна была быть наказана только за то, что не похоронила дочь. Епископ Кракова, однако, не одобрил решения суда, и дело было пересмотрено. На этот раз мать девочки показала, что доставила своего мертвого ребенка ортодоксу Александру Берку (Aleksander Berek), чтобы он спустил с него кровь – тогда был распространен миф о том, что евреи используют человеческую кровь в своих ритуалах. Теорий на эту тему было очень много. Некоторые считали, что евреи рождаются слепыми, и только протирая глаза кровью христиан, становятся впоследствии зрячими. Не было недостатка и в таких суевериях, что при помощи крови невинного ребенка евреи навлекают на христиан и их домашних животных заразу и болезни, или что кровь добавляют в мацу.

Александр Берек был задержан. И хотя на очной ставке с обвиняемым Мрочковиц отказалась от данных ранее показаний, всего, что было установлено в ходе расследования хватило, чтобы начать дело в Коронном Трибунале.

Во время следующего слушания Мрочковиц снова изменила показания и заявила, что она дала Берку и его жене живого ребенка. Те должны были совершить ритуальное убийство – а труп подбросить в соседнюю часовню.
Как описывал ксендз Станислав Жуховски, в процессе был совершен эксперимент: приказали принести гроб с останками ребенка и показать их обвиняемому. Его реакция на вид жертвы должна была свидетельствовать о его вине или невиновности в суде. Когда гроб был открыт, раны на теле мертвого ребенка стали кровоточить – и это определило вину Александра Берка.
Священник даже сочинил двустишие:

"Z dawnego doświadczenia te powieści słyną,
że przy zabójcach rany zabitych krwią płyną"
(Давно известно, что при убийце раны жертвы сочатся кровью – *прим. пер.)

Несмотря на пытки, обвиняемый не признал себя виновным. Тем не менее, суд решил иначе. И Александр Берек, и мать ребенка были приговорены к смертной казни.

Изображение Прево стало главным мотивом документального фильма Артура Жмиевского "Поляк в шкафу"

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/365/119365807_2.jpg

Сандомир. Вид на коллегиату.

Мрачные суеверия

Изображений инкриминируемых евреям преступлений на территории современной Польши несколько. Раньше они были частью визуальной пропаганды неприятия евреев, и были также помещены в Сандомирский костел Св. Павла и в монастырь отцов-бернардинцев в Кальварии Зебжидовской (Kalwariа Zebrzydowskа).

Изображение на ту же тему имеется в музее Замойского (Muzeum Zamojskiego). Хотя события, изображенные на них, никогда не происходили, они прочно вросли в воображение народных масс.

"В клевете о кровопролитии (как теперь называют обвинения в ритуальном убийстве) легко видеть элементы, свойственные вампиризму, – говорит профессор д-р Януш Тазбир (prof. dr hab. Janusz Tazbir) в книге "Секреты польской истории". – Евреи, как и вампиры, похищают детей, а затем цедят с них кровь. Люди видели в них потенциальных преступников, вершителей ритуальных убийств, а, следовательно, их присутствие рядом было угрозой".

Хотя и в прошлые века присходили жестокие убийства – в них каждый раз обвиняли евреев. Изображения, а также костельные проповеди и соответствующие эпитафии на гробах жертв предполагаемых ритуальных убийств только подливали масла в огонь.

Профессор Тазбир также пишет, что "эта пропаганда находила у поляков легкий отклик – подобно как в Америке, например, чернокожих обвиняли в изнасилованиях белых женщин или попытках изнасилований."

Первые обвинения в адрес евреев относительно ритуальных убийств и осквернении гостии появились уже в XIII веке. Большинство таких процессов проводилось в Германии, а затем суеверие стало просачиваться в другие страны. Изображения ритуальных убийств связывали со сценами мук Христовых, отсюда и изображения пробитых гвоздями детей.

Ян Серафинович (Jan Serafinowicz), бывший раввин, впоследствии крестившийся, рассказывал, что евреи жестоко пытали свои жертвы, подобно тому, как мучили Христа. Когда в середине XVII века, менее чем за 150 лет, количество евреев в Польше выросло до более чем миллиона, появилась жесткая конкуренция между еврейскими и христианскими купцами. И эта конкуренция стала, конечно, среди всего прочего, дополнительным фоном для конфликтов в Сандомире.

Бочка смерти

Двенадцать лет спустя после казни Берка, 18 августа 1710 года была найдена очередная жертва предполагаемого ритуального убийства. Это был ребенок сандомирского мещанина. Его тело было, как описал на основе процессуальных документов Оскар Кольберг (Oskar Kolberg), было "густо порезано и поколото ножом".

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/365/119365810_3.jpg

Сандомир. Бывшая синагога.

Подозрение пало на местного раввина, Якуба Херца (Jakub Herc), который в тот же день покинул город. Труп были обнаружен прямо рядом с его домом. Неумолимый ксендз Жуховски приказал схватить раввина, а также его шурина Якуба и сына Абрама. Дело дошло до коронного суда в Люблине.

Во время трехлетнего процесса возрастало число подозреваемых. По просьбе защиты, суд решил провести повторное вскрытие тела жертвы. И на этот раз гроб был открыт, и снова тело стало кровоточить. Для обвинителей это было ясным доказательством вины.

Суд приказал подвергнуть обвиняемых пыткам, но вдруг неожиданно умер назначенный судом палач. Евреев дополнительно обвинили в его отравлении, и даже в том, что они используют в своей защите магические практики. Признательные показания, отягощающие вину раввина дал его сын Абрам, перешедший в католичество.

