Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Козьи рожки - сатанинский жест?


Козьи рожки - сатанинский жест?

Сообщений 31 страница 60 из 111

31

Ирина написал(а):

Этому жесту тысячи лет, на Руси он был известен задолго до принятия христианства. Помните "Идёт коза рогатая"?

"ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ" (ПОТЕШКА)

Положите ребенка на спинку или посадите себе на колени.

Сложите пальцы на своей руке в виде «козы» ( указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем.)
Начните помахивать в такт «козой», медленно приговаривая потешку.

Можно усложнить игру:
Изображайте «козу», подбирающуюся к малышу. «Коза идет» перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!

Последние слова произносятся быстро и взрослый двумя пальцами щекочет («бодает») живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды.

С помощью этой патешки можно провести легкий массаж живота; стимулировать активную зону вокруг пупка; развлечь или потешить ребенка, вызвать у него радостный смех.

Исконно русские жесты

Считается, что 80% всей информации мы передаем друг другу с помощью жестов, и немудрено, что этот язык тоже имеет национальную окраску. Большинство жестов — это сильно укоренившиеся привычки, за появлением которых часто стоят исторические события и личности. Почему русский человек нет-нет да и порвет на себе рубаху, почешет затылок, а потом покажет кукиш — читаем в статье.

https://www.fresher.ru/manager_content/images/7-iskonno-russkix-zhestov/2.jpg

Рвать на груди рубаху

Вероятно, изначально это была импровизированная клятва. Есть гипотеза, что таким экспрессивным жестом наши предки показывали свою принадлежность к православной вере, демонстрируя крест. Кроме того, известно, что при казнях и некоторых телесных наказаниях экзекуторы разрывали у наказанного верх рубахи. Так вот, добровольное разрывание одежды в качестве убеждающего аргумента призвано было показать готовность человека взойти на плаху за правду.

http://s8.uploads.ru/t/Np7Ee.jpg

Чесать затылок

Русский человек чешет затылок, когда чем-то озадачен. Вопрос — для чего? Конечно, вряд ли, чтобы простимулировать кровообращение мозга. Одна из версий гласит, что жест этот пришел из народной магии: таким образом наши предки вызывали на помощь пращура, гения рода.

http://s7.uploads.ru/t/3bPc4.jpg

Бросать оземь шапку

Не менее экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников. Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества.

https://www.fresher.ru/manager_content/images/7-iskonno-russkix-zhestov/4.jpg

Бить себя в грудь

Этот жест по одной из версий пришел из воинской традиции кочевников и был занесен на Русь татаро-монголами. Так «степняки» приносили клятву своему сюзерену. Удары кулаком в грудь в качестве жеста должны были показать преданность человека.

http://s8.uploads.ru/t/PVzE7.jpg

«Коза»

Как правило, этот жест ошибочно связывают с уголовной «распальцовкой» или поклонниками «металла».

На самом деле, «козе» уже несколько тысячелетий, и связана она была с защитой от черной магии, от злых духов. Вероятно, старшее поколение еще помнит потешку «Идет коза рогатая за малыми ребятами…», когда взрослый показывают, как бодается коза, изображая козлиные рожки с помощью мизинца и указательного пальца правой руки. На самом деле, это не просто игра с ребенком — таким образом наши пращуры снимали сглаз с детей.

https://www.fresher.ru/manager_content/images/7-iskonno-russkix-zhestov/6.jpg

Кукиш

Вообще этот жест характерен для многих культур. На Руси о кукише, вероятно, узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения «fick-fick machen» (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости). В русской традиции символ этого жеста (наверное, благодаря высокоморальным русским женщинам) трансформировался в обозначение категорического отказа. Причем, со временем «фига» стала использоваться как защитное средство от нечистой силы: видимо, из-за распущенности экспаты из германских земель приравнивались к бесам.

http://s3.uploads.ru/t/pq2AU.jpg

Щелчок по шее

Говорят, что царь Петр Великий хотел в свое время наградить за особые заслуги какого-то талантливого мастерового и спросил его, чего он хочет в награду. Тот попросил царской привилегии — пить бесплатно водку в любом кабаке (на водку уже тогда была монополия государства). По желанию мастера ему на шее сбоку поставили особое клеймо в подтверждение права на бесплатную выпивку. Этот «документ» он и предъявлял особым жестом.

https://otveklik.com/984-iskonno-russkie-zhesty.html

0

32

Курьер Москва написал(а):

Заинтересовал один вопрос, почему жест рогатой руки считается сатанинским? Кого бы не спросил, все говорят это жест сатанистов. Олицетворение зла. Жест, которым дьявольские отродья приветствуют друг друга.  Но тогда получается кругом одни сатанисты? В СМИ этот жест по всюду. Его показывают артисты, политики, он в фильмах и детских мультиках.  Вспомнил о новых русских с их распальцовкой, о том, что в детстве меня этим жестом бабушка пугала своими страшилками про козу-дерезу. И вот, этот сатанинский жест обнаружил там, где я совсем не ожидал. На православных иконах, причем на старинных, им сотни лет, это не современные подделки на которых можно все что угодно нарисовать.

Христос Милостивый. Византийская мозаичная икона. 1-я пол. XII века

Углубился в историю вопроса, выяснилось что это древнейший символ, известный практически с древнейших времен, по всей видимости охотничий жест первобытных охотников. Он известен в Индуизме, Буддизме, Христианстве и ни где не несет отрицательного значения.

Почему этот жест стал символом зла?

Нашёл. Сатанинский жест в Исламе.

Иблис демонстрирует жест «коза». «Китаб аль-булхан», арабский манускрипт XIV века.

http://s5.uploads.ru/t/6weuz.jpg

Куздакар - рогатый демон.

Там есть еще и другие демоны. Подробнее тут: https://www.liveinternet.ru/users/black … 422930825/

0

33

History the Horns simbol - История символа Козы (Рогов)

Жест «коза» — древнейший символ для защиты от зла, сглаза и ведьм

Индуисты используют в своих ритуалах «мудры» — жесты, считающиеся магическими. Некоторые из них похожи на «козу», особенно карана-мудра. Назначение этой мудры такое же, как у европейского жеста: отпугивать злых духов.

В христианстве, в частности в иконографии, жест используется для передачи прямой речи, несущей благую весть, жест в христианстве берёт своё начало из эллинистической античной культуры, где он использовался в ораторских выступлениях для сопровождения речей греческих и римских ораторов.
Рок коза - популяризованная певцом Ронни Джеймсом Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio), часто используется представителями как знак одобрения исполнителю. В особенности известна среди рокеров и металлистов. Дио научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio» (мальоккьо), «дурного глаза».

0

34

Жест "Коза". Его история и значения.

В видео рассказывается об истории и значении жеста под названием «Коза» в основных социальных группах использующих его, а именно в религиях, субкультурах и языке жестов глухонемых.

0

35

vika написал(а):

"Идет коза рогатая".  Детская книжка...

Бурёнка Даша. Идет коза рогатая

0

36

vika написал(а):

Как козёл стал символом сатаны, а «коза» - жестом рокеров?

