Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Современные образцы оружия стран НАТО


Современные образцы оружия стран НАТО

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Современные образцы оружия стран НАТО

Современные образцы оружия стран НАТО

Современные образцы оружия Китая

Современные образцы оружия  России.

0

2

AMOS (миномёт)

http://sh.uploads.ru/t/uMlc4.jpg

AMOS - уникальное оружие Запада: одновременный удар всем боезапасом

Все привыкли к тому, что именно нашему вооружению и техники нет аналогов в мире. Но бывает и наоборот, когда за рубежом имеется вооружение, которого нет у нас. Например, спаренный миномет AMOS – детище финских и шведских конструкторов. Этот уникальный миномет может стрелять с темпом в 26 выстрелов в минуту.

Patria - Amos & Nemo 120mm Advanced Mortar Systems

Разрабатывать миномет начали в 1996-м году: финская сторона должна была производить стволы к AMOS, а шведы башню и автоматы заряжания, и миномет должен устанавливаться на любой тип платформы. Это может быть гусеничная платформа, колесная или даже катер.

Изначально AMOS установили на финский БТР ХА-203. Но от такого решения вскоре отказались: при стрельбе этот шестиколесный БТР сильно кренился. Тогда миномет установили на шасси шведского БМП CV-90, и проблема неустойчивости ушла.

Калибр НАТО 120 мм позволяет вести огонь из AMOS всеми видами мин этого калибра. Но не в этом состоит основная уникальность данного миномета: он может вести огонь с разным углом возвышения стволов. Другими словами, на противника обрушивается одновременно весь боезапас в одно и то же время.

Если проще, то первый залп идет по максимально крутой траектории, второй по гаубичной траектории, следующий по пушечной. Самый серьезный режим ведения огня, это когда AMOS совершает сразу 7 выстрелов. Напомню, что конструктивно этот миномет имеет два ствола. Таким образом одновременно выстреливается сразу 14 мин. А если поставить рядом батарею из 6 самоходных минометов? Это уже, на минуточку, 84 мины. Сразу. Одновременно.

Бронирование шведского БМП позволяет защитить машину от 30-мм боеприпасов, а шведский вариант установки миномета предполагает еще и катера. Это позволяет быстро нанести массированный удар по противнику и также быстро удалиться на безопасное расстояние.

http://sd.uploads.ru/t/WzOCR.jpg

Еще одни преимуществом миномета AMOS является его быстрая боеготовность: он готов к ведению огня уже через 30 секунд. А после того, как весь боезапас выпущен, в течение 10 секунд он готов сменить позицию.

Этот миномет состоит на вооружении Швеции и Финляндии, правда, в небольшом количестве. Но в случае серьезного военного конфликта, его производство может быть налажено в какой угодно стране.

Странно, что наши конструкторы никогда подобного оружия не делали, хотя это было бы вполне логично: такими минометами эффективно было бы воевать в горной местности (Афганистан, Чечня) или на тесных городских улицах (Грозный).

https://weapon.temadnya.com/15557004205 … oezapasom/

Самоходная минометная система Amos.

AMOS (миномёт) в ВИКИ

0

3

САМЫЕ ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ В МИРЕ

Разработка беспилотных летательных аппаратов – одно из наиболее перспективных направлений развития современной военной авиации. Беспилотники или дроны уже привели к значительным изменениям в тактике ведения боевых действий, ожидается, что уже в ближайшем будущем их значение возрастет еще больше. Прогресс беспилотных летательных аппаратов – это, вероятно, самое важное достижение авиации за последние десятилетия. И сегодня Мы подготовили для Вас подборку из 10 самых лучших военных беспилотников!

0

4

5 РЕВОЛЮЦИОННЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

0

5

Израиль показал, как «уничтожает» российский вертолёт Ка-50 (ВИДЕО)

Израильский оружейный концерн Israel Aerospace Industries на военной выставке Aero India 2019 в Индии показал свою новую систему ПВО MRSAM.

Прорекламировал он её весьма оригинальным способом: показав, как ракеты MRSAM уничтожают вертолеты, похожие на российские Ка-50 «Черная акула».

На кадрах демонстрационного ролика видно, как средства локации ПВО, интегрируемые в единую систему, обнаруживают «вражеские вертолеты» (роль которых отведена Ка-50 — прим. РВ), после чего ЗРК выпускает самонаводящиеся ракеты и уничтожает воздушную технику.

