Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Кто что читает?


Кто что читает?

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Курьер Москва написал(а):

Чака Паланика читаю,  "Колыбельная". Отрывок понравился. История про Адама и Еву:

В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас “живого” мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы. Там обитали птицы, которых не было больше нигде на – Земле. Там не было хищных зверей. Там не било ядовитых растений или растений с колючками и шипами. Это был истинный рай на Земле. Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз. Моряки называли такие стада “посеянным мясом”.

   – Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву? – Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?

  – Вы никогда не задумывались, что, может быть, Адам и Ева – это просто два глупых щенка, которых Бог выбросил за порог, потому что они не просились пописать на улицу?

– Может быть, люди – это просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз? 

Чак Паланик «Колыбельная»

Чак Паланик "Колыбельная"

http://s7.uploads.ru/t/kAv2u.jpg

В этом романе Чака Паланика — боль, отчаянье и метастазы. Только не те метастазы, что поражают чью-то печенку, а информационные — те, что разносят по телу агонизирующей цивилизации назойливые масс-медиа. Нет, это не очередная библия начинающего рекламиста, Паланик — не Фредерик Бегбедер, не Кристофер Бакли и (упаси, господь) не Пелевин. Он слишком умен для того, чтобы эпатировать публику, сравнивая копирайтеров с фашистами или выискивать прямую связь между свободой воли и рекламой презервативов. Его книга — параноидальный гримуар, оживляющий мысли, которые вряд ли сделают нас счастливее....

0

32

Паоло Коэльо: «Мы потеряли контакт с реальностью» Знаменитый писатель объяснил причину кризиса в своем новом романе

http://s7.uploads.ru/t/BdArk.jpg

Бразилец 61-летний Паоло Коэльо дал интервью газете The Guardian. Писатель, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году за самый большой в мире тираж романа «Алхимик», рассказал о том, что новое произведение «Победитель остается один» было написано перед экономическим коллапсом, а потому объяснило причины кризиса. В интервью Коэльо назвал себя фонарным столбом и сказал, что верит в ангелов.

Писатель охарактеризовал свой новый роман «Победитель остается один» как «застывший портрет того, где мы находимся сейчас», а несколько глав выложил в своем блоге paulocoelhoblog.

«Я написал роман в феврале прошлого года, перед этим [финансовым] коллапсом. Мы потеряли контакт с реальностью, простоту жизни. Эта книга о том, как мы усложняем наши жизни и как манипулируют нашими мечтами», – рассказал Коэльо.

В официальном пресс-релизе издательства написано, что книга обращается к своим излюбленным темам поиска своего истинного «я», страха, цены известности и тому, как богатство, невоздержанность и поверхностное отношение к жизни могут привести к разрыву отношений и потере духовных ценностей. Релиз книги состоялся осенью 2008 года, и уже в начале 2009-го она появилась в России.

Общее количество выпущенных тиражей книг Паоло Коэльо (в общей сложности 15 книг) составляет 150 млн экземпляров. Писатель заметил, что к этим цифрам можно прибавить 20% пиратских изданий. Один роман «Алхимик» разошелся в 60 млн копий, будучи переведенным на 74 языка, за что в 2009 году Коэльо вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

«Это [ажиотаж на «Алхимика»] не было раздуто издателями. Когда роман был напечатан, он не продавался, а мой издатель сказал, что книга никогда не разойдется. Но я был настолько уверен в том, что это шедевр, что сам начал обивать пороги издательств. [Сегодня] «Алхимик» – самая переводимая книга при жизни автора», – сказал Коэльо.

Критика не волнует Коэльо. По его мнению, писатели – это фонарные столбы, а критики – собаки: «Спросите фонарные столбы, что они думают о собаках. Разве собаки наносят вред фонарным столбам?»

Паоло Коэльо не считает свои книги «самопомощью», а себя называет «самопроблемным» писателем.

«Когда люди читают мои книги, я что-то в них вызываю. Я не могу оценить свою работу. Я делаю свою работу, а их дело ее классифицировать, оценить», – размышляет Паоло Коэльо на страницах The Guardian.

На вопрос о том, является ли он политическим писателем, Коэльо ответил, что каждый из нас в той или иной мере политическая фигура, независимо от того, говоришь ты что-то или молчишь.