Родился Иисус! Его настало время!
Бессмертен только он, рожденный в Вифлееме!
Пан умер! Умер Пан! И больше нет богов!
(Г. Аполлинер «Смерть Пана»)

Французский поэт был не совсем прав. Окончательно Пан не умер, но сильно преобразился. Его похотливым нравом и козлиными чертами христиане наградили всю нечистую силу - от демонов до чертей.

Похотливость вообще одна из прочных ассоциаций, закрепившихся в культуре за козлом. Действительно, во время случки козёл очень возбуждён и вонюч. Поэтому в английском и испанском языках прозвище "Козёл" равнозначно нашему "кобель". У нас этим именем тоже называют похотливых мужчин, но обычно тех, которые бегают за молодыми девицами, пребывая в почтенном возрасте ("ишь распрыгался, старый козёл!").
Недобрым словом козлы поминаются уже в Евангелие от Матфея.

Мат. 25:31-33:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,  и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;  и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую».

В основе этой аллегории лежит вполне бытовая пастушья практика, ведь козы и овцы действительно частенько выпасались скопом. Но после Евангелия выражение "отделить агнцев от козлищ" стало означать "отделить праведных от неправедных".

Молодая - строгая и аскетичная - христианская религия с омерзением взирала на языческие празднества. Особенно те, которые сопровождались разгулом и развратом - вакханалии (в честь Вакха-Диониса) и сатурналии (новогодние торжества в честь Сатурна-Кроноса). Обязательными участниками этих шоу были козлы, или люди, ряженые в козлов.

Что хорошего могли подумать христиане, глядя на такую статую Пана с козой?

Не мудрено, что нечистый, непристойный, рогато-бородатый козёл стал ассоциироваться с Дьяволом. Горизонтальные зрачки жёлтых козьих глаз только усиливали жутковатый образ. Считали, что именно в образе Чёрного Козла Дьявол является своим поклонникам на шабаше, а те подобострастно целуют его в зад. Нетрудно догадаться, символом какого элемента выступал козёл в алхимии... Правильно. Серы.

Франсиско Гойя "Шабаш ведьм".

Одним из самых знаменитых козлиных демонов стал Бафомет. Это имя трактуют по-разному, одна из наиболее вменяемых версий, что "Бафомет" - это искажённое имя мусульманского пророка Магомета.

Рекламу Бафомету сделал знаменитый судебный процесс над тамплиерами в 1307-14 гг. Желая конфисковать у могущественного рыцарского ордена богатства, французский король Филипп IV Красивый повёл себя, хоть и некрасиво, зато эффектно. В считанные дни он арестовал почти всю верхушку тамплиеров, а опытная инквизиция тут же начала им "шить дело", обвиняя в сатанизме и идолопоклонстве. В числе идолов фигурировал и Бафомет. По смутным свидетельствам идол представлял собой серебряную голову (иногда двуполо-двуликую) с бородой. Окромя бороды ничего козлиного в Бафомете поначалу не было.

Облик козла демон обрёл лишь в XIX веке, благодаря оккультисту Элифасу Леви. Он нарисовал Бафомета на карте Таро, которая соответствовала Дьяволу. Рисунок был обильно насыщен символами. Бафомет у Леви имел козлиную голову с пентаграммой во лбу и факелом на макушке, человеческий торс с женской грудью и жезлом Меркурия в районе паха, а также крылья и копыта. Предплечья демона украшали слова "SOLVE" (распадаться) и "COAGULA" (сгущаться) - явная отсылка к премудростям алхимии.

Своего Бафомета Леви назвал "козлом Мендеса" (в городе Мендесе якобы существовал культ, в котором женщины - прости Господи! - совокуплялись с окрещённым козлом).
Следующий оккультный символ придумал в 1931 швед Освальд Вирт. Это та самая козлиная голова, вписанная в перевёрнутую пентаграмму, которая впоследствии стала официальной эмблемой т.н. "Церкви Сатаны".

Гораздо сложнее обстоят дела с жестом "козы", представляющим кулак, в котором указательный палец и мизинец выставлены вперёд.

Этот жест сопровождает и страшилку для детишек ("Идёт коза рогатая за малыми ребятами: кто титьку сосет, того рогом забодает, забодает!"), и понты-разборки в среде "новых русских" (в духе уголовного "моргала выколю"). Но самой известной, безусловно, стала "рокерская коза" - жест, который используют на рок-концертах (прежде всего, в среде металлистов). Так как песенки в хеви-металл нередко полны оккультных образов, многие воспринимают "рокерскую козу", как очередной сатанинский символ.
Действительно, в истории рок-музыки впервые этот жест отметился на обороте обложки альбома «Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls» (1969), где участники группы COVEN изображают некую чёрную мессу.

Однако в массовый обиход этот жест ввели не они, а певец Ронни Джеймс Дио - при этом совсем под другим соусом. В 1979 году Дио покинул RAINBOW и ушёл в BLACK SABBATH, чтобы заменить ушедшего Оззи Осборна. До этого фирменным жестом Оззи на концертах был знак "V" (victory - победа), до этого широко распиаренный Черчиллем. Дио, с одной стороны, хотел продолжить традицию, но, с другой, не хотел полностью подражать предыдущему вокалисту.
Тут-то он и вспомнил о жесте, который часто использовала его бабушка-итальянка. В детстве Дио заметил, как она складывала "козу" при виде цыган. На расспросы бабушка отвечала, что таким образом защищает себя от сглаза.

Б. Стокер «Дракула»:

«...в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца. Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; ...он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза».

Дио приветствует зал "козой".

И, действительно, в старые времена эта комбинация из пальцев была своеобразным оберегом от нечистой силы - при этом у самых разных народов ("козу" делал даже Будда). Этот жест можно увидеть даже в христианской иконографии. Однако здесь он выступает не оберегом, а говорящим знаком - мол, "я несу вам благую весть". Считают, что христиане почерпнули его из эллинской ораторской традиции, где «коза» символизировала «наставление».
Впрочем, в той же Италии показывать этот жест мужчине нежелательно - он может подумать, что вы намекаете на то, что он "рогоносец".

Дио:

«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввёл его в моду. В нём нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение».

Не менее интересна и эволюция образа финского Деда Мороза - Йолопукке, имя которого часто переводят, как "Рождественский козёл". Это не совсем точно, ибо словом "йоль" скандинавские народы поначалу называли старинный праздник середины зимы, который лишь потом слился с Рождеством.
Во время йоля скандинавы наряжались козлами и обходили дома. Послушным детям они дарили подарки, а непослушных - пугали. Поэтому рогатый "предок" Йолопукке поначалу исполнял ещё и роль нашего Бабая. Потом он подобрел и от козлиных черт избавился.

От страшного Йоллопукке к доброму.

Правда, йольские козлы никуда не пропали - они стали символом Рождества, и их соломенные фигуры, украшенные лентами, и сегодня можно видеть на улицах Норвегии, Швеции и Финляндии.

Козел отпущения

http://s3.uploads.ru/t/DQxeF.jpg
«Козёл отпущения». Картина Вильяма Хольмана Ханта, 1854

То есть дословно «козел отпущения» означает козла, «отпущенного в пустыню».

