Форум самозанятых граждан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Евреи

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Я их не люблю. Слишком умные. Общаясь с ними, они стремятся себя поставить выше чем я. А Я, привык со всеми говорить на равных. Мне пофиг, кто-ты, что-ты, хоть президент. Но если я тебе ни чего не должен, и не обязан, то спину гнуть не буду.

А евреи, им ихний Бог сказал, что они властители мира, они унаследуют землю, их религия запрещает им работать, они должны быть только начальниками, работать на кого-то для них тяжкий грех. Кстати, в этом они очень похожи на цыган. Те тоже, начальников не любят...

А так, евреи молодцы. Сохранили институт семьи, патриархат, у них много детей. Все это часть их традиции и культуры, у них есть чему учиться. Они конечно молодцы, но я не еврей. В этом вся и фишка)

Я даже подозреваю, что и в моей родословной кто-то там затесался, еврей или цыган, но по любому кто-то есть. Начальников не люблю, и без всякой религии.

Но как бы там ни было, хотелось бы обсудить евреев.

Отредактировано Курьер Москва (2018-10-10 13:46:08)

0

2

Еврейские правила: как зарабатывают большие деньги 

http://s7.uploads.ru/t/xHyvX.jpg

Народ Израиля известен талантом зарабатывать деньги. Некоторым кажется, что все происходит благодаря некой магии, но на самом деле вся хитрость заключается вовсе не только в ней. Например, Тора почти напрямую указывает, какие качества нужно культивировать в себе, чтобы добиться успеха в любом начинании. И знаете что — эти советы имеет смысл знать и уметь использовать на практике. И тогда, возможно, придет и успех.

Пунктуальность

Опоздания для реально делового человека неприемлемы. Договорился — значит надо быть. Партнеры и новые знакомые могут начать смотреть косо уже после первой задержки: учитесь быть пунктуальными.

Бесплатный сыр

Почему-то считается, что евреи падки на бесплатные вещи. На самом же деле, мало кто так знает цену любым предметам, как представители этой нации. Никогда умелый бизнесмен не «поведется» на бесплатную приманку: умный человек просто понимает, что платить нужно всегда и за все. Не обязательно деньгами.

Платите работникам вовремя

По Торе, плата наемным служащим — святая обязанность каждого работодателя. Постоянные задержки под любыми оправданиями ведут только к одному: человек теряет доверие и начинает работать хуже, что как говорится себе дороже. Так зачем создавать проблемы на ровном месте?

Время — деньги

Сейчас все больше людей понимают ценность времени, но евреи знали это всегда. Не теряйте ни минуты своей жизни и усердие окупится сторицей.

Пока горит свеча

Однажды раввин Исраэль Салантер ночевал у сапожника. Поднявшись ночью, ребе заметил хозяина, согнувшегося над работой при неверном свете свечи. Исраэль спросил у сапожника, почему тот не идет отдыхать, ведь свеча почти догорела. «Пока есть свет, нужно трудиться», — ответил сапожник.

Следи за языком

Говорить все, что думаешь, глупо. Следует тренироваться для создания прослойки между языком и воздухом — ее еще называют мозгами. Чувство такта и ощущение рамок для человека дела так же важны, как и кредитные обязательства в банке.

https://weekend.rambler.ru/read/3971880 … mp;updated

0

3

Инна Егорова написал(а):

Еврейские правила: как зарабатывают большие деньги 

Следи за языком

Говорить все, что думаешь, глупо. Следует тренироваться для создания прослойки между языком и воздухом — ее еще называют мозгами. Чувство такта и ощущение рамок для человека дела так же важны, как и кредитные обязательства в банке.


Это то, чего мне хватает. Буду работать над собой.

0

4

Гиюр - что это такое? Обращение нееврея в иудаизм. Как стать евреем - http://fb.ru/article/261719/giyur---cht … tat-evreem

0

5

Закон о том, что Израиль – дом еврейского народа, вызвал сильные разногласия

http://s3.uploads.ru/t/TKXBF.jpg

Пленарное заседание Кнессета утвердило в первом чтении проект конституционного закона, инициированного депутатом "Ликуда" Ави Дихтером. Согласно этому проекту, Израиль объявляется "национальным домом еврейского народа", и исходя из этого узакониваются некоторые правовые нормы.

До сих пор "еврейский и демократический" характер Израиля не был узаконен – он упоминался в Декларации независимости, ставшей основополагающим для страны документом, однако юридически обязывающей силы он не имеет. Однако израильские суды всегда толковали имеющиеся законы в свете принципов, провозглашенных в Декларации.

Согласно тексту Декларации независимости, Израиль является еврейским государством. Вместе с тем, это государство "зиждется на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков; осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола; обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры; будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН".

Кроме того, в Декларации содержится призыв к "сынам арабского народа, проживающим в государстве Израиль, сохранить мир, внести свою лепту в строительство государства на основе полного гражданского равноправия и на основе соответствующего представительства во всех его структурах, временных и постоянных".

Эти положения и служили "указующим перстом" для подавляющего большинства судебных прецедентов, связанных с вопросами дискриминации по национальному признаку, статусом меньшинств и др. Они же во многом определяют и фактически узаконенное главенство иудаизма и галахических норм в стране – поскольку "еврейский" характер одновременно переводится и как "иудейский" характер.

В последнее время антидискриминационные принципы стали превалировать над "еврейским характером". Арабы, включая члена Высшего суда справедливости Селима Джубрана, отказываются исполнять государственный гимн, утверждая, что он "только еврейский", запрет на воссоединение арабских семей на территории Израиля трещит под напором судебных исков. Арабские общественные организации требуют отмены еврейского характера государства и права для национальное самоопределение и политическую автономию для меньшинств.

В связи с этим на протяжении последнего десятилетия принимались меры для того, чтобы закрепить еврейский характер страны законодательно. Однако эти попытки не увенчались успехом из-за того, что каждая партия понимает слова "еврейский характер государства" по-разному.

