Что произойдет, если завтра объявят пандемию прыщей
У норвежского писателя Несбё есть роман «Леопард». Там один гадкий убийца засовывал в рот своим жертвам африканский пыточный шарик. Дергал за приделанную к шарику веревочку, и тот, зараза, увеличивался в размерах. Так что не достать и не выплюнуть. А сам потом уходил, посоветовав на прощанье не дергать за ту веревку. И вот бедная жертва остается одна взаперти. Шар мешает глотать и дышать. Впереди неизвестность. Нарастает паника. И в этом состоянии человек начинает думать, а может, все-таки дернуть за этот треклятый шнурок?
Ведь вдруг его просто взяли на понт? Вдруг, если дернуть, шарик уменьшится и его можно будет вынуть? Может быть, нет никакой опасности. Или всё-таки есть? Жить с этой гадостью во рту становится всё труднее, но проверять страшно. И практически всё человечество сейчас находится в положении той несчастной жертвы. Нам тяжело дышать, нас мучает неизвестность, нарастает паника, но рисковать и проверять уровень угрозы не хочется. А потому мы продолжаем дрожать в своих норах, носим резиновые перчатки, боимся людей и потихонечку впадаем в паранойю.
Люди разделились на две примерно равные части. Одни безоговорочно верят в сокрушительную силу вируса, другие в ней сомневаются.
— Смотрите, — говорят уверовавшие, — число заболевших растет. Каждый день прибавляет новые и новые тысячи. Вся информация доступна. Вот графики, цифры, свидетельства очевидцев.
— Чушь, — отвечают неверующие. – Все дело в панике. Если каждый день все СМИ будут говорить о чем-то одном, эта штука начнет мерещиться даже под собственной раскладушкой.
И не важно, что именно. Это могут быть украинцы, немцы, чеченцы, американцы или вирус. Главное, чтобы рассказывали нам об этом каждый день и с выражением.
Ну вот, представьте, кому-то придет в голову объявить пандемию прыщей и ежедневно публиковать статистику про людей с прыщами. Франция — проверено 10 человек, у семерых обнаружены гнойнички. В Англии — у восьмерых, в Италии — у всех. На завтра провели 100 новых тестов, и, о боже, количество прыщей увеличилось. Вся планета охвачена новым видом фурункулеза. От последствий прыщей умирают тысячи.
— Скажите, у покойного перед смертью был прыщ?
— Был.
И вот еще один кирпич положен в величественное здание страшной статистики.
Да, сейчас это кажется смешным. Но достаточно неделю всерьез поговорить о прыщах, начать публиковать мнения прыщологов, прыщалыг, фурункулистов и карбункулоидов, и люди реально начнут шарахаться друг от друга, чесаться и прятаться. А если еще объявить вселенский карантин, то уже к вечеру с полок сметут соль, мыло и клерасил.
Главное, чтобы мнения специалистов были противоречивыми. Чтобы одни ученые уверяли, что новый гонконгский штамм прыща попал к человеку от бородавчатой жабы, которую во время опытов неаккуратно вскрыл студент-медик. А другие чтобы уверяли, будто новые прыщи произошли от чернобыльского борщевика, который занесло к нам вместе с грибами-людоедами. Кроме того, нужно несколько свидетельств переболевших, но выживших. Страшный зуд, словно с живого сдирают кожу, лихорадка, сепсис, врачи не едут, больницы переполнены, гробы на исходе, президент в бункере, пубертаты в опасности. А то и вовсе на грани выживания.
Закрыть телефон, телеграф и в первую голову мосты. Остановить самолеты, утопить пароходы и запретить бегать на набережной. Гулять только с собаками, спать лишь с членами семьи, отдыхать на берегу ванны. И правильно! Ведь после трех миллионов тестов выяснится, что в России выявлено более двух миллионов прыщавых. Еще месяц назад не было ни одного, и вот уже более двух миллионов. Представляете, как стремительно развивается болезнь. Правда, месяц назад никого не проверяли. Но это нюансы. И вы думаете, у многих достанет духу в это не поверить?
Вернее, не так. Не поверят многие. Но рискнуть и нарушить режим насильственной самоизоляции не решится никто. Потому что мало ли. Ведь в романе «Леопард» бедная жертва все-таки рискнула и дернула за веревочку. Дернула и умерла в страшных корчах. А этого вот совершенно не хочется.
https://gubdaily.ru/sociology/blogi/cht … -pryshhej/