«Политическое отношение – это не посещение парламента, это то, как ты обращаешься со своей жизнью, с окружением. По крайней мере я даю читателям чувство того, что они не одиноки. Но вместо того, чтобы ответить на вопрос, каков смысл жизни, я пытаюсь придать смысл своей жизни», – говорит Коэльо.

В интервью Коэльо рассказал и о том, что в молодости он три раза был в психиатрической лечебнице, но никогда не чувствовал себя жертвой. «Это часть моего путешествия, – сказал он. – Родители хотели, чтобы я следовал их мечтам, а не своим. Просто я не принимал то, что бы не делало меня преступником или изгоем».

Собственно, на эту тему написана книга «Вероника желает умереть», которая рассказывает о том, как принимать отличия себя от других.

В книге девушка решила покончить с собой, выпив львиную долю снотворного. Врачи смогли спасти ее, но, чтобы придать смысл ее жизни, намеренно дали ложную информацию о том, что жить ей осталось всего неделю. Это переворачивает сознание Вероники, которая оказалась в крайней близости от смерти, и она начинает делать все, что ей хочется, все больше влюбляясь в жизнь. В лечебнице же Коэльо испытывал не гнев, а страх.

«Самое плохое в этом то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх», – заметил писатель.

Возможно, в этом ему помогли ангелы.

«Я никогда не видел ангела, но это и не важно. Я чувствую их присутствие вокруг меня. Это не классический ангел с крыльями, но ты знаешь, что защищен. Здесь нет ничего общего с эзотерическими делами, это твое отношение к жизни. Если ты увлечен тем, что ты делаешь, ты чувствуешь положительную энергию. Это очень просто. Возможно все, от ангелов до демонов, экономистов и политиков», – считает бразильский писатель.

Паоло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижия Коэльо. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учебу и больше занимается журналистикой. Разногласий между ним и семьей становилось больше, поэтому Паоло был принудительно помещен в частную психиатрическую клинику на курс лечения.

Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе – и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой, пишет Wikipedia.

Через год он примкнул к движению любительского театра, что опять закончилось для Коэльо в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой.

В конечном итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет.

Текст: Дарья Клименко

https://vz.ru/culture/2009/3/20/267022.print.html

0

33

А мне надоело книги таксакть, электронную тоже не удобно, поэтому купил себе плеер и качаю аудио-книги. Сейчас слушаю Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?"

Цитата понравилась:

-Эмигрируй или деградируй. Выбирай! Сматывайся или вымирай!
(Филип Дик "Мечтают ли андроиды об электроовцах?")

Отредактировано Курьер Москва (2018-07-12 11:24:24)

0

34

Подобрал в метро книженцию, это оказался Г.Ф. Лавкрафт. Ни когда не был поклонником подобного чтива, и сейчас сильно жалею, что она мне не попалась в детстве, когда я был в пионерском лагере. Была бы очень кстати. В общем, сижу читаю. Понравилось. Детские сказки перед сном.

Г.Ф. Лавкрафт " ГИПНОС"

Ах, если бы Вселенную населяли боги, полные жалости, с которой они долгие часы наблюдали бы за мной, когда ни моя воля, ни наркотик не могут удержать меня на краю пропасти сна!

     Наверное, я сумасшедший, потому что решил с отчаянием погрузиться в тайны, смысл которых до сих пор не раскрыт человечеством. Сумасшедший также и мой друг – сумасшедший или блаженный? – мой единственный друг, увлекший меня на эти поиски и преуспевший в них, чтобы покончить, наконец, со страхом, который однажды мог бы стать моим.

   Мы витали в бесконечной Вселенной, темная загадочная и ужасающая сущность которой находилась по другую сторону материи, времени и пространства и опасаться существования которой можно было лишь в определенном состоянии сна. Эти сны за порогом сна, не имеющие ничего общего со смертью, к человеку с пылким воображением приходят лишь один или два раза в жизни. С пробуждением все, проникшее к нам из этого необъятного космоса, исчезает подобно тому, как растворяется в воздухе мыльный пузырь: выпущенный в пространство он теряет связь с источником своего возникновения.

   Ученые мужи до сих пор полны сомнений, в большинстве своем они не знают, что есть сон на самом деле. Несколько ученых попытались найти объяснение этому. Боги рассмеялись.

  Я решил пойти дальше. Мой друг также. Частично он достиг успеха. Затем мы оба с помощью экзотического наркотика погрузились в страшный запретный сон в моей студии.