Для ультраортодоксов это означает прежде всего главенство Торы и Галахи. Для "Ликуда" и "Еврейского дом" – огульную отмену антидискриминационных принципов, когда дело касается еврейской общинной жизни, куда не будут пускать посторонних. Левые партии считают, что закон должен закреплять еврейский характер Израиля наравне с демократическим – то есть исключительно на декларативном уровне, притом, что в реальности он не сможет стать основной для поражения меньшинств в правах.

Закон Ави Дихтера, утвержденный Кнессетом этой ночью в первом чтении, подан довольно давно, и сам при этом является новой инкарнацией подававшихся ранее законов.

Однако поскольку в проект всякий раз вносятся принципиальные поправки, имеет смысл рассматривать только нынешний вариант закона. В нем говорится следующее:

а) Земля Израиля – историческая родина еврейского народа, на которой создано государство Израиль.

б) Израиль – национальное государство еврейского народа, в котором тот реализует свое естественное и историческое право на самоопределение.

г) Реализация права на национальное самоопределение в Израиле предназначена только для еврейского народа.

Кроме того, в законе закрепляются символы Израиля (название, флаг и гимн), "единый и неделимый" Иерусалим объявляется столицей государства, а иврит – государственным языком. Арабский язык наделяется "особым статусом", арабоязычным израильтянам гарантируется "языковая доступность" к государственным услугам.

В законопроекте также оговаривается право государства давать разрешение на возведение общинных поселений только для представителей одной этнической либо религиозной группы.

Еврейский календарь объявляется официальным государственным календарем, а "иностранный календарь будет использоваться в качестве официального наряду с еврейским".

Суббота и еврейские праздники объявляются официальными выходными днями, за гражданами не еврейской национальности оставляется право устраивать себе выходные дни в "собственные субботы и собственные праздники".

В законопроекте Дихтера имеется также параграф, в котором говорится следующее: "Если суд, рассматривая сложный вопрос, требующий вердикта, не нашел ответа ни в законодательстве, ни в галахических постановлениях, ни в прецедентах, да вынесет он решение в свете принципов свободы, справедливости, честности и мира, присущих израильской традиции".

Упоминания о демократическом характере государства в этом законе нет вообще. С точки зрения юридических приоритетов это означает, что еврейский характер будет превалировать над демократическими принципами.

Следует отметить, что данный законопроект уже не будет продвигаться в нынешнем Кнессета, в свете того, что большинству фракций, даже коалиционных, нынешний вариант не нравится и они не намерены голосовать за него в дальнейших чтениях без серьезных поправок.

В первом чтении его утвердили для того, чтобы в Кнессете следующего созыва процедуру утверждения закона можно было возобновить "с прерванного места" (так называемый "дин-рецифут"), а не начинать все заново.

"Это важное достижение "Ликуда" и всего государства. Я изначально определил этот закон как один из важнейших, которые Кнессет нынешнего созыва может принять. Обещано – сделано, - сказал об утверждении закона в первом чтении премьер-министр Нетаниягу. - Благодарю министра Ярива Левина за инициативу, председателя коалиции Дуди Амсалема за оказанную ему помощь, депутатов Ави Дихтера и Амира Охану, а также всех причастных к этому важному шагу".

В свою очередь, депутат Кнессета от партии "Еш атид" Константин Развозов счел этот закон дискриминационным и нарушающих права русскоязычных израильтян, не являющихся евреями по Галахе.

"Правительство вынесло на голосование законопроект, который по своей сути не дает права национального самоутверждения русскоязычным гражданам, которые не признаны евреями по Галахе и нарушает их базовые законные права. Он лишь усугубляет и без того не простое положение людей, которые приехали в Израиль согласно закону о возвращении, но которые не записаны в удостоверении личности как евреи"

Кроме этого, депутат считает недопустимым то, что закон дает право местным советам не принимать на проживание не евреев: "Такие случаи уже имели место и мы с ними боролись. Представьте себе, что если законопроект будет принят, то это может стать просто узаконенной дискриминацией! Хочу всем напомнить и подчеркнуть - когда молодых людей призывают в армию, никто не смотрит, какая национальность написана у них в удостоверении личности. Они с честью служат в армии, работают, платят налоги и ни чем не отличаются от других граждан нашей страны".

Развозов добавил, что партия "Еш атид" подает свой закон о национальном характере государства Израиль, основанный на законе Бени Бегина (партия "Ликуд"). В отличии от коалиционного законопроекта, в нем не ущемляются права граждан не евреев по Галахе.

Параллельно арабский "Объединенный список" подал на рассмотрение Кнессета собственный законопроект, в котором Израиль объявляется демократическим, многокультурным и равноправным государством всех его граждан.

http://9tv.co.il/news/2018/05/01/257040.html

0

6

Ой Вей Ой Вай :-)

0

7

Прототип Остапа Бендера в нацистской Германии

http://sg.uploads.ru/t/gBHzc.jpg

О положении и роли караимов в годы Холокоста написано достаточно много. Кто такие караимы? Это тюркоязычные евреи Крыма, которые не признавали учение Талмуда; в XIX-XX веках они утратили еврейскую самоидентификацию и выработали себе новую, тюркско-хазарскую идентичность. По этой причине нацистская администрация — как в Европе, так и в оккупированном СССР, практически не трогала их.

Тем не менее, данная проблема отнюдь не исчерпана исследователями. По-прежнему не до конца понятен статус и положение караимов во время прихода к власти в Европе фашистских и национал-социалистических правительств, неясна роль караимов в коллаборационистской деятельности, неизвестно точное количество караимов, погибших во время Холокоста и Второй мировой войны. В этой статье мы расскажем о статусе и положении караимской общины Берлина в 30-х — начале 40-х годов ХХ века. Особое внимание при этом мы уделим биографии Ильи Леви-Майтопа (Леви-Еру). Илья Леви-Майтоп, один из самых примечательных берлинских караимов, по всей видимости, был к тому же одним из прототипов для создания образа знаменитого Остапа Бендера.