В израильской компании описывают свою разработку как наземную оборонную систему, способную наносить как точечные удары, так и массированные удары по площадям. Дальность ракет заявлена в диапазоне от 70 до 150 км на любой высоте.

Справка РВ
Ка-50 — советский одноместный ударный вертолет, предназначенный для борьбы с наземной техникой и живой силой противника. Стоит на вооружении Армии России. Серийное производство этой машины было прекращено в январе 2009 года, однако российские предприятия ВПК не исключают возможности возобновить выпуск «Черных акул» в модифицированном варианте, добавив место для второго пилота.

https://ok.ru/malorossiy/topic/69720109501272

0

6

Израильский дрон-камикадзе в ролике уничтожил нечто, похожее на С-400. ВИДЕО

Израильский дрон-камикадзе Mini Harpy уничтожил мишень, напоминающую радар всевысотного обнаружителя 96Л6Е, установленный на шасси МЗКТ-7930 от ракетных комплексов С-300 и С-400. Об этом пишет "Лента.ру", ссылаясь на ролик компании Israel Aerospace Industries в Ютьюбе.

На видео также показано, как дрон уничтожает ракетную установку в густонаселенном районе.

Беспилотник продемонстрировали на проходящей в Бангалоре (Индия) выставке Aero India.

Вес Mini Harpy составляет 45 килограммов, вес боевой части — восемь килограммов. Дрон преодолевает расстояние в сто километров, находясь в воздухе до двух часов.

Mini Harpy способен барражировать, дожидаясь появления цели, и транслировать соответствующее видео оператору. При обнаружении цели аппарат пикирует на него и уничтожает подрывом боевой части. Беспилотник может запускаться с наземных и морских позиций, кроме того, его могут запускать с вертолетов.

В феврале 2016 года Израиль поразил мир одноразовыми беспилотниками-"смертниками".

В конце января 2019 года российский военный эксперт заявил, что российский "Панцирь" в Сирии взорвали еврейские дроны-камикадзе.

Недавно в Сети появилось видео российского дрона-камикадзе: он промахнулся мимо бочки.

http://9tv.co.il/news/2019/02/21/267425.html

0

7

Дэвид Боуи написал(а):

Израиль показал, как «уничтожает» российский вертолёт Ка-50 (ВИДЕО)

Израильский оружейный концерн Israel Aerospace Industries на военной выставке Aero India 2019 в Индии показал свою новую систему ПВО MRSAM.

Прорекламировал он её весьма оригинальным способом: показав, как ракеты MRSAM уничтожают вертолеты, похожие на российские Ка-50 «Черная акула».

На кадрах демонстрационного ролика видно, как средства локации ПВО, интегрируемые в единую систему, обнаруживают «вражеские вертолеты» (роль которых отведена Ка-50 — прим. РВ), после чего ЗРК выпускает самонаводящиеся ракеты и уничтожает воздушную технику.

В израильской компании описывают свою разработку как наземную оборонную систему, способную наносить как точечные удары, так и массированные удары по площадям. Дальность ракет заявлена в диапазоне от 70 до 150 км на любой высоте.

Справка РВ
Ка-50 — советский одноместный ударный вертолет, предназначенный для борьбы с наземной техникой и живой силой противника. Стоит на вооружении Армии России. Серийное производство этой машины было прекращено в январе 2009 года, однако российские предприятия ВПК не исключают возможности возобновить выпуск «Черных акул» в модифицированном варианте, добавив место для второго пилота.

https://ok.ru/malorossiy/topic/69720109501272

Зенитная управляемая ракета Barak

Barak — зенитная ракета вертикального старта, входящая в состав зенитного ракетного комплекса PDM1. Разработана совместными усилиями фирм MBT, Elta и Rafael (Израиль).

Комплекс предназначен для обороны отдельных кораблей от самолетов и противокорабельных ракет, летящих на предельно малых высотах, а также может применяться для нанесения ударов по береговым и надводным целям, включая корабли на воздушной подушке.

Принят на вооружение ВМС Израиля в 1987 году. В настоящее время состоит на вооружении ВМС Индии, Сингапура и ряда других стран.