  Среди страданий, терзающих меня сейчас, наиболее нестерпимым является моя неспособность высказаться. Невозможно рассказать о том, что я увидел и понял в ходе моих запретных исследований, потому что ни в одном языке нет символов, способных донести их сущность. И действительно, с начала и до конца наши открытия происходили исключительно на уровне ощущений. Ощущений, не имевших осязательной связи с тем, что может зарегистрировать нервная система человека. Безусловно, это были чувства, отражающие поразительные космические элементы, суть которых неотчетлива и неопределенна.

  В лучшем случае человеческая речь могла передать общий характер наших исследований, того, что мы называли погружением или планирующим полетом. Ведь в каждый из периодов нашего исследования какая-то часть разума внезапно покидала действительность, чтобы стремительно влететь в темную, ужасающую пропасть, разрывая на своем пути бесформенные облака и липкий пар.

   Мы не вели записей во время наших полетов, так как само время стало для нас просто иллюзией. Я знал лишь, что с нами могло происходить только хорошее, и, восхищенные, мы обнаружили, что годы не оставляют больше следов на наших лицах.

    Речи наши стали непочтительными и чертовски честолюбивыми. Ни господь, ни сам сатана не стремились одержать тех побед, о которых мы мечтали. Меня охватывает дрожь, когда я рассказываю об этом, не надеясь быть правильно понятым. И все же, по правде говоря, однажды мой друг доверил бумаге мысли, которые не мог произнести вслух. Это заставило меня тут же сжечь богохульный листок, и теперь я со страхом смотрю через широко раскрытое окно на звездное небо. Я предполагаю – это лишь мое предположение, – что он задумал подчинить своему влиянию течение всей Вселенной и даже более того: он хотел, чтобы Земля и звезды менялись местами по его приказу и чтобы ему одному принадлежало право решать судьбу всякого живого существа. Я утверждаю – и могу в этом поклясться, – что не разделял его устремлений. И хотя мой друг мог сказать или написать противное, это можно считать ложью, ведь я не из тех людей, что ставят на карту всё то, что обеспечивает полный успех задуманному.

   Пришла ночь, и налетевшие из далекого пространства ветры закружили нас в безбрежной пустоте за гранью мышления и понимания. Наводящее ужас ощущение овладело нами. Восприятие бесконечности вызывало у нас странные приступы радости, но сейчас я не способен воспроизвести полностью те ощущения и описать то немногое, что мне запомнилось. Когда мы беспрепятственно преодолели серию вязких преград, я почувствовал, что нас унесло в царство, бесконечно более далекое, чем то, которое нам запомнилось раньше.

Мой друг плыл далеко впереди меня в девственно голубом океане,
Вне запно возникший образ стал темным и сразу исчез, а я почувствовал впереди преграду, которую не смог преодолеть. Это было что-то похожее на другие, но в то же время плотнее: твердая, клейкая масса – если можно употребить подобные термины для определения качества в нематериальном мире.

Я ударился о барьер, а мой друг перелетел через него без труда. Я барахтался, стараясь скорее догнать его, потому что действие принятого наркотика подходило к концу. Наконец, я открыл глаза и в углу студии напротив себя: увидел моего компаньона, бледного, растерянного, еще без сознания.

   Через некоторое время он пошевелился. Боже, могло ли небо избавить меня от спектакля, невольным зрителем которого я стал?! Не могу передать, какие крики вырывались из его груди, какие адские видения отразились на мгновение в его черных глазах, расширенных от страха. Могу лишь сказать, что я потерял сознание и оставался так до тех пор, пока мой друг опять не пришел в себя и не принялся меня трясти, надеясь таким образом, что я помогу ему изгнать из его души страшные муки и уныние.

    Это было концом наших добровольных исследований в закоулках сна. Запуганный, раздавленный, дрожащий приятель, преодолевший страшный барьер, сказал, что отныне мы больше не должны путешествовать по этому беспредельномму царству. У него не хватало смелости описать то, что он видел. Он к тому же заявил, что мы должны отдавать сну как можно меньше времени, даже если для этого потребуется принимать возбуждающие препараты. Он был полностью прав и вскоре я начал испытывать невыразимый страх каждый раз, когда проваливался в беспамятство. Выходя на время из этой неизбежной дремоты, я становился все более старым; одряхление же моего приятеля вызывало у меня тревогу.