Караимский Остап Бендер — Илья Леви-Майтоп

Некоторые подробности жизненного пути Леви-Майтопа действительно указывают на то, что он мог быть одним из прототипов, использованных Ильфом и Петровым в их знаменитых сатирических романах. В пользу гипотезы о том, что Леви-Майтоп мог быть прототипом великого комбинатора, говорят следующие факты. Его отец действительно был «турецко-подданным» — как и Остап Бендер в романах И. Ильфа и Е. Петрова. В 20-е годы Леви-Майтоп проживал в Москве на Остоженке 5 — в том же доме, что и Илья Файнзильберг (Илья Ильф). По словам караимских источников, они были знакомы друг с другом. Привлекательная внешность Леви-Майтопа и его склонность к мистификациям и розыгрышам также похожи на внешность и эскапады «великого комбинатора».
В пользу этой гипотезы свидетельствует и то, что Ильф и Петров не понаслышке знали о существовании караимской общины — и даже использовали караимов в качестве своих литературных героев. Одним из главных героев пьесы Ильфа и Петрова «Сильное чувство» является караим Исачок Лифшиц, о «маврской» ревнивости которого неоднократно упоминается в пьесе. Кстати, с осторожностью можно также предположить, что И. Леви-Майтоп мог послужить и прототипом для создания образа Исачка Лифшица (ср. фонетическое сходство их имен: Илья — Исачок; Леви — Лифшиц).

Караимы, конечно, не носили типично ашкеназской фамилии «Лифшиц». Как об этом говорят литературоведы, «караим Лифшиц» — это старая дореволюционная шутка. Дело в том, что до 1917 года многие евреи-раввинисты, носители таких типичных ашкеназских фамилий, как Рабинович и Лифшиц, зачастую регистрировались как караимы, чтобы избежать юридических ограничений для лиц еврейского вероисповедания, не распространявшихся на караимов. Одним из таких ограничений, кстати, было запрещение на проживание столичных городах — Москве и Санкт-Петербурге.

Караимская община Берлина в 1930-е — начале 1940-х годов

В нацистской Германии Леви-Майтоп действительно проживал, о чем нам удалось узнать из архивных документов, обнаруженных в отделе рукописей библиотеки Литовской Академии Наук в Вильнюсе. Скажем несколько слов о судьбе небольшой общины, в которой проживал наш герой. Караимская община Германии, проживавшая в Берлине, была, пожалуй, самой малочисленной в Европе: по мнению большинства исследователей, она состояла всего из 18 человек. По данным главы общины, Михаила-Мусы-Моисея Ковшанлы, она была еще малочисленней и включала в себя лишь 11 человек. В бурной жизни межвоенного русско-еврейского Берлина караимская община была практически незаметна. Часть берлинских караимов попала в Германию в качестве военнопленных во время Первой мировой войны. Остальные были советско— и турецко-подданные, а также люди без подданства. Все они находились на достаточно низкой ступени социальной иерархии и работали в качестве швейцаров в ресторанах, наборщиков в типографии, поваров, гардеробщиков и т.п. До прихода к власти национал-социалистов в 1934 году положение караимов было достаточно спокойным: им позволялось работать и проживать в Берлине без всяких ограничений. После 1934 года ситуация изменилась.

Нацисты преследуют караимов

Как нам сообщает отчет Михаила Ковшанлы, в 1934 году практически все берлинские караимы потеряли работу, регулярно избивались, а некоторые даже были посажены в концентрационные лагеря и тюрьмы. Как следствие, в начале 1935 года местные караимы решают объединиться в «Берлинское Караимское Общество». В качестве уполномоченного Общества избирается тот же Ковшанлы, который должен был представить властям караимский вопрос в благоприятном свете. Узнав об этом, работники гестапо вскоре арестовали его по обвинению в шпионаже. Тем не менее, Ковшанлы удалось убедить их в своей полной невиновности.
Вскоре после этого караимы избрали новую тактику: перестав говорить о своем караимском происхождении, они стали выдавать себя за мусульман-татар или православных-русских. Тем не менее, по-видимому, и эта стратегия себя полностью не оправдала. В 1936 году караимская община Берлина послала коллективное письмо востоковеду Серая Шапшалу, на тот момент исполнявшему должность главы польско-литовских караимов, с просьбой о прислании им научных трудов и краткой исторической справки о тюркском происхождении караимов. Остается неизвестным, как именно реагировал Шапшал на эту просьбу и выслал ли он соответствующие материалы. Тем не менее, вскоре после этого, в конце 30-х годов, Шапшал стал высылать всем европейским караимам, жившим за пределами СССР и нуждавшимся в подтверждении караимского статуса, официальные удостоверения об их караимском происхождении. Эти удостоверения официально принимались гестапо наравне с метриками о рождении и другими документами. Более того, многие европейские евреи-раввинисты спаслись от преследований благодаря фальшивым «караимским» метрикам.

Как следствие, к 1937 году все берлинские караимы нашли для себя ту или иную работу, бывшую, к сожалению, достаточно тяжелой и низкооплачиваемой. К тому же работники русского отдела гестапо по-прежнему продолжали преследовать маленькую общину, представляя ее немецким властям в качестве еврейской.

Илья Леви-Майтоп в нацистской Германии: штрихи к портрету

Из найденных нами архивных документов мы узнаем многое и о биографии караимского «Остапа Бендера» (в особенности о берлинском эпизоде его жизни). Заметим, что, во-первых, сам прототип Бендера в этих документах называет себя «Илья Леви» или «Илья Леви-Еру» — но никогда не именует себя «Леви-Майтоп». Во-вторых, в письме к Шапшалу он сообщает подробные сведения о своих предках. Со стороны отца его дедом был Вениамин Леви-Еру; его бабушка была из семьи Крыми. Его отец учился в Евпатории и часто заменял в московской синагоге-кенассе местного караимского газзана (священнослужителя). Со стороны матери его предками были: дед Илья Майтоп; бабушка Роза Майтоп, урожденная Ормели; мать Шеломит Леви-Еру, урожденная Майтоп. Леви-Майтоп приводит точную дату своего рождения (26.11.1905), а также сообщает, что во время обучения в караимской религиозной школе в Москве он был три года «первым учеником».