Состав

В комплекс PDM1 входят:

импульсно-допплеровская РЛС обнаружения EL/M-2228S AMDR (диапазон частот 2—6 ГГц), использующая современную технику обработки сигналов для одновременного поиска при высоком уровне местных помех до 20 малоразмерных низколетящих целей со скоростями 0.3—3.0 М (при испытаниях РЛС захватывала после обнаружения малоразмерные цели с ЭПР около 0.1м2 на дальности более 16км);
РЛС EL/M-2221 STGR для сопровождения и подсветки целей;
два блока пусковых установок вертикального старта - VLU, каждый из которых состоит из восьми транспортно-пусковых контейнеров с ракетами Barak;
блок управления пусковыми установками;
пульт управления пуском ракет.
Применение ПУ вертикального старта позволяет размещать на небольших кораблях большое количество ЗУР. Время реакции ЗРК PDM1 около 6с, из которых 0.6с требуется для пуска и разворота ракеты на цель. Управление огнем производится обычно из корабельного боевого информационного поста, однако при необходимости комплекс может действовать автономно.

Входящая в состав комплекса зенитная ракета Barak при нормальной аэродинамической схеме имеет отличительную особенность: в хвостовой части ее находится блок газовых рулей, которые действуют в комплексе с аэродинамическими рулями после выхода ракеты из вертикальной ПУ. Ракета оснащена полуактивной радиолокационной ГСП и осколочно-фугасной БЧ с адаптивным неконтактным взрывателем, который имеет высокую чувствительность во всех направлениях, кроме направления на водную поверхность. Это позволяет уменьшить вероятность ложного срабатывания БЧ при стрельбе по низколетящей цели. Боевая часть сохраняет свою эффективность, если величина промаха при пуске по противокорабельной ракете не превышает 3м, а по самолетам — 7м.

После пуска ракета выходит из контейнера и совершает маневр по тангажу для перехода на траекторию перехвата цели, после чего блок газовых рулей сбрасывается. Вертикальный старт обеспечивает возможность организации круговой обороны корабля в диапазоне углов места цели от —25 до +85°, при этом ракета может совершать маневры с перегрузками до 6 единиц. При перехвате низколетящей цели ЗУР сближается с целью по навесной (параболической) траектории.

В 2003 г. было принято решение, что Индия закупит у Израиля новую модификацию ракет Barak для своих ВМС. Особенностями ЗРК являются малое время реакции - до 6 сек, вертикальный старт ракеты с быстрым разворотом в сторону цели, наведение ракеты по лучу, возможность использования практически в любых погодных условиях, дальность действия от 0,5 до 10 км, малый вес и модульность конструкции комплекса.

Ракета имеет массу 98 кг, способна развивать скорость до 580 м/с и выполнять маневры с большими перегрузками. Боевая часть ракеты имеет массу 22 кг с поражающими элементами из высокопрочного вольфрама, что позволяет использовать ее для борьбы как с самолетами и вертолетами, так и с различными видами высокоточного оружия.

Ракета ЗРК Barak имеет крестообразное складывающееся оперение, благодаря этому она размещается в пусковом контейнере размерами 2,45х0,25х0,3 м. Масса пусковой установки с восемью ракетами составляет 1,5 т, что в несколько раз меньше веса аналогичных пусковых установок для корабельных ракет "Sea Sparrow" или "Sea Wolf".

Первый поставленный Индии ЗРК Barak был установлен на индийском авианосце Viraat. В ряде источников отмечалось, что в ближайшее время Barak будет установлен еще на некоторых индийских кораблях, где он заменит приобретенный несколько десятилетий назад в СССР ЗРК "Волна".

11 ноября 2009 года сообщалось, по данным The Economic Times, что Израиль достиг договоренности о поставках усовершенствованной системы противовоздушой обороны (ПВО) Barak-8 в Индию. Стоимость контракта, согласно которому первые поставки системы ПВО должны начаться в 2017 году, составляет 1,1 миллиарда долларов.

До 2011 года на вооружение Индии должен был поступить корабельный комплекс ПВО Barak-2 с дальностью до 70 километров.

Система ПВО/ПРО Barak-8 представляет собой наземный комплекс, предназначенный для одновременного обнаружения и поражения широкого спектра воздушных угроз, включая летательные аппараты, крылатые ракеты и ракеты класса "поверхность-поверхность" в секторе 360 град. на малой и средней дальности в любое время суток и сложных метеоусловиях.