Обряд отсылания козла был необходим, потому что израильский народ не мог продолжать общение со Всевышним до тех пор, пока грехи и преступления, отделявшие от Него, не были «изгнаны». В отличие от жертвоприношений, которые символизировали искупление грехов отдельных людей, целью изгнания козла было символическое возложение грехов всего израильского народа и «отпущение» их туда, откуда они происходили — в пустыню, которая в Священном Писании считалась прибежищем демонов.

Этот порядок, описанный в Книге Левит для народа Израиля, находит свое отражение и в нашей ежедневной жизни — я имею в виду использование «козлов отпущения». Когда мы поступаем неправедно, то не всегда можем сами вынести тяжесть вины за свои поступки.

Здесь-то мы и прибегаем к помощи «козлов отпущения». Возлагая свои грехи на кого-то или что-то, перекладывая с себя ответственность, мы надеемся освободиться от непосильной тяжести вины.

Как это происходит? Вспомните, как мы зачастую просим прощения: «Прости, что срываюсь на тебе — у меня такие нагрузки последнее время» или «Извини за опоздание — дети с утра еле ползли».

Так редко можно услышать «Прости, что срываюсь на тебе, мне нет оправдания», или что-то подобное. Мы «принимаем» вину и сразу же, «на одном дыхании», ее перекладываем. Внешние обстоятельства (нагрузки, стрессы) и другие люди (например, дети) становятся нашими козлами отпущения. Мы с легкостью объясняем свои плохие поступки собственным психологическим состоянием (депрессией, недомоганием и др.), вместо того, чтобы признаться себе в том, что на самом деле это лишь условия, которые могут располагать к определенному поведению.

Например, постоянная боль, которую я испытываю из-за болезни, не является оправданием моей раздражительности. Моя боль может расположить меня к злости, но ничто не может меня разозлить само по себе. Есть соблазн вести себя определенным образом вследствие определенных внешних условий, но за свои поступки отвечаю я сам.

В этом-то и проблема. Большую часть времени мы не справляемся с бременем этой ответственности. Нам требуется козел отпущения, и, так или иначе мы часто находим его, во всяком случае, на некоторое время. Со временем, когда мы вновь и вновь поступаем несправедливо, нам требуются новые козлы отпущения, чтобы снова переложить ответственность за свои дела.

Подобно другим неправедным наклонностям в душе человека, выбор козлов отпущения – это естественный инстинкт, который используется для достижения противоестественных целей. Правда заключается в том, что мы оказываемся не в состоянии нести тяжесть своих плохих поступков, но не понимая этого, мы разрушаем себя. Если не на кого переложить вину, она начинает отравлять нас.

Мы нуждаемся в козлах отпущения, но это не могут быть другие люди (друзья, родные, коллеги) или обстоятельства — они помогают лишь на время, и это неизбежно разъединяет нас с самим собой и окружающим миром, приводит к отчуждению, изоляции и духовной смерти.

Кто или что в таком случае может быть козлом отпущения? В соответствии с Православным толкованием Ветхого завета, указания Левита не являются всего лишь социальной, психологической или даже религиозной методикой обращения с грехом. Скорее они представляют собой прообраз самопожертвования Иисуса Христа. Сам Христос является искупительным агнцем, который «Телом Своим вознес грехи наши на крест» (1 Пет. 2:24) в пустыне «за городскими стенами» (Евр. 13:13).

Как человек, Иисус может понять человеческую слабость и принять бремя, которое мы возлагаем на Него. Как Бог, Он прощает грехи, которые мы исповедуем Ему. С Христом мы не просто «вытряхиваем свой мусор на чужой двор», но отправляем его в небытие.

И в этом понимании Господь не является просто Богом, которому мы поручаем нашу жизнь и волю, чтобы Он удовлетворял наши эмоциональные, духовные и материальные потребности. Мы точно так же можем передать Ему свои грехи! И когда мы сталкиваемся с условиями, которые побуждают нас поступать неправедно, то мы можем сказать: «Я не хочу нести это бремя, я хочу, чтобы Ты нес его, я перекладываю его на Тебя». Невозможно постичь, как наш невероятно любящий Господь дает нам такую возможность, но это действительно так. Не нужно пытаться понять это. Все, что нам нужно — принять это.

Источник: Православная Церковь Св. Эйдена, Кранбрук, Канада.

Перевод с английского Наталии Налютиной специально для портала “Православие и мир”.

http://www.pravmir.ru/kozel-otpushheniya/

Отредактировано Людмила (2018-02-17 14:53:15)

0

37

КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ. Йом-Кипур .

http://sg.uploads.ru/t/yhbn6.jpg

Козёл отпущения — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур.

В праздник Йом-Кипур в Иерусалимский храм приводили жертвенный скот: овна, тельца и двух козлов одинаковой масти.

Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, первого из козлов приносили в жертву вместе с тельцом (за грехи священника и народа), их кровью освящали скинию, а туши позже выносили и сжигали вне стана.

На второго козла первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и его уводили в пустыню. Отсюда — «козёл отпущения».

По другой версии, козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы под названием  Азазель (или Мунтар) в пропасть.

Отсылание козла в пустыню символизирует очищение от всех грехов и уничтожение последствий всех дурных дел сынов Израиля в результате полного раскаяния и стремления приблизиться ко Всевышнему.

http://s9.uploads.ru/t/pvyF8.jpg

Козёл отпуще́ния — особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур

Талмуд рассказывает, что в период Первого Храма, когда Божественное присутствие было ощутимо и выражалось в постоянных чудесах, происходивших в Храме, одно из них было связано с козлом, отсылаемым в пустыню.

К рогам козла привязывали кусок красной шерсти, и, когда животное выводили из ворот храмового двора, один из коэнов разрывал этот кусок шерсти пополам: одну половину вешал над воротами, а другую — снова привязывал к рогам козла.

http://s7.uploads.ru/t/5j2lv.jpg

Отпущение козла

Если раскаяние народа было искренним и чистосердечным, то в тот момент, когда козла сбрасывали со скалы, кусок красной шерсти, повешенный над воротами, становился белым в соответствии с тем, что сказано в книге пророка Исайи:

«Если будут грехи ваши как пурпур, побелеют они как снег, а если будут ярко-красными, станут белыми, подобно шерсти».