Как явствует из документов, в Германию Леви-Майтоп приезжает вместе со своей женой не позднее начала 30-х годов. В 1927 году, по-видимому, еще будучи гражданином Турции, Леви-Майтоп посещает свой родной город, Москву, с целью навестить своих родителей. Именно эта поездка послужила для нацистов поводом, чтобы обвинить Леви-Майтопа и его семью в шпионаже в пользу СССР. Как следствие, в период между 1934 и 1936 годами он был посажен вместе с женой на год и три месяца в немецкую тюрьму. Освободившись, в 1936 году Леви-Майтоп подписывает вместе с шестью другими караимами коллективное письмо Шапшалу. Вскоре после этого он пишет личное письмо Шапшалу с просьбой выдать ему удостоверение о его караимском происхождении. После этого дополнительных архивных сведений о судьбе караимского Остапа Бендера в архивах не обнаружено.

Тяжело работая на низкооплачиваемой работе, в 30-е и 40-е годы Леви-Майтоп, конечно, никак не мог иметь в Берлине антикварного магазина, как об этом пишут караимские авторы 1990-х годов. На наш взгляд, нельзя также доверять сведениям караимских источников о поездке Леви-Майтопа в Москву в 1935 или 1945 году. В 1935 году он сидел в немецкой тюрьме; представить же себе визит русского немецко-подданного в советскую Москву в 1945 году — и последующий беспрепятственный отъезд в США — крайне сложно. Скорее всего, Леви-Майтоп уехал в США напрямую из Германии в мае 1945 года или вскоре после этого времени.
Из других источников нам известно, что почти всем членам небольшой караимской берлинской общины удалось успешно пронести тяжкое бремя нацистского режима — и благополучно покинуть страну в 1945 году. Именно такова была судьба одного из ее членов, — предполагаемого прототипа Остапа Бендера, Ильи Леви-Майтопа (Леви / Леви-Еру), — прожившего всю войну в Берлине и эмигрировавшего в США после ее окончания.

https://weekend.rambler.ru/people/39844 … ium=social

0

8

http://s5.uploads.ru/t/qjYbM.jpg

0

9

Украина уже готова для заселения евреями, Россия готовится...

0

10

Золотой телец

http://www.shalomhaverim.in.ua/wp-content/uploads/ЗОЛОТОЙ-ТЕЛЕЦ.jpg

3331 лет назад, 11 июня – (1312 — До н. э. (Таммуз, 16, 2448) в истории еврейского народа произошло событие, о котором сегодня знает каждый. А если и не знает, то выражение «золотой телец» ему наверняка знакомо.

Об этой истории стоит поговорить. Потому что сегодня среди верующих, неверующих, агностиков немало тех, кто служит Золотому тельцу и почитает его, как Бога. Не имеет значения, читает ли человек молитвы, совершает ли ритуалы, отрицает ли веру как таковую – он может поклоняться идолу наживы, забывая о духовных ценностях.

О том, что произошло с евреями, которые, не дождавшись Моше, стали поклоняться Золотому тельцу, рассказывает рав Шломо Хаим Кессельман.

Что произошло?

История о золотом тельце часто рассматривается как один из самых позорных моментов в истории еврейского народа. В книге Шмот, главы 31-32, Тора рассказывает, как спустя три месяца после исхода из Египта и всего лишь через 40 дней после получения Торы на горе Синай еврейский народ создал золотого идола и поклонился ему. Совершив роковую ошибку в подсчетах даты обещанного возвращения Моше с Синая, еврейский народ подумал, что их лидер умер. Они решили заменить его, и с помощью Аарона создали золотого тельца и поклонились ему.

История

На 15-й день еврейского месяца Нисан еврейский народ покинул Египет и начал свое странствие по пустыне. Спустя 49 дней, на 50-й день, шестого Сивана, Всевышний дал евреям Тору. Стоя у подножия горы Синай, они стали свидетелями Божественной Славы, спускающейся на гору, и услышали Десять Заповедей. На следующий день Бог повелел Моше подняться на гору и оставаться там в течение 40 дней, пока Он научил бы его всем законам и подарил ему скрижали завета, на которых были вырезаны Десять Заповедей. Моше простился со своим народом, и дал указание ждать его через 40 дней.

Когда Моше сказал людям про 40 дней, он имел в виду 40 полных дней – суток. И поскольку Моше ушел утром, этот первый день не нужно было засчитывать за полный. Однако евреи просчитались и ожидали, что Моше вернется 16-го Тамуза. Однако их ожидания не оправдались, и когда они увидели, что Моше никак не появится, начали паниковать. Великий комментатор Торы Раши описывает, как сатан заставлял в тот день небо темнеть раньше срока и вызывал у людей чувство беспричинной тревоги, которое в какой-то момент наполнило весь лагерь сынов Израиля.

И пока это происходило, эрев рав («множественная толпа») – группа людей, состоящая из египетского сброда и изгоев, которые вышли из Египта вместе с евреями во время Исхода и которые были неискренни в своей приверженности Всевышнему – стали пытаться убедить людей, что Моше был погиб и что теперь им нужен был новый лидер. Испугавшись, еврейский народ собрался вокруг Аарона, брата Моше, и потребовал, чтобы он сделал им нового лидера. (Комментаторы отмечают, что на данный момент людям нужен был только новый лидер вместо Моше, а не новый Бог.5) Аарон сказал людям разойтись пока по домам, чтобы собрать все имеющиеся в домах золотые украшения своих жен и принести ему. Таким образом Аарон пытался оттянуть время до прихода Моше, потому что знал, что женщины не захотят расставаться со своими украшениями. Однако обезумевшие мужчины мгновенно сами сняли свои драгоценности и бросили их в огонь. И из пламени появился золотой телец.

Затем эрев рав обратились к еврейскому народу: «Это бог твой, Израиль, который вывел тебя из Египта!» Аарон построил жертвенник и повелел евреям идти спать и набираться сил, сказав, что «завтра будет праздник Богу».