В состав комплекcа Barak-8 входят:

центр боевого управления, командования, контроля, связи и разведки (BMC4I);
пусковые установки с ракетами перехватчиками;
наземная многофункциональная РЛС обнаружения, сопровождения и наведения (LB-MF-STAR).
Центр BMC4I обеспечивает возможность выполнения автономных операций отдельной огневой единицей и координацию действий всех доступных ресурсов в масштабе оперативного соединения.

Ракета-перехватчик Barak-8 (см. фото) разработана в сотрудничестве с компанией "Рафаэль" и представляет собой двухступенчатую твердотопливную ЗУР длиной 4,5 м, оснащенную активной системой самонаведения. Ракета запускается с использованием вертикальной пусковой установки и способна осуществлять перехват цели на дальности 70-80 км в сложных погодных условиях в любое время суток. После пуска ракета получает целеуказание от РЛС наведения.

Морская версия ЗРК использует многоцелевую РЛС наблюдения, сопровождения и наведения (MF-STAR) EL/M-2248 компании "Элта системз", состоящую из четырех неподвижных антенных решеток. Наземная версия LB-MF-STAR будет оборудована подобной РЛС с одной вращающейся антенной S-диапазона с электронным управлением и обеспечит обнаружение целей и наведение ракет-перехватчиков.

Тактико-технические характеристики

Дальность действия, км 0.5-10
Высота перехвата цели, км 0.004-5
Скорость полета ракеты, М 1.6
Длина ракеты, мм 2500
Диаметр корпуса ракеты, мм 250
Стартовый вес , кг 98.0
Вес боевой части, кг 22

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo … ak_1.shtml

0

8

Наступательные ручные гранаты от NAMMO. Их можно собирать, чтобы увеличить мощность

http://sg.uploads.ru/t/JbYOB.jpg

0

9

“DYNAMIC DISPLAY of STRENGTH!”—24 MV-22B Ospreys 16 CH-53E Super Stallions in MASS FLIGHT event!

0

10

Робот Crusher («разрушитель», «давилка»).
Название робота взято из художественного фильма, в котором машина могла двигаться по автомобилям и давить их. Crusher является преемником Spinner и представляет собой следующее поколение этой оригинальной платформы. Crusher обладает большей мобильностью, надёжностью и гибкостью, чем Spinner, и меньшим на 29% весом. Военный робот Crusher, так же как и Spinner, разрабатывается Национальным робототехническим инженерным центром (NREC) университета Карнеги Меллон при финансовой поддержке Управления перспективных разработок и исследований США (DARPA).

Crusher имеет новую конструкцию корпуса, разработанную СТС Technologies. Кузов машины размером 5,1x2,6x1,52м (при клиренсе 0,41м) выполнен из высокопрочных алюминиевых труб и титановых узловых элементов. Амортизированная рама машины сделана из высокопрочной стали, что позволяет Crusher «не обращать внимания» на удары о большие камни и пни. Носовая часть была полностью переделана, чтобы выдерживать удары средней силы от столкновений с небольшими деревьями, а также гасить удары от более крупных столкновений. Для этого в передней части машины имеется стальной бампер, который первым воспринимает удар о препятствие и выдерживает большое число столкновений.

Шасси имеет шестиколесную базу с независимой подвеской. Независимая подвеска с изменяемыми жёсткостью и высотой разработана Timoney Technology. Каждое колесо может независимо перемещаться в вертикальной плоскости,что позволяет преодолевать рвы, траншеи, и продолжать движение, если из строя вышло одно или два колёса, а также делать развороты на 360° на месте. Клиренс машины Crusher может меняться от О до 0,76 м. Переменный клиренс позволяет машине проезжать под низко нависающими деревьями в нижнем положении и переезжать через валуны и другие преграды в верхнем положении. Crusher способен преодолевать ступень высотой 1,22 м, рвы шириной 2 м, подниматься в гору с уклоном 40°.

[Робот Crusher] Силовая установка представляет собой гибридный дизель-электрический двигатель, который обеспечивает практически бесшумную работу. Дизельный двигатель мощностью в 72 л. с. работает как генератор, давая непрерывно 58 кВт энергии и заряжая литиевые аккумуляторы, которые, в свою очередь, приводят в движение электрические двигатели в каждом колесе. Каждый электродвигатель производит 282 л. е., что в сумме даёт значительную мощность — 1692 л. с. Это позволяет машине массой 6,5 т развивать максимальную скорость по пересечённой местности 42 км/ч за 7 с. Полного заряда батарей хватает на движение без подзарядки от 3 до 16 км в зависимости от скорости, веса груза и свойств местности. Максимальная грузоподъёмность робота 3600 кг, что довольно существенно, учитывая его возможное дальнейшее применение в качестве машины поддержки. Во время полевых испытаний машина продемонстрировала высокую прочность и мобильность при движении по пересечённой местности со сложным рельефом. Crusher может дистанционно управляться оператором, находящимся от него в нескольких километрах. Оператор, сидя внутри мобильного поста управления перед экраном компьютера, выполняет почти те же функции, как и при вождении обычного автомобиля, нажимая на педаль газа и вращая руль.