Раши отмечает, что закон о козле, отсылаемом в пустыню, наряду с законом о приготовлении пепла для снятия ритуальной нечистоты, который предполагает убой и сжигание ярко-рыжей коровы за пределами территории Храма, всегда служил основой для обвинений в том, что Тора признает существование тёмных сил и даже предполагает принесение им даров.

http://s9.uploads.ru/t/6YPZc.jpg

Гора Азазель (джабель Мунтар)

http://s9.uploads.ru/t/cbCka.jpg

Гора Мунтар или гора Азазель, где по преданиям сбрасывали козла, отсылаемого в пустыню

Сжигание ярко-рыжей коровы служило символом уничтожения греха золотого тельца, лежащего в основе всех грехов, а сбрасывание со скалы козла было призвано напомнить народу о том, какой должна быть участь того, кто совершает преступления против Всевышнего, и указать на силу раскаяния, способную спасти человека и уберечь его от беды.

https://guide-israel.ru/religions/24699 … ushheniya/

0

38

ТОРА. ВИАКРА. АХАРЕЙ МОТ. ГЛАВА 16

«5. И от общины сынов Исраэля возьмет он двух козлов в очистительную жертву и одного овна во всесожжение.
6. И доставит Аарон тельца очистительной жертвы, который ему (принадлежит), и совершит искупление за себя и за свой дом.
7. И возьмет двух козлов, и поставит их пред Господом у входа в шатер собрания.
8. И возложит Аарон на обоих козлов жребии: один жребий - "Господу", и один жребий - "Азазелу".
9. И доставит Аарон козла, на которого выпал жребий "Господу", и назначит его очистительной жертвой.
10. А козел, на которого выпал жребий "Азазелу", будет поставлен живым пред Господом, чтобы искупление совершить на нем, отослать его к Азазелу в пустыню.
11. И доставит Аарон тельца очистительной жертвы, который ему (принадлежит), и совершит искупление за себя и за свой дом, и заколет тельца очистительной жертвы, который ему (принадлежит).
12. И возьмет полную угольницу горючих угольев с жертвенника пред Господом и полные горсти тонкого курения благовонного, и внесет за завесу.
13. И положит курение на огонь пред Господом, и укроет облако курения покрытие, которое на свидетельстве, и он не умрет.
14. И возьмет от крови тельца, и покропит перстом своим к востоку (обращенную сторону) покрытия, и перед покрытием покропит семь раз от крови перстом своим.
15. И заколет козла очистительной жертвы, который народу (принадлежит), и внесет кровь его за завесу, и сделает с его кровью, как сделал с кровью тельца, и покропит ею на покрытие и перед покрытием.
16. И искупит Святилище от нечистоты сынов Исраэля и от их преступлений, что до всех их грехов (неумышленных); и то же сделает он для соборного шатра Пребывающего с ними (даже) среди их нечистоты.
17. И никого не будет в шатре собрания, когда входит он, чтобы искупить в Святилище, пока он не выйдет; и совершит искупление за себя, и за свой дом, и за все общество Исраэля.
18. И выйдет он к жертвеннику, который пред Господом, и совершит искупление над ним, и возьмет от крови тельца и от крови козла, и возложит на рога жертвенника вокруг. 19. И покропит на него от крови перстом своим семь раз, и очистит его, и освятит его, от нечистоты сынов Исраэля. 
20. И завершит искупление Святилища, и шатра собрания, и жертвенника, и доставит козла живого.
21. И возложит Аарон обе руки свои на голову козла живого, и исповедается над ним во всех провинах сынов Исраэля и во всех их преступлениях, что до всех их грехов (неумышленных), и возложит их на голову козла, и отошлет его с человеком нарочным в пустыню.
22. И понесет козел на себе все их Провины на землю, (отвесно) иссеченную, и отошлет козла в пустыню.
23. И войдет Аарон в шатер собрания, и снимет одежды льняные, которые надел при входе в Святилище, и оставит их там.
24. И омоет он тело свое водою на месте святом, и облачится в одеяния свои, и выйдет, и совершит он жертву всесожжения свою и всесожжение от народа, и совершит искупление за себя и за народ. 25. А тук очистительной жертвы воскурит на жертвеннике.
26. И отсылающий козла к Азазелу омоет свои одежды и омоет тело свое водою, и затем войдет в стан. 
27. А тельца очистительной жертвы, чья кровь внесена, чтобы искупить в Святилище, вынесет за пределы стана, и сожгут на огне их кожу, и их мясо, и их помет.
28. И сжигающий их омоет одежды свои и омоет тело свое водою, а затем войдет в стан...»

0

39

Еще один "след Сатаны" в Москве. Граффити рядом с м. Менделеевская.

http://s5.uploads.ru/t/h4nIO.jpg

0

40

Статуя Гуру Падмасамбхавы, воздвигнутая в Сиккиме, Индия, по наставлению ламы Сопы Ринпоче для создания причин для мира и согласия.

http://s3.uploads.ru/t/boFPk.jpg

http://sd.uploads.ru/t/5M9iw.jpg

Падмасамбхава

Падма-самбха́ва (санскр. पद्मसंभव, IAST padmasaṃbhava, «рождённый из падмы (лотоса), лотосорождённый»; кит. 蓮華生上師, Ляньхуа шэн шан ши; тиб. Падмасамбхава.png, вайли pad ma 'byung gnas; монг. Бадамжунай) — индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма. В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду. Падмасамбхава создал линию устной передачи известную как Кама, которая переходит от учителя к ученику, а также цикл скрытых учений (терма). Большое значение в школе Ньингма имеют также две его жены — Мандарава и Еше Цогьял. По словам последней, Падмасамбхава — «Кормчий, переправляющий в Нирвану всех существ Сансары»

Подробнее в ВИКИ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Падмасамбхава

Ну и для полного погружения.

Seven Line Prayer to Guru Rinpoche Padmasambhava

0

41

Кто это?

http://s7.uploads.ru/t/SKRIa.jpg
http://sh.uploads.ru/t/SE7L1.jpg

0

42

Юра написал(а):

Кто это?

И еще:

http://sa.uploads.ru/t/zGBwo.jpg
http://s8.uploads.ru/t/pgzqH.jpg
http://s8.uploads.ru/t/5HoCI.jpg
http://sg.uploads.ru/t/zheKt.jpg

0

43

Юра написал(а):

Кто это?

Это Гаруда.

Гару́да (санскр. गरुड, garuḍa IAST, «всепожирающее (Солнце)») — в индуизме ездовая птица (вахана) бога Вишну, борец со змеями-нага. В буддизме Ваджраяны — идам, один из символов просветлённого ума. В Палийском каноне гарудам (супаннам) посвящено несколько сутт (Супанна Саньютта).

Описание

Голова, грудь, торс, ноги до колен у Гаруды человеческие; клюв, крылья, хвост, задние лапы (ниже колен) — орлиные.

Общая информация

В понимании индуизма добыча птицы Гаруды — змеи, гнездящиеся в умах неверующих и сомневающихся в Боге. В Индонезии ассоциируется с солнечной энергией. Согласно легенде, он принёс Индре и людям напиток сому с третьего неба. Особенно широкое распространение культ гаруды получил в X—XII веках в эпоху Матарама (раннего) и Кедири. Образ отражён в скульптуре и храмовых рельефах того времени (чанди Белахан). Популярный сюжет в современной деревянной пластике балийцев и в стилизованном виде — в раскраске яванского батика. В хатха-йоге Гаруде посвящена особая поза — Гарудасана.

В тибетской медицине «Гарудой-5» называют сложные рецепты, компоненты которых ассоциируются с сердцем, кровью, костями, мясом и жилами священной птицы.

В честь гаруды названа крупная оса Megalara garuda с острова Сулавеси (Индонезия).

Гаруда как символ

Гаруда является национальным символом и изображён на гербах Индонезии и Таиланда; в качестве покровителя священной монгольской горы Богд-Хан-Уул присутствует на гербе Улан-Батора. В азиатской геральдике чаще всего изображается с красно-золотым оперением; может быть полностью золотым или белым.