На следующий день люди встали очень рано и сразу направились к золотому тельцу, которому стали приносить жертвы и поклоняться. Тора говорит нам: «И уселся народ есть и пить, и поднялись забавляться», и Раши объясняет эти слова тем, что, помимо праздничной трапезы с мясом и вином и идолопоклонства, евреи также совершали некие акты безнравственности и и даже убийства.

Причастность Аарона

Среди комментаторов Танаха существует большая дискуссия о том, почему Аарон стал заниматься созданием золотого тельца. Как мог Аарон, пророк Всевышнего и будущий первосвященник играть такую активную роль в вопиющем случае идолопоклонства? Раши и большинство других комментаторов объясняют, что Аарон пытался остановить народ. Он знал, что они все равно не будут его слушать, но надеялся, что если он сможет задержать их на достаточное время, Моше успеет вернуться, прежде чем произойдет что-то серьезное. И поэтому, как уже было сказано, он отправил евреев собирать украшения их жен. Также объясняется, что Аарон знал, что еврейские женщины слишком сильно верят в Моше и Всевышнего, а потому не захотят быть вовлеченными в этот бунт и воспротивятся, что еще больше задерживит мужчин.(12) И строительство жертвенника также было частью этой стратегии.(

Моше разбивает скрижали

Между тем на горе Синай Бог сказал Моше спуститься. «Твой народ развратился. Они уже отклонились от пути, который я указал им. Они создали золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Теперь же я уничтожу этот народ, потому что они люди упрямые и жестоковыйные. А восстановлю я еврейский народ через тебя и твоих детей (тех, кто не ослушается и не восстанет против меня)».(18)

Моше начал усердно молиться о том, чтобы Бог оставил свой гнев. Затем он спустился с горы и вместе со своим учеником Йеошуа, который ждал его у подножия все это время, развернулся, чтобы войти в лагерь. Его взгляду открылось ужасное. Пьяное пиршество, богохульство, прелюбодеяние и идолопоклонство. Шокированный и возмущенный, Моше бросил на землю скрижали, которые были написаны и даны ему самим Всевышним, и разбил их. Моше рассуждал так: «Если в отношении пасхальной жертвы, которая является лишь одной из 613 заповедей, Тора говорит, что отступник не может принять в ней участие, так тем более значит, что вся Тора не должна быть дарована этим людям».(19)

Лучший лидер

Талмуд утверждает, что когда Моше разбил скрижали, Бог благосклонно отнесся к его действиям и похвалил его.(22) Но это кажется странным: даже если бы то, что Моше разбил скрижали, было оправдано Всевышним, почему это было достойно похвалы?

Это становится еще более странным, когда мы смотрим в самый конец Торы. Тора заканчивается описанием величия Моше, и последние ее слова (Дварим, 34:10-12): «и не было более пророка в Израиле, подобного Моше… По всем могучим деяниям и по всем страшным свершениям, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля». Раши, заканчивая свой комментарий ко всей Торе, пишет: «Под могучими деяниями, совершенными на глазах народа, имеется в виду разбивание скрижалей и то, что Бог согласился с таким решением и похвалил Моше». Невероятно! Вся Тора заканчивается заявлением о том, что разбивание Моше скрижалей, являющееся результатом, возможно, самого серьезного греха, когда-либо совершенного еврейским народом, было достойным похвалы. Как такое возможно? В чем причина?

По правде говоря, разбивание скрижалей было самым большим проявлением любви Моше к своему народу и являлось окончательным знаком того, что он настоящий и лучший лидер. Все существование Моше было Торой. Задача его жизни заключалась в том, чтобы получить Тору от Бога и научить ей евреев. Связь Моше с Торой настолько сильна, что Пятикнижие даже называют «Торой Моше».(23) Но все же он был готов пожертвовать Торой ради своего народа. Когда он увидел, что они согрешили, и понял, что если бы он передал им скрижали, то их наказание было бы более серьезным (как объяснялось в Мидраше выше), он решил разбить скрижали. Настолько велика его любовь к своему народу, что даже когда они были в поистине позорном состоянии и предавались идолопоклонству, Моше все еще был готов «разбить Тору» ради них. Будучи истинным еврейским лидером, он готов был поставить свой народ на первое место. Вот почему Бог не только согласился с его действиями, но и похвалил его, ведь это было важнейшим отличительным признаком преданного лидера. Вот почему Тора заканчивается намеком на этот инцидент, потому что это был определяющий момент для качеств Моше.(24)

Последствия

Моше стер золотого тельца в порошок, смешал его с водой и дал согрешившим выпить этот раствор, что привело к их гибели. Затем он повелел представителям колена Леви, которые в очередной раз остались верны Всевышнему, чтобы те продолжили поиски идолопоклонников в среде народа и уничтожили их. Бог же наслал на стан Израиля мор, убив этим еще тысячи людей.

Раши объясняет, что эти три наказания были определены для трех типов грешников. Те, кто согрешил в присутствии свидетелей и были при этом надлежащим образом предупреждены, были убиты мечом. Это соответствует закону, согласно которому, если большинство жителей города совершают идолопоклонство, их наказанием становится обезглавливание. Те, кто согрешил при свидетелях, но не был предупрежден, погибли от мора, а те, кто согрешил без свидетелей или предупреждений, погибли, когда проглотили воду с прахом тельца.(25)

После этого Моше еще дважды возвращался на гору Синай, оставаясь там по 40 дней, и, наконец, окончательно спустился в Йом Кипур, принеся народу вторые скрижали и передавая этим, что сыны Израиля были прощены Всесильным.