Как он сказал ксендзу Жуховскому: "видел своими собственными глазами, как его отец, раввин, со многими другими евреями, мальчика того в подвал заманив, кололи ножницами, резали ножами, а напоследок в набитой гвоздями бочке терзали", – пишет Оскар Кольберг.

В 1713 года все обвиняемые, за исключением несовершеннолетнего Абрамка, были приговорены к смерти. А вскоре, благодаря усилиям отца Жуховского, король Август II Сильный также издал указ, что все евреи из Сандомира должны были раз и навсегда покинуть город.

Бич евреев

Картина, изображающая историю изгнания евреев находится в часовне Крещения в соборе Св. Станислава и Вацлава в Свиднице (Świdnica). К картине нет общественного доступа, она висит на боковой стене, ее трудно разглядеть сквозь решетку, закрывающую доступ в часовню.

До изображенных на картине событий дошло в 1453 году, после прибытия в Нижнюю Силезию епископа Яна Капистрана (Jan Kapistran), который сам себя называл святым солдатом. Уполномоченный Святой Инквизицией францисканец стал широко известен как "бич евреев". Используя общественные эмоции, он разжигал в жителях силезских городов ненависть к евреям.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/381/119381376_kart4.jpg

На сей раз он вызвал сильные антисемитские настроения, обвиняя евреев в отравлении воды в колодце. Это способствовало заболеваемости и смертности среди жителей Свидницы. Аргументы против еврейских жителей города были столь убедительны, что никто не сомневался в их виновности: невежество всегда порождает суеверия. Теперь нужно были найти жертву.

В ходе судебного разбирательства после пыток евреи не только признались в отравлении колодца, но и в осквернении гостии. В этой ситуации приговор мог быть только один. 15 августа 1453 года в Свиднице публично сожгли на костре семнадцать человек – десять мужчин и семь женщин.

Остальных в 1454 году по приказанию короля Чешского и Венгерского Владислава Погробовца (Władysław Pogrobowiec) навсегда изгнали из города, забрав имущество и передав его свидницким мещанам. Заняли также свидницкую синагогу, которая была перестроена в костел Тела Христова, которая служила также городским арсеналом. Отобрали также еврейское кладбище на Еврейских Лугах (Żydowskiе Łąki). На висящей в часовне собора картине изображена вся эта трагическая история – отравление колодца, осквернение гостии и погром предполагаемых виновников этих преступлений – евреев.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/365/119365812__379ydzi.jpg

Картина из Свидницкого собора: изгнание евреев из Свидницы.

Ян Капистран работал очень эффективно – в том же году, и также во Вроцлаве, он вызвал целую бурю антисемитских настроений. В результате кампании все вроцлавские евреи были заключены в тюрьму, а векселя должников – на общую сумму 25 тысяч венгерских гульденов – конфискованы. В 1457 году 26 июля король Владислав Погробовец на основе указа "De judeos non tolerandis" запретил евреям селиться в городе Свидница "на веки веков". Запрет существовал до конца XVIII века.

Что делать с картинами?

Кроме сандомирских картин Шарля де Прево и картины из Свидницкого собора сохранились и другие, гораздо более скромные картины – на ту же тему.

Две из них касаются трагических событий, которые разыгрались в 1761 году в Войславицах (Wojsławice) недалеко города Хелм (Chełm). Обе изображают ритуальные убийства, которые якобы совершили евреи, живущие в Войславицах. Обвиняемый в совершении этих преступлений раввин совершил самоубийство, а его тело было протащено на веревках по всему городу и после этого сожжено на костре.

Сегодня ведутся дискуссии о том, что делать с кровавыми картинами. Ведь они... искажают историю. В Сандомире картину завесили портьерой. Некоторые считают, что их осматривание должно сопровождаться соответствующим пояснительным комментарием, другие – что их вообще не нужно показывать туристам.
Но большинство людей считает, что историю, даже самую неприятную, невозможно изменить. И чтобы избежать ошибок в будущем, прошлое необходимо знать.

wwwliveinternet.ru/uspost349748693/ers/sanur/

0

5

Михай Мункачи - работа «Кровавый ритуал», 1882-1887 гг

https://politikus.ru/uploads/posts/2017-08/1502640209_ritual.jpg

Картина М. Мункачи. Кровавый ритуал.

На картине - евреи режут христианскую девушку, а раввин собирает кровь в тазик.

http://sh.uploads.ru/t/31S0a.jpg

По версии Википедии, картина связана с Тисаесларским делом, вызвавшим в конце XIX века волну националистических настроений по всей Австро-Венгрии. В 1882 году в венгерской деревне Тисаеслар без вести пропала 14-летняя крестьянская девочка. Люди говаривали, будто девочку убили местные шинкари, чтобы использовать ее кровь на своей Пасхе...

По другой версии, в соответствие с некоторыми французскими и русскими источниками брат премьер-министра России Петра Столыпина в 1914 году демонстрировал монументальную работу Мункачи под названием "Кровавый ритуал". По его мнению, молодая девушка, изображённая на картине, представляет собой Европу в окружении демонических сионистов, сосущих из неё кровь.

Где правда?

https://politikus.ru/articles/history/9 … 87-gg.html

0

6

Моменты истории. Кровавый навет

Кровавый навет на евреев — обвинение евреев в убийстве людей других вероисповеданий (главным образом христиан) для использования их крови в ритуальных целях. В основе кровавого навета лежит фольклорный сюжет, по которому евреи ежегодно приносят в жертву христианского ребёнка и используют его кровь в своих религиозных обрядах.

0


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Кровавый навет на евреев