Гаруда изображена на гербе Республики Алтай. В его основе - круг синеватого цвета в золотой огранке на нем изображен Кан-Кереде - гаруда с телом льва и золотистыми крыльями. Над ним - вершина Уч Сумера белого цвета, а снизу герб украшен орнаментом, в котором стилистически изображены две главнейшие реки Алтая - Катунь и Бия.

Кан-Кереде по алтайской(ойротской мифологии) является Ханом зверей и птиц.

Калмыцкие воинские части в Российской империи наносили изображение Гаруды на боевые знамёна.

Гаруда является символом подразделений ВВС и авиакомпаний в нескольких странах.

«Гаруда» — название индонезийской авиакомпании, выполняющей внутренние и международные авиарейсы из Индонезии.
Также слово «гаруда» — мифологическое название атмосферного летательного аппарата, аналогичного современным реактивным самолетам (в первую очередь с вертикальным взлётом и посадкой)

Материал из Википедии. ГАРУДА

0

44

Киану Ривз...

http://sd.uploads.ru/t/cb4Af.jpg

0

45

Мудра «Изгнание»

http://s5.uploads.ru/t/7cKCo.jpg

Это энергетически сильный жест, который стабилизирует психику, избавляет от чувства страха и неуверенности в себе, не дает раскисать. Активное положение в этой позиции занимают указательный палец и мизинец. Указательный — это палец воли и авторитета. Он отвечает за успех, удачу, решительные действия и закономерное за это вознаграждение. Мизинец — палец независимости взглядов, честолюбия и стремления ставить перед собой великие цели.

Эту мудру можно увидеть на изображениях Экаджаты и Ямы, а в переводе с санскрита «карана» означает «религиозное, магическое действие».

Если вы не находитесь в пути или в общественном месте, зажгите голубую свечу — она защитит от любого влияния.

Развернитесь лицом на север. Ваше дыхание естественно, вы должны постараться немного продлить дыхательный цикл и концентрироваться только на моменте задержки дыхания. Сейчас ваше подсознание не подавляется сознанием. Каждый раз, когда задерживаете дыхание, проходите сквозь свои страхи. Выполняйте мудру двумя руками одновременно. Руки сомкните между собой и вытяните горизонтально или вертикально. Скрестите и прижмите средние и безымянные пальцы к ладоням. Указательные пальцы и мизинцы выпрямлены, подобно рогам яка, направленным на врага. Мудру допустимо выполнять и одной рукой.

На тонком плане выполнение мудры используется для прокачки всех чакр, на физическом — устраняет застойные явления в организме, а на эмоциональном плане — увеличивает энергетическую составляющую, способствует повышению социального статуса, развивает творческие способности, креативное видение мира.

Особенно полезно использование этой мудры для тех, кто подсознательно не хочет расставаться со своим прежним жизненным укладом. Не бойтесь сказать прости старым привязанностям. Ведь чтобы взять в руки что-то новое, надо сначала эти руки освободить. Отбросьте то, что давно стало лишним грузом: безнадежную любовь, бесперспективные отношения, мучительную зависимость от властного начальника. Представьте, что па вдохе энергия Космоса проникает в ваше тело через указательные пальцы, а при выдохе выходит через большие пальцы и мизинцы.

http://poleznoeznanie.ru/2673.htm

Отредактировано port777 (2018-04-22 18:35:57)

0

46

port777 написал(а):

Мудра «Изгнание»

Это энергетически сильный жест, который стабилизирует психику, избавляет от чувства страха и неуверенности в себе, не дает раскисать. Активное положение в этой позиции занимают указательный палец и мизинец. Указательный — это палец воли и авторитета. Он отвечает за успех, удачу, решительные действия и закономерное за это вознаграждение. Мизинец — палец независимости взглядов, честолюбия и стремления ставить перед собой великие цели.

Эту мудру можно увидеть на изображениях Экаджаты и Ямы, а в переводе с санскрита «карана» означает «религиозное, магическое действие».

Если вы не находитесь в пути или в общественном месте, зажгите голубую свечу — она защитит от любого влияния.

Развернитесь лицом на север. Ваше дыхание естественно, вы должны постараться немного продлить дыхательный цикл и концентрироваться только на моменте задержки дыхания. Сейчас ваше подсознание не подавляется сознанием. Каждый раз, когда задерживаете дыхание, проходите сквозь свои страхи. Выполняйте мудру двумя руками одновременно. Руки сомкните между собой и вытяните горизонтально или вертикально. Скрестите и прижмите средние и безымянные пальцы к ладоням. Указательные пальцы и мизинцы выпрямлены, подобно рогам яка, направленным на врага. Мудру допустимо выполнять и одной рукой.

На тонком плане выполнение мудры используется для прокачки всех чакр, на физическом — устраняет застойные явления в организме, а на эмоциональном плане — увеличивает энергетическую составляющую, способствует повышению социального статуса, развивает творческие способности, креативное видение мира.

Особенно полезно использование этой мудры для тех, кто подсознательно не хочет расставаться со своим прежним жизненным укладом. Не бойтесь сказать прости старым привязанностям. Ведь чтобы взять в руки что-то новое, надо сначала эти руки освободить. Отбросьте то, что давно стало лишним грузом: безнадежную любовь, бесперспективные отношения, мучительную зависимость от властного начальника. Представьте, что па вдохе энергия Космоса проникает в ваше тело через указательные пальцы, а при выдохе выходит через большие пальцы и мизинцы.

http://poleznoeznanie.ru/2673.htm

Отредактировано port777 (Сегодня 16:35:57)

МУДРА НАПУТСТВИЯ:
http://sg.uploads.ru/t/KAf6s.jpg

МУДРА НАПУТСТВИЯ одна из наиболее важных, снимает эмоциональное напряжение, тревогу, беспокойство, тоску и депрессию.
Своевременное применение этой мудры может сберечь время и нервы, а также жизнь близких, родных и друзей.

Показания: состояние быстрой утомляемости, бессилия состояние психической слабости, стресса.

Выполнение этой мудры улучшает объективную оценку собственной личности, доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий.

Методика исполнения: указательный палец правой руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони. Аналогично складывают пальцы левой руки. Может выполняться как одной, так и обеими руками.

Великие древние мыслители, философы, ученые пользовались этой мудрой.

0

47

Мудры (хасты) в индийском классическом танце

http://sa.uploads.ru/t/9Ttjz.jpg

Язык жестов в индуистском танце ведет свое происхождение из Яджур Веды, символической формулы жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала. Сложная идеография символов представляла богов и их атрибуты, небо и землю, подземный мир, 5 элементов, солнце и луну – все они имели мифологическое значение, наделялись изобразительными формами в виде символических положений кистей рук в ведических ритуалах.

"Язык" индийского танца

Древние индийские трактаты донесли до нас эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи.

Трактаты по драматическому искусству фиксируют

24 движения головы:

сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.

26 движений глаз:

шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.
движения шеи:
сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодико-ритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.