Вопросы и ответы

Эпизод с золотым тельцом вызывает много самых базовых вопросов. Как евреи могли совершить такой страшный грех всего лишь через 40 дней после получения Торы? Получение Торы было самым духовно значимым моментом в нашей истории, и евреи, конечно, были тогда на невероятно высоком духовном уровне. Как же они так быстро пали, нарушив первые две из Десяти Заповедей? Кроме того, в чем был смысл золотого тельца? Неужели евреи действительно думали, что неодушевленная металлическая статуя может заменить Моше, молиться Богу от их имени и вести их через пустыню в Святую Землю? Если им так нужен лидер, почему бы не назначить на это место Аарона, Йеошуа, Хура или одного из старейшин? Почему они сразу же обратились к идолопоклонству?

Талмуд утверждает, что в этот момент еврейский народ был совершенно праведным и невосприимчивым к греху.(26) Грех золотого тельца был совершен «по воле Царя, чтобы раскрыть ворота раскаяния для всех нуждающихся в нем». Всевышний подтолкнул евреев к греху, чтобы установить для будущих поколений концепт раскаяния: оно принимается всегда, вне зависимости от того, насколько серьезен грех. И если был прощен даже такой страшный грех, как создание золотого тельца и поклонение ему, тогда и все другие грехи могли быть прощены.

Более глубокое объяснение этой талмудической мысли мы находим в хасидских учениях. Во время дарования Торы евреи были духовными гигантами, они были связаны с Богом с позиции духовного величия. Однако эта связь осуществлялась только через их признание и понимание Всевышнего. Сущность Бога, которая намного выше способности человека ее ощущать и осознавать полностью, оставалась далекой от евреев. Чтобы по-настоящему соединиться с Божественной сущностью, человек должен представить себя как ничто, небытие, нечто несуществующее, чтобы образовать некий вакуум, в котором может проявиться сущность Всемогущего. Этого возможно достичь через раскаяние. Только когда евреи согрешили и впоследствии раскаялись, они создали этот вакуум, став словно пустыми сосудами, которые могут наполниться божественностью. «Раскрыть ворота раскаяния для всех нуждающихся в нем» означает не только кающихся всех последующих поколений. Евреи, которые стояли на горе Синай, согрешили, чтобы и сами теперь смогли через покаяние лучше соединиться с Богом.(27)

Ангелы и телец

Другое объяснение иначе представляет мотивы евреев, которые создали тельца, и проливает свет, в котором мы так нуждались, на всю историю.

Как мы знаем из хасидских учений, цель создания мира состоит в том, что мы должны сделать его местом, где может обитать Всевышний, посредством Торы и заповедей. Когда мы изучаем Тору и выполняем заповеди, мы добавляем святости и божественности в этот мир и пропитываем физическое измерение духовностью. До дарования Торы это было невозможным, потому что «небеса принадлежали Богу, а земля – человеку».(28) Когда Бог спустился с небес на гору Синай, Он повелел нам “построить мост” для соединения небес и земли, чтобы этого разделения больше не существовало. С этого момента божественность и материальность способны объединяться, и, таким образом, когда мы берем некий физический объект и выполняем с его помощью какую-либо заповедь, мы наполняем материальность духовностью.

Это может звучать парадоксально, но евреи создали золотого тельца в попытке сотворить место, где может обитать Всевышний. Они хотели спустить божественность на весь мир. Они знали, что однажды Бог скажет Моше, что евреи должны построить для Него святилище и установить в нем фигуры ангелов – керувим. Керувим (херувимы), две золотые фигурки с детскими лицами, находились в Святом Святых Храма на верхней части ковчега, и оттуда, из пространства между керувим, Всевышний обращался к коэну. В самом святом месте на земле, куда мог входить только первосвященник и только один раз в год, находились две золотые скульптуры – и там пребывала Шхина.(29)

Евреи знали это и хотели создать свою собственную версию такого ангела. Они тоже хотели испытать Божественное откровение и достичь максимального единства с высшим из миров. Они искренне желали обрести контакт с Богом. Однако их подход был неправильным. И хотя золотой телец был похож на ангела, в этих скульптурах было фундаментальное различие. Когда Бог повелел сделать керувим, Он не говорил о тельце. Истинная связь с Богом может быть достигнута только тем путем, о котором говорит сам Всевышний, а не тем, который придумываем мы сами, ориентируясь на то, что нам кажется правильным. связь с богом может быть установлена только на Его условиях, но не на наших. Проблема евреев (и в данном случае, и на примере нескольких других эпизодов нашей истории) заключалась в их неспособности признать это. Они всем сердцем стремились приблизиться к Всевышнему, игнорируя при этом Его волю. Попытка создать золотого тельца продемонстрировала, что народ больше заботился о том, чтобы духовно подняться, вместо того, чтобы прислушиваться к Нему и ставить во главе всего Его желания.(30)

Изначально евреи вовсе не собирались грешить. Однако их способ наладить связь с Богом был придуман самостоятельно и не следовал велению Всевышнего, а потому в итоге привел к духовному падению. Когда евреи начали действовать, исходя из своих интересов, они стали воспринимать их как более важные, чем интересы самого Бога, что в конце концов побудило некоторых из народа полностью предаться собственным страстям и совершить страшный грех.

http://www.shalomhaverim.in.ua/zolotoy-telets.hyml

0

11

Прочитай и передай другому: Резолюция №3379 Совета Безопасности ООН.

Все слышали о том, что сионизм был определен Советом Безопасности ООН как разновидность расизма и расовой дискриминации. Остановимся на этом подробнее.

В 1975 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла принципиальное решение осудить сионизм как форму расизма и расовой дискриминации. Основаниями для принятия Резолюции №3379 от 9 ноября 1975 г. была повседневная антигуманная и репрессивная практика Израиля на оккупированной палестинской территории. Тогда ООН, а раньше и другие международные организации и конференции, осудили преступный альянс сионизма и южноафриканского режима апартеида, расистскую политику Израиля на оккупированных арабских территориях, определили сионизм как угрозу всему человечеству и призывали все народы мира противостоять этой человеконенавистнической идеологии.