    Для человека нет ничего более ужасного, чем следить за морщинами, образующимися на его собственном лице, и видеть, как волосы белеют прямо на глазах. Мы изменили наш образ жизни. До сего дня друг не раскрывал мне ни свое имя, ни происхождение, он жил подобно отшельнику. Но внезапно наше одиночество стало для него невыносимо. Он отказывался оставаться ночью один. Даже присутствие нескольких человек не спасало и не успокаивало его. Лишь среди многочисленной и радостной толпы он чувствовал себя хорошо. Мы стали больше общаться с молодыми, и хотя наше присутствие и наш возраст иногда вызывали их насмешки, это приносило моему приятелю меньше страданий, чем одиночество.

   Мы не разлучались ни на мгновение, но больше не вспоминали о том времени, когда оба стремились познать таинство потустороннего мира. Мы постарели. Наркотики, постоянное нервное напряжение и прошлая разгульная жизнь сильно измотали нас.

   Друг почти полностью облысел. Его борода и те немногие волосы, что еще остались, стали белыми, словно снег. Мы одержали удивительную победу над сном и спали не больше одного-двух часов в сутки.

  Затем, с дождями и туманами, пришел январь. У нас не было больше денег на покупку наркотиков.

   Мы жестоко страдали. Однажды ночью мой друг впал в тревожный сон. Он с трудом дышал, хрипел, и долгое время мне не удавалось его разбудить.

   По мере того как я сидел возле друга, у меня поднялось давление, и толпа демонов, рожденная моим больным вообра жением, закружилась вокруг меня. Я услышал бой часов – это были не наши часы, а какие-то другие, лишенные необходимого механизма, – и он придал новый импульс моим болезненным снам. Часы – время – пространство – бесконечность.

    Вдруг мои чуткие уши уловили какой-то новый шум, тихое, но настойчивое гудение, идущее издалека. Монотонный, издевательский крик слышался с северо-запада.
   Но не этот далекий стон парализовал мою волю и вверг мою душу в ужас. Не он заставил сотрясаться от страха мое тело и издавать звуки, от которых кровь стыла в жилах у соседей. Не то, что я услышал, подействовало так, а скорее то, что я увидел. Моя запертая, мрачная комната с задёрнутыми шторами на окнах вдруг осветилась жутким красно-золотым светом, идущим с северо-западной части неба. Пагубный луч света, пройдя через окно, уперся прямо в голову спящего. Картина – воспоминание о его лице – предстала моему взору еще раз такой, какой была во время наших путешествий по безбрежному океану времени и пространства, когда мой друг преодолевал все препятствия, чтобы проникнуть в глубокие, запрещенные закоулки кошмара.

    Я не знаю, что произошло в действительности. Не только мой ум, но и сознание всех людей, окружавших меня, охватила забывчивость, бывшая единственным средством, которое помогло им не сойти с ума.

    Они заявили, уж не знаю почему, что у меня никогда не было друга. Что только искусство, философия и пороки заполняли мою трагическую жизнь. Этой ночью соседи и полиция позаботились обо мне...

0

35

http://s8.uploads.ru/t/eHZSb.jpg

0

36

В последнее время я читаю тут: https://psy.wikireading.ru

0

37

Скачал Оруэла - 1984. Пойду почитаю...

0

38

Только что дочитал 1984 Джорджа Труэлла. Эту книгу должен прочитать каждый, кто еще не потерял способность читать.

0

39

Чтиво для самоизоляции. Джина Колата. Грипп. В поисках смертельного вируса.

http://forumupload.ru/uploads/0017/51/7b/4/t140436.jpg

Интересная книга, как раз в тему. Есть не только интересная информация, но и полезная. Речь идет об испанском гриппе 1918г. Книгу написала вирусолог из США, занимавшаяся попытками возродить этот вирус. Такие попытки проводились во многих странах с целью получить биологическое оружие. Рассказывает об эпидемии, симптомах и как лечили. Кстати, гриппом Испанку называют условно. Когда она появилась, врачи говорили, что это не грипп а что-то новое. В 1918г они его называли ОРЗ. Врач переживший испанку, считает, что выжил, потому-что лечился эритромицином, и с тех пор лечил им все респираторные заболевания.