«ХАСТА» И «МУДРА»

Жестикуляционный код – это своего рода алфавит. Он состоит из двадцати четырех базовых единиц – «хаст», знаков, образованных определенным образом сложенными пальцами. Плоская ладонь с прямыми, плотно прижатыми друг к другу пальцами, называется хаста «хамсасьия» (Лебедь). Ладонь, плотно сжатая в кулак, образует знак под названием «мусти» (Захватчик), а кулак с вытянутым указательным пальцем и оттянутым в сторону большим – это знак «ардхачандра» (Пол Луны). Однако сами по себе «хасты» ничего не обозначают: ведь это всего лишь символы, подобные буквам любого алфавита. Они обретают смысл только в сочетании друг с другом, в определенном контексте и в связи с воспроизводимым действием. В таком случае «хаста» обретает значение слова – имени существительного, глагола, прилагательного и даже приставки, суффикса или окончания множественного числа. Таким образом, «хасты» переходят в разряд «мудра». Некоторые «мудра», благодаря своей выразительности и образности, расшифровываются довольно просто. Так, в движениях танцора зритель может без труда распознать пчелу, собирающую нектар с цветка, боевое оружие, брошенные игральные кости, когти тигра, восход солнца.

Иконический мудра отсылает зрителя не к форме обозначаемого предмета, а скорее к его движению, перемещению в пространстве, к производимому им действию или вызвавшей его причине. Мудра «дерево» обозначает больше процесс роста дерева, чем его форму. Существуют и указательные мудра, но указывают они не на сходство с обозначаемым предметом, а на его место в пространстве.

Мудра «небо» образуется двумя поднятыми «ардхачандрами» (указательными пальцами). А указательное местоимение «этот» выражается с помощью мудра того же рода. Другие мудра выполняют чисто символическую функцию. Все имена собственные (Шива, Панжали, Хануман, Сита, Равана и другие) обозначаются условными мудра и внешнего сходства с обозначаемым «лицом» не имеют.

Глаголы «быть», «иметь», наречия «сейчас», «всегда», существительные «счастье», «красота» - и это только несколько примеров – тоже обозначаются символическим мудра. Всего же лексика катхакали (один из видов индийского танца) включает в себя свыше пятисот мудра. Такого количества больше чем достаточно, чтобы выразить все тонкости текста.

24 ХАСТЫ, описанные в Натья Шастре (ведический трактат по драматическому искусству)

(правой и левой рукой, с названием на санскрите и переводом на русский язык)

http://s8.uploads.ru/t/xa78I.jpg
http://sh.uploads.ru/t/bkWO2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/7CjKh.jpg

Значения 24 хаст (принятые в традиции Катхакали), используются для изложения мифологических и сакральных сюжетов в танце

1. Патака – флаг

Эта рука представляет древко Индры, символ победы. Поднятая вверх, ладонью на зрителя, она означает божественное покровительство и величие, это жест богов и священных изображений.
- «Я есть» - «Здесь» - волны – облако – река – пруд – ночь – благословение – отвращение - «меня» - корзина цветов (если обе руки вместе) - начало и конец беседы - начало танца
Руки Патака поднимаются вверх, указывая на мир богов, и вниз – указывая на нижние миры. Руки Патака сочетаются с движением всей руки в различных направлениях с изяществом и любовным выражением, ноги движутся в такт ритму, - такой танец носит название Прасара. Руки Патака скрещиваются у запястий, показывая священный знак свастики; ладони, соединенные вместе – жест поклонения или приветствия богов и людей.

2. Трипатака – тройной флаг

Применяется для ношения оружия или атрибутов богов, то есть ваджры (молнии), чакры (диска), мрига (оленя) и т.д.
- воззвание - явление богов или аватары бога - боги на небесах (руки держатся над головой или перекрестно) - нанесение священной метки на лоб - утирать слезы (третьим пальцем) - движение - ноги (ладонями вниз) - дерево - древко стрелы - молния - сосуд или горшок (две руки вертикально, ладонями друг к другу) - огонь - светильник - корона (обеими руками)

3. Картари мукха – ножницы

- разлука - молния - смерть - хождение - указывать дорогу - шаги при прогулке - рога животного - лицемерие - подъем и падение - ворота - арка - вершины гор - лоза

4. Ардха Чандра – пол Луны

– луна - освящение - медитация - сжатие горла - убийство (движение вниз по диагонали) - боевой топор - тело - талия - бедра - лицо - зеркало - себя - коротать время, подперши рукой щеку - ухо слона
Если Ардха-чандра делается обеими руками, правая вверху, левая внизу, - это Абхайя Мудра, жест Шивы, выражающий бесстрашие и надежду. Рука Ардха-чандра, слегка согнутая ладонью вверх, несет огонь и разрушение.

5. Арала – крючок

- акт благословения - хождение по кругу - крылья птицы - уши слона - гордость - доблесть - пить яд - нектар - завязывать волосы - звать кого-то - сладкий запах - раскладывать узоры из цветов на земле

6. Шука Тунда – клюв попугая

- мистическое явление - изгнание - выпускать стрелу - метать копье - неистовство - говорить с презрением

7. Мушти – захватчик

- демонстрация силы - неподвижность - упражняться перед ударом - угрожать - схватиться за оружие - выказывать гнев - согласие - держать что-либо

8. Шикхара – вершина

- держать лук и другое оружие (лук Камадевы, бога любви) - мужчина - царь (на плече) - столб - зуб - вопрошание - указывать на губы - объятие - развязывать пояс - звонить в колокольчик - воспоминание - вхождение - «нет» - обмахиваться веером - застенчивость - точка между бровей - Шива-линга

9. Капитха – дикое яблоко

- жертвовать благовония - доить корову - пахтать - танец с уговором - придерживать вуаль - гирлянда цветов - край одежды - размахивать мечом или другим оружием
Также жест богини Лакшми, держащей лотосы у плеч.

10. Катака мукха – веер

- зеркало - женщина - срывать и собирать цветы - цветочные стрелы Камадевы - пускать стрелу - поправлять украшения - держать вину (лютню), флейту - гирлянда цветов - беседа - обращение к возлюбленному

11. Сучи – указка

- круг - мир - идти - пламя светильника - один - бивни слона или клыки вепря - угрожать - указывать - побег - одобрение - слушать - вращать гончарный круг - бить в барабан - «Я есть»
Следование за движениями Сучи полузакрытыми глазами называется Сучана, игривое движение в танце.

12. Падма Коша – бутон лотоса

- поклоняться Шиве, поднося цветы лотоса - жертвовать подношения - выражение желания - грудь - презрение - изгнание - оказывать милосердие - поцелуй - фрукт - хобот слона - число 5 - 5 цветочных стрел бога Камадевы

13. Сарпа Ширша – голова змеи

- змея - жертвовать воду в качестве подношения - разбрызгивать воду - размахивать огнем (арати) - давать и принимать (одной или обеими руками)

14. Мрига Ширша – голова коровы

- олень - корова - метать кости - «приходить» - лоб - флейта Кришны (двумя руками) - дом (двумя руками) - рисовать на лбу три полосы, поклоняясь Шиве - лестница - личность

15. Кангула – колокольчик

- мелкие предметы - кошачья лапа - глазок кокосового ореха - драгоценность - небольшой фрукт - куропатка - «пчела на лотосе» - стыдливость молодой девушки (рука у лица)

16. Алападма – раскрытый лотос

- лотос - солнце - красота - желание - грудь - радость (две руки ладонями друг к другу) - горшок - пучок волос - гора - сияние - вопрошание - проходит ночь (рука при взмахе вверх).