Резолюция ООН 3379, квалифицирующая сионизм как одну из форм расизма, построена не на пустом месте, но является итогом целой серии резолюций, принятых самой же Генеральной Ассамблеей. Все эти резолюции осуждали действия «Израиля» как расистские, начиная с резолюции ГА 2546 от 1969 г., также других резолюций – 2727 от 1970 г., резолюции 3005 от 1972 г., резолюции 3092 от 1973 г. и резолюции 3246 от 1974 г. Все эти резолюции осуждают нарушение «Израилем» прав человека на оккупированных арабских территориях. На этом дело не кончается, поскольку было принято много других резолюций, в которых содержится осуждение расизма в «Израиле» вплоть до наших дней.

После распада СССР, в 1991 г. под давлением Израиля и США (в частности, администрации Джоржа Буша-старшего) ООН отозвала эту резолюцию без каких-либо объяснений: Резолюция 4686 от 16 декабря 1991 отменяет Резолюцию 3379. Обратите внимание на то, как оперативно отменили Резолюцию 3379 - уже буквально через неделю после того, как был официально уничтожен СССР.

С текстом Резолюции №3379 можно ознакомиться, загрузив pdf-файл со страницы 30-ой Генеральной Ассамблеи ООН на официальном сайте ООН. Этот файл содержит отсканированный документ в виде изображения, а не в текстовом виде, поэтому ниже приводится  полный текст Резолюции №3379 на русском и английском языках.

3379 (XXX). Ликвидация всех форм расовой дискриминации
Генеральная Ассамблея,

ссылаясь на свою резолюцию 1904 (XVIII) от 20 ноября 1963 года, в которой провозглашается Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, и, в частности, на заявление в ней о том, что «всякая теория расового различия или превосходства в научном отношении ложна, в мораль­ном отношении предосудительна, в социальном отношении несправедлива и опасна», и на выра­женную в ней тревогу в связи с «проявлениями расовой дискриминации, все еще имеющими ме­сто в некоторых районах мира, которая в ряде случаев укореняется правительствами отдельных стран путем законодательных, административ­ных или других мер»,

напоминая также, что в своей резолюции 3151 G (XXVIII) от 14 декабря 1973 года Генераль­ная Ассамблея осудила, среди прочего, нечести­вый союз между южноафриканским расизмом и сионизмом,

отмечая Мексиканскую декларацию 1975 года о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир, провозглашенную Всемирной конферен­цией в рамках Международного года женщины, проходившей ;в Мехико с 19 июня л о 2 июля 1975 года, в которой провозглашается принцип, сос­тоящий в том, что «международное сотрудниче­ство и мир требуют достижения национального освобождения и независимости, уничтожения ко­лониализма и неоколониализма, иностранной оккупации, сионизма, апартеида и расовой дис­криминации во всех ее формах, а также призна­ния достоинства народов и их права на само­определение»,

отмечая также резолюцию 77 (XII), принятую Ассамблеей глав государств и правительств Ор­ганизации африканского единства на ее двенад­цатой очередной сессии, проходившей в Кампа­ле о 28 июля по 1 августа 1975 года, в которой говорится, «что расистский режим в оккупиро­ванной Палестине и расистские режимы в Зим­бабве и Южной Африке имеют одинаковое им­периалистическое происхождение, составляют единое целое, обладают аналогичной расист­ской структурой и являются органически связанными в своей политике, направленной на подавление достоинства и  неприкосновенности человеческой личности»,

отмечая также Политическую декларацию и стратегию упрочения международного мира и бе­зопасности и укрепления солидарности и взаимо­помощи между неприсоединившимися страна­ми 6, принятую на Конференции министров ино­странных дел неприсоединившихся стран, прохо­дившей в Лиме с 25 по 30 августа 1975 года, которая самым решительным образом осудила си­онизм как угрозу международному миру и безо­пасности и призвала все страны выступить про­тив этой расистской и империалистической идео­логии,

постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации.

2400-е пленарное заседание, 10 ноября 1975 года

http://www.cinu.org.mx/biblioteca/docum … es3379.htm
General Assembly

Distr.
GENERAL

A/RES/3379 (XXX)
10 November 1975

Thirtieth session
Agenda item 68
RESOLUTION ADOPTED BY THE GENERAL ASSEMBLY
[on the report of the Third Committee (A/10320)]

3379 (XXX). Elimination of all forms of racial discrimination

The General Assembly,

Recalling its resolution 1904 (XVIII) of 20 November 1963, proclaiming the United Nations Declaration on the Elimination of All Forms of Racial Discrimination, and in particular its affirmation that "any doctrine of racial differentiation or superiority is scientifically false, morally condemnable, socially unjust and dangerous" and its expression of alarm at "the manifestations of racial discrimination still in evidence in some areas in the world, some of which are imposed by certain Governments by means of legislative, administrative or other measures",

Recalling also that, in its resolution 3151 G (XXVIII) of 14 December 1973, the General Assembly condemned, inter alia, the unholy alliance between South African racism and zionism,

Taking note of the Declaration of Mexico on the Equality of Women and Their Contribution to Development and Peace, 1/ proclaimed by the World Con-ference of the International Women's Year, held at Mexico City from 19 June to 2 July 1975, which promulgated the principle that "international co-operation and peace require the achievement of national liberation and independence, the elimination of colonialism and neo-colonialism, foreign occupation, zionism, apartheid and racial discrimination in all its forms, as well as the recognition of the dignity of peoples and their right to self-determination",

Taking note also of resolution 77 (XII) adopted by the Assembly of Heads of State and Government of the Organization of African Unity at its twelfth ordinary session,2/ hold at Kampala from 28 July to 1 August 1975, which considered "that the racist regime in occupied Palestine and the racist regimes in Zimbabwe and South Africa have a common imperialist origin, forming a whole and having the same racist structure and being organically linked in their policy aimed at repression of the dignity and integrity of the human being",

Taking note also of the Political Declaration and Strategy to Strengthen International Peace and Security and to Intensify Solidarity and Mutual Assistance among Non-Aligned Countries,3/ adopted at the Conference of Ministers for Foreign Affairs of Non-Aligned Countries held at Lima from 25 to 30 August 1975, which most severely condemned zionism as a threat to world peace and security and called upon all countries to oppose this racism and imperialist ideology,

Determines that zionism is a form of racism and racial discrimination.