В общем, те ученые разрывали могилы в вечной мерзлоте, что-бы раздобыть трупы умерших от той болезни. Им удалось получить фрагменты ДНК вируса. По этим отдельным фрагментам, им удалось восстановить идентичную целую цепочку ДНК вируса. Они им заражали лабораторных животных, харьков и пр. В общем, им удалось получить вирус Испанского гриппа.Это не была секретная работа, и такие работы ведутся во многих странах. В книге, доступным языком, рассчитанным на широкого читателя, она рассказывает о своей работе. Очень даже может быть, что COVID-19 и есть Испанка. Очень интересная книга. Один раз я её читал, решил перечитать. В свете последних событий, может быть полезной. Рекомендую: https://www.rulit.me/books/gripp-v-pois … 691-1.html

0

40

Интересная книга: https://helpiks.org/1-42401.html

0

41

Черный лебедь Нассим Николас Талеб https://zen.yandex.ru/media/id/597611b5 … 00aa96cc56

0

42

Сижу тут читаю Грипп. В поисках смертельного вируса - Джина Колата.

Актуальные отрывки из книги:

....При этом даже теоретически птичий грипп не может передаваться людям, поскольку его вирусы нуждаются в энзимах, встречающихся во внутренностях птиц, но не в клетках человеческих легких. Однако если случится невероятное и птичий грипп перекинется на людей, его вирус будет обладать такими протеинами геммаглютинина и нейроминидазе, с которыми люди никогда прежде не сталкивались. А потому ни одно человеческое существо не окажется вооруженным иммунитетом против такого вируса. Опасности тогда подвергнется все человечество.

Тревожнее всего, что если птичий грипп действительно начнет заражать людей, а эпидемия возникнет сначала в Азии, то это будет означать, что сбываются самые мрачные пророчества двух выдающихся вирусологов – доктора Роберта Уэбстера из детской исследовательской клиники Сент-Джуда в Мемфисе и доктора Кеннеди Шортриджа из Гонконгского университета.

Уэбстер первым высказал предположение, что самые жестокие пандемии (среди которых особенно выделялась в худшую сторону пандемия 1918 года) всегда начинаются именно с птичьего гриппа. Но прежде чем грипп начинает заражать людей, он должен пройти стадию «гуманизации», то есть измениться таким образом, чтобы, сохранив высокую поражающую способность птичьего гриппа, приобрести черты вируса гриппа человеческого, которые позволят ему проникать в легкие людей и развиваться в них. И эту важнейшую метаморфозу, согласно теории Уэбстера, грипп обычно претерпевает в свиньях. Именно свиньи становятся для гриппа переходной дорожкой от птиц к людям, поскольку в организмах этих животных одинаково легко приживаются штаммы и птичьей, и человеческой инфлюэнцы.

Представьте себе, говорит Уэбстер, что одна из свиней одновременно заражается птичьим и человеческим вирусами. Ее организм превращается при этом в своеобразный смеситель, где гены двух штаммов гриппа перестраиваются внутри клеток, чтобы появился новый гибридный вирус, способный передаваться людям, но сохраняющий часть генов птичьего гриппа, что делает его намного опаснее штаммов, с которыми люди сталкивались прежде. Так формируются условия для возникновения глобальной пандемии.

В подтверждение своей гипотезы Уэбстер ссылается опять-таки на вирус 1918 года, который, как он считает, мог зародиться в птицах, потом передаться свиньям и лишь затем начать поражать людей.

Именно поэтому, подчеркивает ученый, те, кто выжил в тот страшный год, выработали в себе антитела против свиного гриппа.

...Предположения Уэбстера подхватил Кеннеди Шортридж. Именно Азия, утверждает он, является мировым эпицентром инфлюэнцы. Размножению вирусов в особенности способствуют утки, которые в огромных количествах обитают по всему южному Китаю. Именно эти птицы превратились в сплошной резервуар для опасных штаммов, которые легко переходят в опасную для людей форму благодаря изобретательной системе, внедренной там крестьянами, производящими рис. Традиционные приемы китайского рисоводства открывают вирусам гриппа множество путей передаваться от птиц свиньям, а потом и человеку.

Еще в XVII веке китайские крестьяне придумали, как уберечь урожай риса от сорняков и насекомых-вредителей, вырастив одновременно достаточное количество уток себе в пропитание. Пока рис прорастал, они запускали уток в обводненные поля. Птицы поедали насекомых и сорную траву, не трогая побегов риса. Когда же рис начинал созревать, крестьяне переводили уток в окрестные реки и пруды. Собрав урожай, их снова возвращали на осушенные поля, где они жирели на оставшихся несобранными зернах и набирали вес, чтобы самим потом пойти в пищу людям.