17. Чатура – ловкость

- показывать ум во взгляде - стыд - лепесток лотоса - долгий взгляд - «немного» - достаточность - сидеть - медленно ступать - число 4 - 4 Веды - Брахма с 4 ликами - «лила» или изящество в танце

18. Бхрамара – пчела

- пчела (с вибрацией) - обет молчания - священное омовение (кончик носа просовывается между большим и средним пальцем) - журавль - летающие существа - серьга - щелкать пальцами - срывать цветы с длинным стеблем - единение (йога)

19. Хамсасьия – лебедь

- лебедь - наставления по проведению ритуала - чистота - медитация - речь - предлагать что-либо - драгоценный камень - капля воды - пристрастие - сострадание - светоносность - мягкость - насекомые (кончики пальцев пульсируют)

20. Хамса пакша – крыло лебедя

- принимать - отвергать - обнимать (обеими руками) - шаги - женщина - маленький ребенок (две руки ладонями друг к другу) - глаза - пальмовый лист для письма - слух - благословение - «приходить» - тело - число 6

21. Самдамса – щипцы

- речь - акцентировать - завязывать брачную нить - созерцание - размышление - держать что-либо - наставления - писать - носить украшения - срывать цветы и составлять гирлянды - священная нить брахманов - прокалывать - рисовать - небольшое количество - подводить глаза

22. Мукула – бутон

- водяная лилия - подношения божеству - короткая речь - презрение - изгнание - принимать пищу - посылать поцелуй - число 5 - 5 цветочных стрел бога любви - давать - обезьяна

23. Урнанабха – паук

- демон - когти животного - хватать - рвать - лев - Нарасимха - страх - черепаха - расчесывать волосы - чесаться - поднимать камень

24. Тамрачуда – петух

- петух - птица - попугай - крюк - петля - отвергать (щелкая пальцами) - подавать знаки - вражда, неприязнь (указательные пальцы сцеплены) - разговаривать с молодой девушкой - 100 или 1000 золотых монет

СИМВОЛИКА ЖЕСТА

http://sg.uploads.ru/t/bJ607.jpg

Язык жестов в индуистском танце ведет свое происхождение из Яджур Веды, символической формулы жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала. Сложная идеография символов представляла богов и их атрибуты, небо и землю, подземный мир, 5 элементов, солнце и луну – все они имели мифологическое значение, наделялись изобразительными формами в виде символических положений кистей рук в ведических ритуалах.

Божественные акты творения и славные деяния богов разыгрывались ведическими жрецами, принимавшими на себя роль богов, чтобы повторить на земле события, свершившиеся на небесах[1].

Индуистское мышление воспринимает Вселенную в виде многолепесткового Лотоса (Утпалла-падма), в центре каждого лепестка сидит божество. Говорится, что «Господь создал перед собой лотос; затем он сел на него и погрузился в размышления по поводу первоосновы». Богиня Лакшми воспевается в Ведах как «лотосорожденная» (падма-самбхава), «лотосоокая» (падмакши), «украшенная гирляндами из лотосов» (падма-малини), «та, которой мил лотос» (падма прийя). Лотос является также символом Богини Земли (Бху-деви).

Змея (Сарпа) символизирует космос, а также вечность. В древнем мифе рассказывается, что «Господь Ниранджана снял с себя свою священную золотую нить, разорвал ее и превратил в воды; и возник оттуда змей с тысячей голов. Ниранджана дал ему имя Васуки и предназначил ему нести на себе тяжесть всех трех миров». Отдыхающий Вишну спит на ложе из колец змея (Васуки), плавая в бескрайнем космическом океане. Океан также имеет мистический смысл, означая состояние ума.

Бессмертный Лебедь (Хамса) – это символ божественной природы Господа Брахмы и «пяти священных жизненно важных центров в человеке».

Морская раковина (санкха) считается обителью Нада Брахмы, предшествующего всему первозвука ОМ, первой манифестации Божественной Энергии в Космосе. В раковину трубят особым образом на всех храмовых церемониях.

Свастика – это священный круг удачи. В танце перекрещивающиеся конечности или кисти рук в области запястий называются свастика.

Согласно священным трактатам, каждое божество наделено своим особым атрибутом или оружием: Брахма – лотосом, Индра – молнией, Шива – лингамом (фаллическим столбом), быком или трезубцем, Шри Рама – луком и т.д. Изображение этих символов при помощи рук (мудра[2]) во время поклонения божествам призвано снискать особую милость и крайнее удовольствие последних.

Индуисты назвали формализованный и систематизированный язык жестов «божественно выразительным» при передаче состояний духа и соответствующих им богов. Некоторые из этих жестов, помимо их религиозной значимости и символизма, великолепно передают поистине нечеловеческие грациозность и нежность. Такие движения рук и «игра пальцев» получили от мудреца Сукхачарьи характерное название «дивья-крийя», или божественное действо, что принципиально отличает их от движений и жестов обыкновенных человеческих существ[3]. Танец индуизма, созданный богами – это мимика божественных деяний, где человеческое искусство является отражением внутренней божественности. Самовыражение, окрашенное индивидуальными импульсами и причудами, не имеет места в индуистском танце, искусство понимается как сознательная дисциплина ума и тела.

Жест – это душа индуистского танца – первое выражение идеи; а глаз – это показатель господствующего настроения, отраженного в выражении лица и ритмичных движениях тела. Экспрессивные жесты «раскрывают ритм духа в движениях живых существ».

«Куда движется рука, туда же следует и глаз; куда следует глаз, туда движется ум; куда движется ум, туда стремится настроение (бхава); а куда следует настроение, там возникает окраска (Раза)».[4]
«Мастера должны использовать жесты рук в соответствии с общепринятой практикой» - говорит Бхарата, - «и в этом смысле они должны следить за движением, объектами, сферой, количеством, уместностью и способом».[5]

Кисть руки – это центр выразительности жеста в индуистском танце. Показ ладони с различными положениями пальцев – это характеристика. Запястье – осевой центр для всех движений рук в любом направлении.

Согласно Натья Шастре, язык жестов основывается на 24 жестах, называемых Хаста (рука)[6]; а в соответствии с Абхинайя Дарпана, их общее число – 28. Жесты одной руки называются Асамьюта, а жесты двух рук – Самьюта. Каждый жест описан в текстах на санскрите, где даны названия каждого пальца и части руки, и указано, как пальцы должны распрямляться, раздвигаться, или сгибаться, чтобы получить нужное положение руки.

Движения рук - Хаста прана

http://s9.uploads.ru/t/U7InD.jpg

Хаста прана, «жизнь рук» - это те движения рук и пальцев, которые «дают жизнь», или наделяют смыслом жесты; например, шевелящиеся пальцы показывают свет луны, любовную страсть, искры; покачивание рукой со сгибанием запястья – это ухо слона, полет птицы, река, окрик «с дороги!». Волнообразные колебания руки движением запястий – это волны, рыба; разжимание рук – давать, подношение цветов, цветение, цветочные стрелы Бога Любви; разжимание пальцев – разговор, эмфазис; встряхивание руками – полет пчелы, гнев, сияние, молния, развевающиеся волосы; круговое движение руки относительно запястья – лоза, обнаженное оружие, мир.