2400th plenary meeting
10 November 1975

_____________
Резолюция была принята 72 голосами «за» при 35 «против» и 32 воздержавшихся.

За
Албания, Алжир, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Белорусская ССР, Болгария, Бразилия, Бурунди, Венгрия, Гайана, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германская Демократическая Республика, Гренада, Дагомея, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Кабо-Верде, Камбоджа, Камерун, Катар, Кипр, Китайская Народная Республика, Конго, Кувейт, Куба, Лаос, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик, Монголия, Нигер, Нигерия, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Польша, Португалия, Руанда, Сан-Томе и Принсипе, Саудовская Аравия, Северный Йемен, Сенегал, Сирийская Арабская Республика, Сомали, Союз Советских Социалистических Республик, Судан, Танзания, Тунис, Турция, Уганда, Украинская ССР, Чад, Чехословакия, Шри-Ланка, Экваториальная Гвинея, Южный Йемен.

Против
Австралия, Австрия, Багамы, Барбадос, Бельгия, Берег Слоновой Кости, Великобритания, Гаити, Гондурас, Дания, Доминиканская Республика, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Коста-Рика, Либерия, Люксембург, Малави, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Сальвадор, Соединённые Штаты Америки, Уругвай, Федеративная Республика Германия, Фиджи, Финляндия, Франция, Центральноафриканская Республика, Швейцария, Швеция.

Воздержались
Аргентина, Бирма, Боливия, Ботсвана, Бутан, Венесуэла, Верхняя Вольта, Габон, Гана, Гватемала, Греция, Заир, Замбия, Кения, Колумбия, Лесото, Мавритания, Непал, Папуа Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Сингапур, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Филиппины, Чили, Эквадор, Эфиопия, Ямайка, Япония.

https://zelenyak.livejournal.com/97382.html

0

12

Кадыров - главный борец с терроризмом и . Израилем

Президент Чечни Рамзан Кадыров, выступая перед бойцами спецполка полиции им А. Кадырова, назвал Израиль террористической организацией. "Было ли это "инициативой" самого Рамзана, или он лишь выполнял распоряжение "Главного кукловода"? В эфире ITON.TV из Иерусалима политолог Авраам Шмулевич. Ведущий - Александр Гур-Арье

0

13

Ирина написал(а):

Кадыров - главный борец с терроризмом и . Израилем

Президент Чечни Рамзан Кадыров, выступая перед бойцами спецполка полиции им А. Кадырова, назвал Израиль террористической организацией. "Было ли это "инициативой" самого Рамзана, или он лишь выполнял распоряжение "Главного кукловода"? В эфире ITON.TV из Иерусалима политолог Авраам Шмулевич. Ведущий - Александр Гур-Арье

Еврей о Кадырове

Еврей обратился к Рамзану Кадырову и ждет от него извинений!

0

14

Ирина написал(а):

Кадыров - главный борец с терроризмом и . Израилем

Президент Чечни Рамзан Кадыров, выступая перед бойцами спецполка полиции им А. Кадырова, назвал Израиль террористической организацией. "Было ли это "инициативой" самого Рамзана, или он лишь выполнял распоряжение "Главного кукловода"? В эфире ITON.TV из Иерусалима политолог Авраам Шмулевич. Ведущий - Александр Гур-Арье

Кадыров объявил евреев "главными врагами ислама"

http://bstore.9tv.co.il/images/2015/03/08/ef18d4e1ba8a341e13cebc941e995e7f.jpg

Чеченский лидер Рамзан Кадыров назвал евреев "главными врагами ислама". Это заявление он сделал в ходе встречи с чеченцами, проживающими в Иордании. Выступление Кадырова было показано на чеченском телевидении, передает израильское новостное издание "7 канал".

Обращаясь к собравшимся, глава республики процитировал пророка Мухаммеда, заявив, что тот "убил евреев больше, чем представителей любого другого народа".

Ранее лидер Чечни назвал еврейское государство "террористической организацией". "Израиль не уважает международное право, и поэтому мир не должен его уважать, поскольку он этого не заслуживает", — подчеркнул тогда Кадыров.

0

15

Инна Егорова 2016 написал(а):

Еврей о Кадырове

Еврей обратился к Рамзану Кадырову и ждет от него извинений!

Кадыров объявил евреев главными врагами ислама. Еврей угрожает Рамзану расправой

0

16

Лекция «Проблема "кровавого навета" и "еврейское тело"» | Леонид Кацис

Святость тела в христианстве. Сатанизация еврея и проблема еврейского тела. «Еврейская свиноматка» как ключевой образ средневекового антисемитизма. Образ истязаемого Христа как образ истязаемого еврея у раннего Марка Шагала. Телесная образность у Шагала витебского периода. Идеал невесты Субботы в искусстве Шагала.

Лектор: Леонид Фридович Кацис (род. 1958, Москва) — российский филолог, историк культуры, литературный критик, специалист по русско-еврейской культуре и литературе. Доктор филологических наук (2002), профессор Российско-американского учебно-научного Центра Библеистики и Иудаики РГГУ (2003).

В рамках цикла лекций «Тело в еврейской традиции».

Цикл подготовлен Исследовательским центром, созданным семьей Блаватник

0

17

Менструация у еврейских мужчин

http://s8.uploads.ru/t/uYeUS.jpg

Очень странной чертой средневекового антисемитизма было понятие мужской менструации. Аврелий Августин, живший в IV-V веках нашей эры, считал, что еврейские мужчины страдают от «женской болезни». Данный миф, который гулял по Европе на протяжении многих веков, возник из-за ненависти к евреям. Считалось, что мнимая потеря крови во время «менструации» заставляла еврейских мужчин пить кровь христианских младенцев.

По словам историка Юсефа Юрашалми, в XVII веке Хуан де Киньонес де Бенавенте сочинил целый трактат, пытаясь доказать данную идею. Он утверждал, что «евреи на самом деле были не мужчинами, а женщинами».

0