Особое внимание при разработке Crusher было уделено увеличению его автономности и способности самостоятельно, без участия оператора, перемещаться на более высоких скоростях. Для решения этой сложной задачи Crusher был оснащён системой сенсоров, которая изначально разрабатывалась по программе PerceptOR. На Crusher установлены камеры для наблюдения местности, по которой он движется, ладары, датчики уклона машины и другие сенсоры. С помощью четырёх ладаров спереди и по одному с каждого бока Crusher может «видеть», что находится впереди, и определять расстояние до объектов, глубину рвов и наклоны поверхностей, а видеокамеры позволяют видеть перспективу. Комбинация ладара и камер позволит машине динамично реагировать на препятствия и перемещаться по заданным точкам, отстоящим друг от друга более чем на километр. Информация, поступающая по этим двум каналам, сопоставляется для формирования управляющих команд

Машина может автономно, без вмешательства оператора, добраться по пересечённой местности из одной точки в другую, используя GPS или заранее заложенные в память карты. У робота есть программа преодоления препятствий, и он сам прокладывает объездной путь вокруг них. Программное обеспечение позволяет обучаться и применять предварительно полученную информацию к новым препятствиям.

Crusher можно будет использовать в качестве разведчика. Для чего один из вариантов компоновки машины имеет выдвижную телескопическую мачту, на которой крепятся датчики лазерного радара-дальномера и видеокамеры. Также он может быть оснащён лёгкой пушкой или крупнокалиберным пулемётом.

Так как робот очень дорог и пока ещё не совершенен, то в ближайшие годы принятие его на вооружение не предполагается, но он служит макетом для отработки

Крашер - Американская тактическая машина-робот (720p) (via Skyload)

крашер

0

11

"Он взлетел": американцы тайно испытали истребитель будущего

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе "истребителя будущего" — в материале РИА Новости.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air ("Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями") в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance ("Следующее поколение превосходства в воздухе"), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.
Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-"невидимка": "бесхвостка" с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.
Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

"Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения".

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.
По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.

Больше разных самолетов

"Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство".

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.
В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

"Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять".

Другие "шестые"

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System ("Боевая авиационная система будущего"). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest ("Буря"). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

https://ria.ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html

0

12

В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Эпоха локальных вооруженных конфликтов прошла, пора готовиться к большой войне с равным противником. На днях глава американского Командования глобальных ударов ВВС (Air Force Global Strike Command) генерал Тимоти Рэй заявил журналистам, что если Пентагон не вложится в модернизацию ядерного щита, то проиграет в противостоянии с Россией и Китаем. По его словам, эти два государства способны физически уничтожить США. А значит, и оружие для их сдерживания должно быть принципиально другим. О том, каким именно, — в материале РИА Новости.

"Ускоримся — или проиграем"

Командование глобальных ударов ВВС Пентагон сформировал в 2009-м для управления двумя из трех компонентов ядерной триады — наземной и воздушной. Эта структура отвечает за эксплуатацию, развертывание, боевое применение стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования. Фактически речь идет о большей части американских средств ядерного сдерживания, и призыв генерала Рэя готовиться к большой войне с Россией и Китаем многое говорит о настроениях в Пентагоне.

"Наши потенциальные противники активно модернизируют ядерные силы по направлениям, в которых мы от них отстаем, — сообщил глава Командования глобальных ударов. — Это касается также боеголовок и средств их доставки. Чтобы не отстать окончательно, мы должны использовать новые технологии для обновления наших бомбардировщиков, подводных лодок и МБР, а также для создания перспективной техники. Мы либо ускорим эти изменения, либо проиграем".
По его словам, основную роль в воздушной компоненте ядерной триады предстоит играть бомбардировщику B-21 Raider. Как и его предшественника B-2 Spirit, самолет изготовят по схеме "летающее крыло", объединив все технологические ноу-хау в области малозаметности. Как утверждают в Пентагоне, B-21 без труда преодолеет любую систему противовоздушной обороны, оставаясь невидимым для средств слежения.