Словарь жестов индуистского танца обогатился благодаря знаниям и практике бесчисленных поколений, сохранивших это искусство вплоть до сегодняшнего дня.

[1] «Ведическое Жертвоприношение было по сути мимезисом, поэтому мы находим… в Каушитаки Брахмана XVII, 6, что жрецы-жертвователи названы «танцующими» (нинараянти)». Зеркало Жеста.
[2] Мудра – от «муд» - ниспослание благодати на молящегося.
[3] Ганголи О.С. Бронза Южной Индии. 1916.
[4] Абхинайя Дарпана (см. Приложение «Тексты о танце на санскрите»).
[5] Натья Шастра
[6] См. Приложение «Положения рук – описание и применение».

из книги: «Диалекты танца Индии» (Рагини Деви. Нью Дели, 1972)

http://kudes.ru/?q=book/export/html/2786

Отредактировано Denissa (2018-05-21 21:30:37)

0

48

Ma kali dance 2013

0

49

Denissa написал(а):

Ma kali dance 2013

KALI | YANA YAMANA | SOLARIS Tribal Show | 2016

0

50

http://sd.uploads.ru/t/WN4zc.jpg

0

51

Еще одна рогатая мудра. Мудра «Храм дракона»

http://sd.uploads.ru/t/2NSJt.jpg

Мудра «Храм дракона»

Согласно восточной мифологии, дракон объединяет в себе пять стихий (Земля, Огонь, Вода, Металл, Дерево, Вода). Дракон является символом силы, мощи, гибкости, мудрости и долголетия. Храм символизирует силу, ум, святость, дисциплину и образ мыслей. Соединение этих образов символизирует единство природы и Космоса, ума и мысли. Выполнение этой мудры направляет на путь познания себя, помогает стать благородным, создает ощущение единства со вселенной, способствует концентрации энергии и мысли.

Показания: неприятные ощущения в области сердца, аритмия.

Как выполнять: средние пальцы обеих рук согнуть и прижать к ладоням. Остальные пальцы левой и правой рук выпрямить и соединить. Указательные и безымянные пальцы соединить между собой над согнутыми средними пальцами. Указательные и безымянные пальцы – это крыша храма, большие пальцы – голова дракона, мизинцы – хвост.

https://esoterics.wikireading.ru/10983

0

52

Судя по рекламе, сразу видно, что это логово ведьм (17.07.2018). Москва. Реклама в районе м. Смоленская:

http://s9.uploads.ru/t/O2zDh.jpg

0

53

Denissa написал(а):

Мудры (хасты) в индийском классическом танце

Язык жестов в индуистском танце ведет свое происхождение из Яджур Веды, символической формулы жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала. Сложная идеография символов представляла богов и их атрибуты, небо и землю, подземный мир, 5 элементов, солнце и луну – все они имели мифологическое значение, наделялись изобразительными формами в виде символических положений кистей рук в ведических ритуалах.

Индийский танец. Язык жестов

0

54

Индийские жесты и подергивания головы. Что они означают ?

0

55

Олег написал(а):

Индийские жесты и подергивания головы. Что они означают ?

Два жеста, которые в Индии спасут в любой ситуации - лекции по йоге Евгений Автандилян

0

56

Ya написал(а):

Два жеста, которые в Индии спасут в любой ситуации - лекции по йоге Евгений Автандилян

НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ В ИНДИИ

0

57

Мудра укрепления здоровья.

http://sh.uploads.ru/t/uKpoa.jpg

Мудра долголетия позволяет не только укрепить здоровье, но и продлить жизнь! Попробуйте и убедитесь в ее эффективности!

Это мудра долголетия гармонизирует весь организм, способствует саморазвитию, освобождая ум от мыслей и погружая его в тишину самопознания.

Как обрести долголетие и укрепить здоровье? Мудра долголетия
Методика выполнения мудры:

1. Безымянный палец левой руки соединить с большим пальцем левой руки.

2. Средний палец левой руки положить на безымянный палец левой руки.

3. Мизинец левой руки прижать к безымянному пальцу левой руки.

4. Указательный палец выпрямить.

5. Безымянный и средний пальцы правой руки согнуть и прижать к ладони.

6. Мизинец, указательный и большой пальцы правой руки выпрямить.

7. Правую руку наложить на левую руку на уровне основания кисти.

0

58

Мудра "Энергии"

http://s7.uploads.ru/t/ASgQj.jpg

Вы, наверняка, знаете, что наша вселенная состоит из двух субстанций: материи и энергии. Последняя, в свою очередь, пронизывает абсолютно всё: предметы, живые организмы и даже целые планеты и галактики. Эти энергетические поля находятся в постоянном контакте друг с другом. Всё живое, и неживое потребляет либо излучает данную невидимую субстанцию. В основе всего сущего лежит именно она - энергия, и ее концентрация позволяет делать невероятные вещи: создавать, разрушать и восстанавливать. Цель всего этого — вечное перерождение.

Если вы будете использовать мудру "Энергии", то сможете вывести из вашего организма все отравляющие его вещества (шлаки и токсины). Кроме очищающего эффекта, она также способна оказать обезболивающее действие.
Еще данная практика рекомендована тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом или мочевыделительной системой.

Принцип выполнения рассматриваемого упражнения очень прост.
1.нужно сложить вместе кончики трех пальцев: большого, среднего и безымянного
2. два оставшихся – указательный и мизинец - выпрямить и ослабить.
Также как и при выполнении всех остальных мудр, советуем избегать напряжения рук и самих пальцев.
Помните, что, только четко следуя предписанной инструкции, можно будет добиться заметных результатов.

https://dayoga.ru/knowledge/mudry/mudry/mudra_energii

0

59

Мудры Здоровья - Мощные Жесты Для Укрепления Здоровья.

0

60

Что в Италии означает жест "коза" и чего в нем такого обидного?

http://s7.uploads.ru/t/Rvut2.jpg

Существует много трактовок происхождения этого жеста, но именно в Италии он используется, как правило в двух случаях:

Чтобы избежать возможной неудачи, как жест-заклинание от несчастий. Его можно увидеть, когда вы говорите с кем-то смерти, несчастье или видите проезжающий мимо катафалк. Он очень распространен в южной Италии. Там часто встречаются талисманы в виде руки, изображающей "козу". Часто итальянцы, используя этот жест, стараются коснуться железного предмета.
Знак рогов может быть и обидным жестом. Часто его связывают с идеей супружеской неверности и предательства. В Италии можно часто услышать о парне, который «сделал рога» своей жене! Истоки этой ассоциации восходят к греческой мифологии, которая повествует о том, что Минотавр был зачат в результате измены царицы острова Крит Пасифаи с критским Быком, и народ, напоминая своему царю Миносу об измене, показывал типичный жест рукой.
В Италии жест "коза" часто можно увидеть и на стадионе, где болельщики показывают его арбитру, сопровождая эпитетом "соrnuto", что означает «рогатый» или "рогоносец"

Другой пример - невербальная коммуникация среди автомобилистов, как форма оскорбления из-за не совсем правильно совершенного маневра.

http://travelask.ru/questions/59486-cht … akogo-obid

0


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Козьи рожки - сатанинский жест?