Но одновременно эти рачительные хозяева держали поблизости и поголовье свиней. И таким образом, по мнению Шортриджа, «одомашнивая уток, они, сами того не сознавая, готовили среду для распространения гриппа».

Шортридж отмечал, что эпидемии инфлюэнцы почти всегда начинались в Азии, а точнее – на юге Китая, где особенно развита пресловутая связка «рис – утки – свиньи». «Это отмечают все исторические хроники», – настаивает он.

Книга: https://loveread.info/books/medicina/92 … irusa.html

0

43

Курьер Москва написал(а):

Чтиво для самоизоляции. Джина Колата. Грипп. В поисках смертельного вируса.

Интересная книга, как раз в тему. Есть не только интересная информация, но и полезная. Речь идет об испанском гриппе 1918г. Книгу написала вирусолог из США, занимавшаяся попытками возродить этот вирус. Такие попытки проводились во многих странах с целью получить биологическое оружие. Рассказывает об эпидемии, симптомах и как лечили. Кстати, гриппом Испанку называют условно. Когда она появилась, врачи говорили, что это не грипп а что-то новое. В 1918г они его называли ОРЗ. Врач переживший испанку, считает, что выжил, потому-что лечился эритромицином, и с тех пор лечил им все респираторные заболевания.

В общем, те ученые разрывали могилы в вечной мерзлоте, что-бы раздобыть трупы умерших от той болезни. Им удалось получить фрагменты ДНК вируса. По этим отдельным фрагментам, им удалось восстановить идентичную целую цепочку ДНК вируса. Они им заражали лабораторных животных, харьков и пр. В общем, им удалось получить вирус Испанского гриппа.Это не была секретная работа, и такие работы ведутся во многих странах. В книге, доступным языком, рассчитанным на широкого читателя, она рассказывает о своей работе. Очень даже может быть, что COVID-19 и есть Испанка. Очень интересная книга. Один раз я её читал, решил перечитать. В свете последних событий, может быть полезной. Рекомендую: https://www.rulit.me/books/gripp-v-pois … 691-1.html

В поисках смертельного вируса - Джина Колата.

Актуальные отрывки из книги:

...Пока ученые в лабораториях работали с вирусом H5N1, Шортридж координировал исследования домашней птицы в Гонконге. Его крайне беспокоило, что может произойти, если в организме одного из пациентов произойдет слияние вирусов птичьего и обычного человеческого гриппа. В результате мог появиться новый штамм с беспрецедентной убийственной силой.

«Мы и так имели дело с достаточно мощным вирусом, – рассказывает он, – но больше всего нас волновала вероятность, что он может вступить во взаимодействие со штаммом преобладавшей в то время человеческой инфлюэнцы. Вот тогда мы бы встали перед угрозой подлинной катастрофы».

И в первую очередь Шортридж обратил внимание на так называемые мокрые рынки [18] Гонконга. Ежедневно туда привозят контейнеры с домашней птицей, а это миллионы одних только куриц. И каждую птицу умерщвляют на глазах у покупателя, для чего лотки в стратегических целях устанавливают в самых оживленных деловых кварталах, где располагаются основные отели и откуда инфицированные постояльцы могут разнести заразу буквально по всему миру.

«Местные жители привыкли видеть, что им продают только свежую курятину, а меры гигиены при этом сводятся всего лишь к промывке курицы холодной водой после удаления внутренностей», – рассказывает Шортридж. Поскольку же вирус гриппа обитает именно в пищеварительной системе птиц, их забой непосредственно на «мокрых рынках» создает наиболее благоприятные условия для передачи штамма H5N1 людям.

Тем не менее в течение всей осени того года продаваемые в Гонконге курицы выглядели вполне здоровыми. Но вот вскоре после Рождества в их повадках сначала стали проявляться странности, а потом среди них пошел мор. Первым проявлением болезни стали желтоватые поносные выделения, затем опадали сережки на головах. Пару дней спустя птица погибала, причем смерть сопровождалась кровотечениями и обширными поражениями внутренних органов. Причиной становился вирус инфлюэнцы. Тип – H5N1. Но насколько широко распространилась болезнь? Какое количество выставленных на продажу птиц было заражено вирусом?