"Стратеги" у границы

"Рейдер", как и "Спирит", — дозвуковой, способен нести как ядерное, так и обычное вооружение. В его распоряжении — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боеголовками Long-Range Stand-Off (LRSO), тоже малозаметные.

Кроме того, в бомболюках разместят ядерные модернизированные авиабомбы B61-12. Благодаря мощной номенклатуре вооружений и самым передовым технологиям, B-21, как считают в Вашингтоне, сможет уничтожить любую цель на поле боя. ВВС планирует заказать 100 машин. Цена — около 550 миллионов долларов каждая. Первый полет "Рейдер" должен был совершить в 2021-м, однако в начале сентября американские СМИ сообщили о внезапно возникших сложностях с его сборкой и уточнили, что испытания начнутся не раньше 2022 года.

"До вступления B-21 в строй нам придется полагаться на бомбардировщики B-52, B-1 и B-2, — сообщил Рэй. — Их необходимо поддерживать в боеготовом состоянии, так как многие машины — возрастные. Некоторые B-1, к примеру, требуют значительного структурного ремонта. Наше командование планирует списать 17 бомбардировщиков, часто работавших на Ближнем Востоке, в непривычных для них условиях".

Тем не менее, подчеркнул генерал, американская стратегическая авиация даже в условиях коронавирусной пандемии не снизила интенсивность вылетов и боевой подготовки. Дальние бомбардировщики в этом году не раз появлялись в небе над западной частью Тихого океана, Европой и Арктикой. В частности, в конце августа американцы провели учения Allied Sky, и шесть B-52 побывали в воздушном пространстве 30 стран НАТО за один день.
Выкрашенные в темно-серый цвет "стратеги" неоднократно приближались и границам России. В частности, 28 августа несколько бомбардировщиков, по информации Минобороны, отработали авиаудары по Крыму и европейской части страны. Их видели над Черным морем также 4-го и 14 сентября, причем три американских самолета вышли к российским рубежам со стороны Украины. Для их опознавания и сопровождения в небо подняли четыре истребителя — два Су-27 и два Су-30. Кроме того, "стратеги" ВВС США прощупывают границу на Дальнем Востоке.

Отстают по ракетам

Глава Командования глобальных ударов обратил внимание и на важность обновления наземной компоненты сил ядерного сдерживания. Он напомнил, что шахтные МБР Minuteman III приняты на вооружение более полувека назад с расчетом на десятилетний срок службы. Заменить ветеранов собираются в рамках программы Ground-BasedStrategic Deterrent ("Оружие стратегического сдерживания наземного базирования"). Восьмого сентября командование ВВС поручило разработку новых МБР концерну Northrop Grumman.

Срок их службы оценивают в 50 лет — ракеты должны поступить на вооружение в конце этого десятилетия и оставаться в строю вплоть до 2080-го. Сведений об этом оружии пока немного. Известно, что по массогабаритным характеристикам МБР будет примерно соответствовать Minuteman III, поскольку существенно дорабатывать шахтные пусковые установки не планируется. Трехступенчатая, твердотопливная, с дальностью не менее 15 тысяч километров. Высокую дальнобойность обеспечит новое смесевое топливо. Естественно, задействуют самую современную элементную базу. Точность значительно повысится за счет коррекции по сигналу GPS.

Места базирования не изменятся. Minuteman III развернуты на трех базах ВВС США — Уоррен (штат Вайоминг), Мальмстрем (штат Монтана) и Майнот (штат Северная Дакота). На каждой — по 150 ракет. По планам Пентагона первые МБР проекта GBSD поставят на боевое дежурство в 2027-м, а полностью заменят предшественников к 2036 году.

И если в разработке нового стратегического бомбардировщика Россия от США пока отстает, то по программе перспективной межконтинентальной ракеты, наоборот, опережает. Уже в 2021-м на вооружение РВСН должны поступить первые серийные МБР РС-28 "Сармат", каждая из которых способна забросить более десяти боевых блоков на 16-18 тысяч километров.

https://ria.ru/20200918/globalstrayk-15 … .html?in=t

0

13

Маша написал(а):

"Он взлетел": американцы тайно испытали истребитель будущего

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе "истребителя будущего" — в материале РИА Новости.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air ("Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями") в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance ("Следующее поколение превосходства в воздухе"), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.
Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-"невидимка": "бесхвостка" с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.
Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

"Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения".

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.
По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.

Больше разных самолетов

"Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство".

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.
В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

"Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять".

Другие "шестые"

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System ("Боевая авиационная система будущего"). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest ("Буря"). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

https://ria.ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html

В 2018 году в Сети появился видеоролик с  созданным с помощью компьютерного моделирования F-X. Эксперты отметили типичные для "невидимки" черты: отсутствие классического хвоста, наличие  плавных внешних обводов с минимумом острых граней.

List of All the new Sixth Generation Fighter jet

0

14

«Леопард 2» нуждается в преемнике: вымирают ли большие танки?

https://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/17/t763926.png

После того как Россия представила супертанк Т-14 «Армата», и на Западе стали работать над новыми боевыми танками. Корреспондент «Штерна» (Stern) поговорил с британским экспертом Николасом Драммондом (Nicolas Drummond) о боевом танке будущего и о слабостях современных моделей.

Штерн: Господин Драммонд, основа танковых частей бундесвера — «Леопарде 2» (Leopard 2). Эти танки были модернизированы, но их дизайн — из 70-ых годов. Соответствует ли «Леопард» вызовам сегодняшнего и завтрашнего дня?

Николас Драммонд: Боевой танк «Леопард 2» — один из самых эффективных боевых танков в мире. Благодаря гладкоствольной пушке калибра 120 мм, современной броне и мощному дизельному мотору MTU он идеально сочетает в себе «три железных качества» — огневую мощь, надежную защиту экипажа и мобильность.
Но даже его самая последняя версия родом из 80-х годов. Несмотря на не-сколько модернизаций системы управления огнем и повышения огневой мощи время «Леопарда 2» безвозвратно прошло, этот танк дошел до предела своего потенциала. Или, как выразился об этой машине один из сотрудников «Рейнметалла» (Rheinmetall): «Ей можно накрасить помадой губы, но все равно видно, что это старая дама».

— Турция потеряла в Сирии довольно много «Леопардов 2». Некоторые комментаторы сказали, что «Леопард 2» был чудо-танком, пока не попал в Сирию.

— Да, в том числе и поэтому Германия должна проститься с «Леопардом 2». Турецкие «Леопарды 2» были посланы в бой без пехоты и поэтому были легко атакованы противотанковыми ракетами. Слабость боковой брони передней части танка привела к тому, что боекомплект рядом с водителем стал весьма уязвимым местом. Если заряд пробивает броню насквозь, то боеприпасы загораются. И это привело к полному разрушению нескольких танков. Тут у «Леопарда 2» серьезный конструктивный дефект. Хотя более современные версии «Леопарда 2» обладают улучшенной боковой броней, но все равно это плохая идея — располагать боекомплект в передней части танка.

— После 1989 года танковые войска в Германии были сильно сокращены и с тех пор им уделяли мало внимания. Тяжелые танки не могли использоваться в своеобразных полицейских акциях по заданию ООН. У меня такое впечатление, что танки, так сказать, запылились и заржавели.

— После распада Советского Союза в 1990 году «мирный дивиденд» позволил всем странам-членам НАТО переключить государственные расходы с военных на иные цели. Большая часть нашего вооружения была заложена на длительное хранение. Часто без регулярного ухода. Армия США расположила четыре тысячи танков М1 «Абрамс» (M1 Abrams) в калифорнийской пустыне. Объединенное королевство сократила свои танковые войска до 398 штук. Германия и Франция сделали то же самое.
Борьба с боевиками в Ираке и Афганистане заставила переместить акцент планирования с войны обычными средствами на интенсивное маневренное ведение боев. До 2014 года многие стратеги считали, что тяжелые брониро-ванные машины стали ненужными. Но потом Россия аннексировала Крым и военные части из России оказались на востоке Украины, теперь все говорят о «холодной войне 2». Но тогдашнее решение многих армий НАТО пренебречь своими танковыми войсками кажется сегодня недальновидным еще и по другой причине. Хотя танки в борьбе с боевиками и оказались неэффективными, но необходимость защиты от мин и фугасов потребовала создания совершенно нового класса бронированных машин.