Чтобы прояснить этот вопрос, Шортридж и его коллеги не погнушались сбором фекальных материалов с городских «мокрых рынков», доставляя образцы в лабораторию и внедряя их частицы в куриные яйца в попытках вырастить в них вирус. Известно, что вирусы инфлюэнцы просто расцветают в белках оплодотворенных куриных яиц. Это была все та же примитивная, но прошедшая проверку временем технология, которую использовал в 1950-е годы Йохан Хултин, когда безуспешно пробовал вырастить культуру гриппа из образцов, извлеченных из тканей замерзших на Аляске трупов жертв пандемии 1918 года. Но там, где Хултин потерпел неудачу, Шортридж добился со своими птичьими образцами впечатляющего успеха. Оказалось, что каждая пятая курица несла в себе вирус H5N1. «Для нас это послужило более или менее достаточным доказательством, что именно курицы стали основным источником инфекции для жителей Гонконга», – говорит он.

Без труда удалось установить и место происхождения живого товара. Китай. Именно оттуда Гонконг импортировал тогда 80 процентов куриц, то есть от восьмидесяти до ста тысяч птиц ежедневно. Причем куриц могли несколько дней держать на складах, прежде чем доставляли к лоткам на заклание непосредственно перед продажей. Подобная практика создавала все условия для распространения гриппа сначала среди птиц, а потом и для передачи инфекции людям.

Причем, по свидетельству Шортриджа, курицы выращивались в провинции Гуандун на юге Китая, где в 1968 году зародилась пронесшаяся по всему миру эпидемия гонконгского гриппа. Его навязчиво преследовала мысль о том, что на его глазах зарождается еще одна пандемия, которая окажется схожей с пандемией 1918 года, и что от его с коллегами сиюминутного решения во многом зависит исход – переживет ли планета еще одну катастрофически смертельную напасть, или болезнь удастся задушить в зародыше.

0

44

Попалось старое интервью Паоло Коэльо: «Мы потеряли контакт с реальностью»: https://vz.ru/culture/2009/3/20/267022.html

Захотелось его перечитать...

0

45

Цикл книг «Культура» — 10 книг

Научно-фантастические творения Бэнкса относят к жанру космическая опера. Большая часть из них объединена в цикл «Культура» - о содружестве космических цивилизаций, где уже давно наступил коммунизм, а искусственные разумы имеют личности и живут бок о бок с представителями разумных рас, эволюционировавших биологическим путём. Мир Бэнкса — это почти утопия: там побеждены физические болезни, в принципе можно жить бесконечно долго, почти в любую точку Вселенной можно попасть за короткое время, совершив гиперпространственный скачок (скорость света давно перестала быть пределом), для людей (точнее, это не совсем люди, так как они не происходят с Земли) построено множество «обиталищ» в космосе, на любой вкус; практически любое желание разумного существа может быть удовлетворено. В Культуре даже нет органов постоянной власти, и, в случае необходимости, они создаются «на ходу». С цивилизациями, не присоединившимися к Культуре, приходится либо воевать («Вспомни о Флебе»), либо постепенно готовить их вступлению в содружество. Для последнего существует группа Особых Обстоятельств при секции Контакта, занимающаяся, чаще всего, скрытым прогрессорством. Но иногда Содружеству приходится сталкиваться и с пришельцами из других вселенных («Эксцессия»), к счастью, не очень агрессивными. Романы в цикле несвязаны друг с другом, и их можно читать в любом порядке. Но наиболее полно устройство Культуры описано во второй книге цикла – «Игрок».

0

46

Джон Карре - Верный садовник

0

47

Яна Вагнер - Вонгозеро: Живые люди (2 книги)

0

48

Посмотрел фильм Эпидемия. 1 сезон, 2019.

Фильм понравился. Решил почитать книжку. Фильм оказалмя интересней книги. Прочитал первую часть. Сейчас ночну вторую.

Яна Вагнер. Вонгозеро https://massolit.top/book/vongozero-1/reading

Яна Вагнер. Живые люди https://online-knigi.com/page/184367

0

49

Надо прочитать. Эдвард Максимовский. ПРОСТИТУТКИ МОСКВЫ: https://bookree.org/reader?file=364739

0


Вы здесь » Форум самозанятых граждан » Свободное общение » Кто что читает?