— После того как отношения с Россией так внезапно ухудшились и был представлен Т-14 «Армата», на складе, где ржавели наши танки, вдруг зажегся свет и общественность увидела, в каком плачевном состоянии находятся наши танковые войска. Насколько сильно нас сейчас поджимает время?

— Т-14 — это огромный шаг вперед в дизайне танков. Если исходит из опубликованных спецификаций, то Т-14, скорее всего, превосходит все старые натовские танки, включая «Леопард 2», М1А2 «Абрамс» и «Челленджер 2» (Challenger 2). Т-14 весит на 30 % меньше наших танков и обладает лучшей боеспособностью. Так как развитие боевых танков стагнировало у нас в течение 30 лет, сейчас мы вынуждены быстро наверстывать упущенное. Но понадобится лет десять, прежде чем будет разработан и оптимирован новый дизайн бронированных машин. На создание боевой машины пехоты «Пума» (Puma) бундесвера и «Аякс CRV» (Ajax CRV) британской армии ушло по десять лет. Поэтому разработкой машин, призванных заменить нынешние, нужно заняться немедленно.

— На сегодняшний день Москва заказала 100 танков Т-14. То есть пройдут годы, прежде чем там будет большое количества Т-14. Но параллельно Москва в ускоренном темпе модернизирует старые модели. Об этом сообщает "Рамблер".

— Это заставляет нас действовать еще быстрее. Посмотрите на российский Т-90. Он базируется на Т-72 и сейчас модернизируется в больших количествах. Кроме того, у России есть приблизительно 10 тысяч Т-72. Эти старые танки уступают западным бронированным машинам, но как еще говорил Сталин: «Количество обладает своим особенным качеством».

— Еще до войны в Сирии многие высказывали сомнения в целесообразности существования танковых частей. Современные противотанковые ракеты могут поражать танки с большого расстояния. Имеют ли танковые бригады сегодня такое же значение, как и прежде?

— Боевые самолеты и вертолеты поражают цели на земле. Достаточно только посмотреть на кадры времен иракской войны, чтобы увидеть, насколько эффективными могут быть противотанковые ракеты большой дальности. Они могут поражать танки с расстояния, намного превышающего дальнобойность танка. Но! Самолеты могут поражать цели, но они не могут занимать территории и удерживать их. Для этого нужны танки и усиленная танками пехота. Конфликт на Украине показал нам, что пехота нуждается сегодня в сильной защите. Например, от артиллерии.

А в применении артиллерии России сегодня имеет преимущество перед нами. Если у вас нет бронированных машин, ваши солдаты долго не протянут. Поэтому бронированные части важны для ведения современной войны.

Но важнейшей причиной для существования танковых бригад являются сами танки противника. По разным оценкам сегодня во всем мире используются или стоят на складах около 100 тысяч танков. Пока они представляют собой потенциальную угрозу, мы должны обладать средствами, чтобы им противодействовать.

— Пройдут годы, прежде чем преемник «Леопарда 2» будет боеспособен. Что можно сделать сегодня, чтобы как-то пережить переходный период?

— Все армии НАТО должны вкладывать деньги в создание новых танков и бронированных машин пехоты. Немецко-французская команда из компаний «Некстер» (Nexter) и «Краусс Маффей» (Krauss-Maffei) уже начала разрабатывать конструкцию танка нового поколения. На сегодняшний день разработаны четыре концепции, в которых использованы многие дизайнерские элементы российского «Т-14». В течение следующих двух-трех лет мы можем рассчитывать на первые прототипы, но первые серийные модели могут по-явиться приблизительно в 2030 году.

США также работают над новой наземной боевой машиной, которая должна будет заменить М1М2 «Абрамс». Я ожидаю, что преемник будет готов приблизительно в то же время, что и «Леопард 3». Если же геополитическая обстановка неожиданно ухудшится, то Германия сможет и дальше производить «Леопарды 2» в соответствие с новейшими техническими стандартами. Так как производственная линия уже существует, то это не должно стать большой проблемой.
Германия смогла бы кроме того разработать сильно модернизированную версию «Леопарда 2» для переходного периода. Модель можно оснастить новой 130 мм пушкой от «Рейнметалла» взамен уже имеющейся 120 мм пушки «Л/55». Кроме того, можно снабдить новую модель автоматическим механизмом заряжания и усилить броню в уже известных слабых местах.

https://news.rambler.ru/weapon/40083491 … le_index=1

0


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Современные образцы оружия стран НАТО